среда, 14 января 2009 г.
Потащенное. Обитаемый Остров. Мнение идеологически сознательных.
Все вовсю пишут свои рецензии, мнения, панегерики и порицания, одобрительные замечания и презрительные выпады, и вообще много разных слов на тему экранизации "Обитаемого Острова".
Я до кинотеатра так и не добралась, так что спокойно скачала фильм и он ждет меня на винте. Причем, у меня сильный соблазнь оставить его ждать там до выхода второй части, хотя пока я думаю на сей счет. В любом случае, сейчас я как раз заканчиваю перечитывать и переоценивать первоисточник, который мною хоть и был в свое время прочитан раз двенадцать, но сейчас он воспринимается уже иначе и с большим пониманием описываемой ситуации. Но даже не видя фильмы, кой какие высказывания и мнения на его тему время от времени почитываю. И я вам так скажу, камрады, вот это лучшее, что мне попадалось.
Это просто песня! Ага - Боевая! Гвардия! Тяжелыми! кхе-кхе.. Короче, лучше сами читайте.
Оффтопично: А кстати! А как в версии 1971 г. - если там "Легион", а не "Гвардия", звучит гимн: "Боевая Гвардия тяжелыми шагами..."? В смысле - какой текст? Просто заменить слово "Гвардия" "Легионом", а гвардейцев - легионерами? Но ритм меняется напрочь! Хотя.... Вроде так даже несколько лучше... Или нет... Так, надо искать ту версию. Но я не о том.
Итак, мнение о фильме:
"ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ" - КЛЕВЕТА НА КОСМИЧЕСКИХ ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОВ И ПОДПОЛЬЩИКОВ
10.01.2009 г.
Заявление Бюро ЦК Межрегиональной организации "Коммунисты Петербурга и Ленобласти"
Вышедший в январе на экраны страны кинофильм "Обитаемый остров" по научно- фантастическому роману братьев Стругацких с нетерпением ожидало большинство россиян. Мы - коммунисты - предупреждали кинозрителей, что не стоит ждать честного изложения первоисточника и принципиальной позиции от входящего в верхушку Единой России кинорежиссера Ф.Бондарчука. И коммунисты оказались правы!
В популярном романе Стругацких Максим Каммерер, комсомолец-интернационалист из коммунистического будущего, оказывает помощь марксистам-подпольщикам в организации народного восстания на капиталистической планете Саракш. Несмотря на юность и свойственный возрасту максимализм, Каммерер политически развит, отлично подготовлен идеологически, и потому он быстро разбирается в социально-экономической обстановке планеты, находит общий язык с лидером подпольной компартии по кличке Вепрь и, в конечном счете, встает во главе народно-демократической революции. Однако единоросс Бондарчук превратил повесть о Корчагине грядущих веков в низменный блокбастер с клиповым монтажем, пунктирным сюжетом, позорными заимствованиями из голливудских киноподелок.
Карикатура на космического интернационалиста
Фильм господина Бондарчука стал антипатриотической одой спецэффектам западного кино. Из фильма-жвачки безжалостно изъяты все упоминания о коммунистическом обществе на Земле, о советских названиях городов, которые в книге вспоминает Максим. Вырезан постоянный марксистский анализ действительности Саракша, который согласно книге только и помогает герою сориентироваться в непростой обстановке!
Коммунисты Петербурга крайне разочарованы выбором актера на роль главного героя. Внешность с обложки журнала для развратных женщин, манеры Тарзана и драчливость холодного Киану Ривза - все, что есть у артиста Степанова, который абсолютно не работал над внутренним содержанием роли, вероломно предал систему Станиславского. Еще большим оскорблением для всех коммунистов и патриотов, для всех, кто верит в светлое будущее человечества, стали искаженные нарочно исковерканные образы коммунистов Саракша - Вепря, Орди и Зефа.
Писатели Стругацкие, работая в 1967-м году над романом под чутким руководством ЦК ВЛКСМ, подробно описали историю Вепря, как активиста рабочего движения; героический путь саракшских коммунистов, чья партия почти уничтожена, но все-же жива и борется. Прямо указано, что борьба левого крыла подполья с кликой неизвестных отцов - борьба с эксплуатацией человека человеком!
В кинофильме все это изъято. Возможно, Бондарчук и не хотел отступать от исторической правды (ему удалось вставить в антураж корабля Максима портрет Юрия Гагарина) но, видимо, жестокая цезура единороссов вынудила режиссера к духовному самоубийству. Как можно было доверить роль подпольщика-коммуниста - инвалида артисту Куценко, докатившемуся до полной пошлятины и исполнения роли транссексуала в женском платье?! Как можно светлый образ павшей в бою подпольщицы доверить Анне Михалковой, сделавшей карьеру на ролях женщин, погрязших в множественных интимных связях? И где в созданном ею образе истерички верность идеалам освобождения трудящихся Саракша? Почему Странник - чекист-разведчик 22 века - в кадре постоянно небрит? И это Штирлиц будущего?!
В первоисточнике Максим размышляет в решающую минуту, как реализовать в условиях Саракша ленинский план вооруженного восстания - захватить почту, телефон, телеграф, вокзалы и мосты. По приказу Максима Вепрь формирует красную гвардию. В фильме ничего этого не предвидится, так как Максим занят исключительно ухаживаниями за случайной знакомой- в первоисточнике же отношения двух молодых людей сугубо платонические. А в фильме герой без зазрения совести бросает ради малознакомой инопланетной официантки славную дочь китайского народа, с которой уже давно находится в близких отношениях. И это комсомолец? И это интернационалист?!
Подобная трактовка - удар в спину коммунистическому будущему человечества, оскорбление со стороны Бондарчука всех тех, кто непременно отправится в эпоху победившего коммунизма освобождать далекие миры. Изменяя со случайной инопланетянкой девушке Ли из социалистического Китая, Максим в фильме Бондарчука вбивает клин в дружеские отношения между РФ и КНР.
Своим фильмом кинорежиссер Бондарчук продемонстрировал неверие в стиль, опыт и славный путь отечественной кинофантастики. Казалось бы, перед глазами у единоросса были шедевры - Гостья из будущего, Планета Бурь, Через тернии к звездам, Солярис, Звездный инспектор. Но нет - фальсификатор будущего предпочел низкопробные "Матрицу", " Бегущий по лезвию", "Звездные войны", "Чужие" "Хищник", и подвел отечественное кино под риск масштабного судебного иска о плагиате и сплошных цитатах без ссылки на источник.
От имени всех коммунистов и патриотов России мы требуем от господина Бондарчука внести во вторую часть фильма принципиальные поправки, сменить ведущих актеров, показать постоянное обращения героя к изученному им курсу классовой борьбы в 20-21 веках; яркими красками дать картину борьбы коммунистов Саракша. Готовы оказать съемочной группе, оказавшейся в глубоком творческом кризисе, безвозмездную помощь, как консультанты.
Пока же мы призываем взрослых не выдавать подросткам денег на просмотр сырого и вредного фильма, искажающего борьбу интернационалистов будущего.
Издевательство над образом коммуниста
www.kplo.ru/index.php?option=com_content&task=v...
Это воистину великолепно! Большее удовольствие я вряд ли получу даже от просмотра самого фильма.
Правда по-моему мой истерический смех напугал членов семьи, но им хватило в качестве объяснения слов о том, что я читаю страницу коммунистов Петербурга и Ленинградской области.
Я уже говорила сегодня, что живу в очень-очень больном мире?
---
Тьфу на все это. Пойду книжку дочитывать.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий