Художественные создания - это высшие ценности: в отличие от научных, политических, экономических идей они не устаревают и остаются востребованными во все времена
Казимир Малевич
"Мир как восприятие идеи независимо от изображения - вот существенное содержание искусства. Квадрат - это не картина. Так же как выключатель и штепсель еще не означают электричества" (Малевич, 1927)
Архитектон "Супрематическая архитектурная модель" (1927, ГТГ) впервые был показан на выставке в 1928 году и тогда же приобретен Третьяковской галереей. В июне 1931 года Малевич писал своему другу, художнику И. В. Клюну:
"Когда умру, все художники всего мира, и тот, кто меня знает, должны похоронить меня в Барвихе. Да поставить на могиле башню по форме той колонки, что в Третьяковке.с вышкой, в которой будет поставлен телескоп Юпитер смотреть".
Осенью 1930 года Малевича арестовали, он провёл три месяца в "Крестах". На допросах следователь спрашивает его:
"О каком сезаннизме вы говорите? О каком кубизме вы проповедуете?". Следователь
МАЛЕВИЧ о себе http://geocities.com/nzrnkgr/index.html/120
***
"Сюрреализм - это реальность, освобожденная от банального смысла"
Магритт
...ничего нет для художника опаснее, как постоянно сидеть на копиях. Здесь убивается всякая самостоятельность, а ею только и должен жить художник; для ее проявления он только и должен работать. Самое умеренное оригинальное произведение дороже и важнее превосходнейшей копии. Кто не намерен делать своего, тому до искусства и дотрагиваться не надо.
Оставьте художников в покое с самого же начала, не троньте ни их чувства, ни их мысли, и каждый из них будет непременно национален. Это слишком натурально и просто, каждый с этим родится. Не троньте цветка и дерева, не гните их ни в какую сторону, и они сами всегда повернутся к солнцу. Оттуда идет жизнь для них.В. В. Стасов
Гёте
"...техника в сочетании с пошлостью - самый страшный враг искусства"
ГЕНРИ МИЛЛЕР
Великим художник становится, победив в себе романтика.
"Явились даже опасные мечтатели. Руководимые не столько разумом, сколько движениями благородного сердца, они утверждали, что при новом градоначальнике процветет торговля, и что, под наблюдением квартальных надзирателей, возникнут науки и искусства."
из книги М.Е. Салтыкова-Щедрина. История одного города, 1869г. - 1870г.
Гёте: "...техника в сочетании с пошлостью - самый страшный враг искусства"
САПОЖНИК
(Притча)
Картину раз высматривал сапожник
И в обуви ошибку указал;
Взяв тотчас кисть, исправился художник.
Вот, подбочась, сапожник продолжал:
"Мне кажется, лицо немного криво...
А эта грудь не слишком ли нага?"...
Тут Апеллес прервал нетерпеливо:
"Суди, дружок, не свыше сапога!"
А. Пушкин
Милан Кундера.
Кич - это ширма, прикрывающая смерть. Прежде чем нас предадут забвению, мы будем обращены в кич.
Кич - пересадочная станция между бытием и забвением. Источник кича - категорическое согласие с бытием.
"Самые глубокие противоречия между людьми обусловлены их пониманием свободы."
К. ЯсперсНиколай РЕРИХ
Люди различаются на осуждающих и на творящих
Жизнь-это тонкий манёвр ОТБОРА, ОТКАЗА, ОБЗОРА, и ИЗМЕНЕНИЯ.
Джим Рон
...художник не только вправе, но обязан обращаться с формами так, как это необходимо для его целей. И необходимым является не анатомия или что-либо подобное, не принципиальное пренебрежение этими-науками, а только полная неограниченная свобода художника в выборе своих средств...
В. Кандинский
Простота, правда и естественность - вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
К. Глюк
"...творчество по природе своей противоположно пошлости, и пошлость есть не что иное, как отсутствие творчества и неспособность к нему. Поэтому творчество есть путь борьбы с пошлостью."
Бердяев
Комментариев нет:
Отправить комментарий