вторник, 10 марта 2009 г.

Цветы, шары, транспаранты, невиданные блестящие автомобили.

Когда нам прислали вызов в Америку на постоянное место жительства, нас никто не спросил, в каком бы городе мы хотели там жить. Сразу сообщили адрес, где нас ждут. Звучало романтично - Флинт. Помните советскую туристическую:" В флибустьерском дальнем синем море бригантина поднимает паруса". Там дальше звучит:"Люди Флинта песенку поют". Вот и мы стали людьми Флинта. Летели туда как на крыльях. Москва - Нью-Йорк - Питсбург... И встречала нас огромная, по нашим понятиям, толпа. Цветы, шары, транспаранты, невиданные блестящие автомобили. На фотокарточках с той встречи у нас у всех огромные глаза и растерянность, разбавленная выражением некоторой собственной значимости. Еще бы - такая встреча! Кортеж машин - одна за другой помчал по  полуденным  улицам.

И с первой минуты, несмотря на последорожную ошарашенность и головокружение от помпезной встречи, бросилась в глаза  диковатая странность этих улиц. Что-то  в их мелькании  подспудно насторожило, но причина этой необъяснимой тревоги  проявилась не сразу. Пульс еще выстукивал:  а-м-е-р-и-к-а,  а-м-е-р-и-к-а , а голова уже начала лихорадочно соображать - в чем дело, в чем дело? Дело было в том, что мы ехали как бы по мертвому городу. Это был как бы макет современного города, как бы хорошо выполненные декорации. При дневном свете вдоль аккуратненьких одно-двухэтажных домов, мимо витрин-плакатов мчалось взад-вперед несметное количество самых разных автомобилей. Но не было и признаков человеческого присутствия. Ни людей возле домов, ни пешеходов, ни даже пешеходных тротуаров. У домов - ни клумб, ни палисадников, никакого штакетника. Просто - дома один к одному и машины.В душе человека, только вчера вырвавшегося из полумиллионного кишащего людьми, как муравейник, города, что-то предательски заныло и заскребло. Сейчас я это называю предвестниками. Предвестниками будущих испытаний.

Не сомневаюсь, среди читателей этого журнала найдется немало людей, прошедших наш путь. Первострадания  прибывших жить в чужую страну  здесь принято  определять как "культурный шок". Процесс освоения новой жизни,  непростой и для многих болезненный, может для некоторых затянуться на годы. Для очень пожилых это пожизненное привыкание. Но и для молодых. особенно - амбициозных, устремленных к высоким целям. дорога выпадает крутая. Цветами не устланная.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий