В ворота города, перекачиваясь и попрыгивая на ухабах, медленно вкатился большой, крытый парусиновым пологом фургон. Колеса фургона громко скрипели, большой черный конь, изредка взмахивая длинной гривой, лениво переступал толстыми мохнатыми ногами, цокая копытами по мощеной мостовой.
Балаганчик дядюшки Цвирта возвращался в Санкарим, после небольших гастролей по соседним городам и селам.
Сидевшая на задке повозки черноволосая девушка что-то негромко напевала себе под нос, перебирая ворох полевых цветов у себя на коленях. Тонкие, изящные пальцы девушки сноровисто сплетали васильки, лютики и ромашки в пушистый разнотравный венок.
- Таита! Таита, долго еще?
Из-за плеча девушки высунулась перемазанная шоколадом детская мордашка, тонкие ручки ребенка обняли девушку за шею.
- Недолго. - Таита подхватила очередную ромашку, повела плечами и оглянулась через плечо. - Пару минут. Сядь на место, Мэл! Папа будет ругаться.
Мэл со вздохом расцепила ручки и уселась рядом с Таитой, обняв руками коленки. На вид ей было не больше десяти лет, однако черные глаза с детского личика смотрели чересчур серьезно.
- Ты уже полчаса так говоришь. - недовольно протянула Мэл. - А между тем, первый венок, который ты обещала мне, ты отдала какому-то пастуху!
- Он не пастух. - возразила Таита, бросив на сидящую рядом сестренку недовольный взгляд. - Он мой знакомый. Мы давно не виделись. Не могла же я ему отказать, когда он попросил подарить ему венок.. И вообще - это не твое дело!
- Но это был мой венок!
- Твой я сейчас доплетаю! - девушка вплела в цветочную гирлянду последний василек, скрепила венок тонкой лентой и его сестре на голову. - Ну вот! Ты довольна?
- Да! - Мэлдис радостно засмеялась и повисла у сестры на шее. - Спасибо!
- Не за что. - Таита обняла сестру в ответ и тихо продолжила: - Только давай договоримся - я тебе венок, а ты ничего не скажешь папе, про то, что я виделась с Саймоном..
- С тем пастухом?
- Он не пастух! Но вообщем да.
- Хорошо. - Мэлдис вздохнула и посмотрела сестре в глаза. - Таита, раз мы вернулись в город, ты опять уйдешь?
- Да. - немного поколебавшись, все-таки созналась Таита. - Но ты же знаешь, что я не навсегда. Я буду приходить на репетиции и выступления..
- Но ты не будешь жить с нами. Почему ты не хочешь жить со мной и с папой?
- Когда ты вырастешь, ты меня поймешь. - Таита улыбнулась легонько прикоснулась пальцем к кончику носа сестры. - Мне двадцать лет. Не могу же я вечно жить с тобой, папой, Брайаном и остальными?
- Можешь! - горячо возразила было Мэлдис, однако натолкнулась на насмешливый взгляд сестры и сникла.
- Мы все равно видимся почти каждый день. - напомнила Таита, отпуская сестренку. - Я поняла бы, если бы мы не виделись месяцами, а тут - такой пустяк! К тому же, ты знаешь дом, где я живу. Ты можешь приходить в гости - если папа отпустит, конечно.
Мэлдис недоволно засопела.
- Тай, расскажи про маму. - неожиданно попросила она.
- Опять? - Таита удивленно изогнула бровь и посмотрела на сестренку. - Я тебе это уже тысячц раз рассказывала!
- ну и что?
- Ну и.. ладно. - девушка обняла сестру за плечи и принялась рассказывать. - Мама была очень красивая...
- Как ты? - тут же перебила Мэлдис.
- Даже больше. - заверила девочку Таита. - Они с папой очень любили друг друга. Пока мама была жива, папа был такой счастливый, дарил ей цветы. Мама была актрисой - ах, Мэл, ты бы видела, как она играла! Я никогда не видела такого! Ты же знаешь, она сбежала с папой из дома..
- Потому что влюбилась.
- Да, потому что влюбилась. Она была великолепной актрисой. Ей многие говорили, что с таким талантом она могла бы играть в Императорском Театре - но она только смеялась, ведь она любила папу и театр ей был не нужен...
Таита грустно и мечтательно улыбнулась, вспомнив синеглазую красавицу, посылающую воздышные поцелуи восторженной публике. Та же красавица вечером обнимала ее, укладывая в кровать, улыбалась, рассказывала сказки..
- А потом она умерла, да? - нарушил ее воспоминания грустный детский голосок.
- Да. Упала с лошади и так сильно ударилась, что сразу умерла.
- А ты?
- А что я? Мы с папой остались одни. Ты еще была совсем крошкой, ты не помнишь.. Папе было очень тяжело. Он очень любил маму.. Без нее стало все по-другому. Я стала и выступать в балагане у папы...
- А дальше?
- А дальше ты все знаешь. - Таита улыбнулась, стащила с головы сестры венок, примерила его и кокетливо покосилась на Мэл. - Ну как? Мне идет?
- Очень! - засмеялась Мэлдис. - Ты тут посиди, я сейчас..
Девочка нырнула в глубину фургона. Таита вздохнула, вытянула из венка ромашку и принялась отщипывать у нее лепестки, гадая на
"Любит-не любит".
- Что заставила опечалиться такое прелестное создание?
Девушка удивленно подняла взгляд. Симпатичный юноша придерживал поводья своего коня, заставляя его ехать вровень с повозкой. В глазах молодого человека искрилось веселье.
- Ничего такого, что может вас заинтересовать, благородный господин. - Таита лукаво улыбнулась и отбросила за спину непослушные черные волосы.
- Вы так уверены? - юноша иронично изогнул бровь. - Воистину, вы находите меня злым и жестоким. Как я могу оставаться равнодушным, когда грустит прекрасная леди?
- Прекрасная леди не грустит. - засмеялась девушка. - Ей просто ужасно скучно.
- В таком случае я просто обязан сделать что-либо, чтобы развеять эту скуку! Не согласиться ли леди на прогулку сегодня вечером?
- И как вам не стыдно делать такие предложения совершенно незнакомой девушке? - возмутилась Таита. В черных глаза девушки прыгали чертенята. - Что о вас подумают люди? Нет, нет, ни в коем случае - я девушка приличная, чтобы соглашаться на прогулки с незнакомыми молодыми людьми..
- То есть вас смущает только то, что мы не знакомы? В таком случае позвольте представится - Диан де Валон. - юноша снял шляпу и отвесил церемонный поклон.
- Очень приятно. Таита Цвирт.
- Надеюсь, теперь вам ничего не мешает принять мое приглашение?
- К сожалению, этим вечером я занята. - девушка развела руками. - В семь мы даем представление на площади Трех Башен. Но вы можете приехать и посмотреть!
- Вы будете участвовать? - уточнил Диан.
- Ну разумеется.
- Тогда я буду там. Надеюсь, после представления вы уделите мне несколько минут?
- Тай, кто там? - из фургона снова высунулась растрепанная Мэлдис. - О, здравствуйте!
- Мэл! - зашипела Таита, дернув сестренку за рукав. - Разве я тебе не говорила, что вмешиватся в разговоры старших некрасиво?
- Но он не старше тебя! К тому же, я слышала, о чем вы разгова..
- Мэлдис! Как тебе не стыдно! Прошу прощения, сударь, моя сестра еще мала и не слишком хорошо воспитанна!
- Я взрослая!
- У вас очаровательная сестра. - улыбнулся юноша. - К великому сожалению, мне уже пора. Не смею вас больше задерживать. Увидимся вечером, леди Таита!
Юноша поклонился и пришпорил коня. Таита проводила его глазами и мечтательно улыбнулась.
- Он симпатичный. - хихикнула Мэлдис. - Куда лучше того пастуха.
- Что? - мгновенно пришла в себя Таита. - Саймон не пастух!
- А этот все равно лучше. А вы что, встречаетесь вечером?
- Не твое дело, малявка.
- Я все слышала! Он назвал тебя прекрасной леди, и говорил..
- Мэл!
- А папа не разрешает..
- Мэлдис!
- Все папе расскажу!
- Ах, все расскажешь? Тогда я расскажу, куда делась его любимая трубка!
Крытый парусиновым пологом фургон завернул за угол и пропал из виду.
Балаганчик дядюшки Цвирта вернулся в Санкарим.
понедельник, 23 марта 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий