воскресенье, 5 апреля 2009 г.

параллельная реальность

Весна в Городе была хороша всем. Светило и грело ласковое солнышко, весело чирикали птицы. Не было дождя.

Но весной обязательно должны пройти дожди. Они смывают остатки уставшего зимнего снега, дают напиться просыпающейся земле и дарят деревьям силы проснуться, а травинкам - прорасти к свету.

А дождей все не было. Весело светило солнце, но деревья по-прежнему стояли черные и пустые, а клумбы грустили без единого цветка. На Собрании решили просить помощи у Людей Дождя. К ним отправили целую стаю почтовых голубей во главе со всеобщим любимцем Вожаком.

Мы щурились на солнце и ждали. Через неделю в нашей гавани уже был серебристый красавец-корабль с расшитыми жемчугом парусами, а Люди Дождя гурьбой скатились с него, и в Городе сразу же стало очень тесно и очень шумно. Ох, до чего же они были разные! Совсем молоденькие мальчишки и взрослые мужчины, темноволосые, светловолосые и рыжие, с волосами, завязанными в хвостик и совсем без волос, с глазами серыми и голубыми - только черноглазых среди них не было, веселые и смешливые и серьезные и задумчивые. у всех у них были тонкие красивые пальцы, бледная кожа, какие-то чемоданы и коробки - у каждого своя, и стеклянные бусины, заплетенные в волосы и шнурки на одежде.

Как весело было у нас в тот день! Они сидели в чайных, болтали с жителями, хохотали над смешными историями и с видимым удовольствием хлопали танцующим. Да и я, впервые за долгое время, достала из шкафа красную в черный горошек юбку с оборками, созвонилась с Гитаристом и отправилась танцевать фламенко в "три бубенца". Сапотеадо в тот вечер удавалось мне особенно хорошо. Отплясав, уставшая и довольная, я еще долго пила апельсиновый сок за столиком с Людьми Дождя.

По традиции, Люди Дождя должны переночевать в городе, который позвал их на помощь. Каждый житель с радостью примет такого гостя. Мне выпало приютить худенького светловолосого мальчишку-подростка. У него были веснушки, длинные белые ресницы и широкая улыбка. Мы пили чай, я просила его рассказать о Земле Дождя, но он только смеялся, скаля свои белые зубы, и говорил быстрые слова на дождливом языке. Я пыталась понять, как звучит его имя, но воспроизвести эти стучащие звуки было невозможно. Я спросила, что значат их бусины, но он ответил как-то странно, что-то про танец, пахнущий мятой - и я решила, что это от недостаточного знания нашего языка. Тогда я рассказала ему одну из бродивших вокруг сказок и, вполне довольные общением, мы отправились спать.

На следующий день уже с утра было пасмурно. Мой гость исчез, пока я еще спала. Я знала, что все жители в своих домах делают одно и то же. Мы открыли окна. Заварили чай. Выбрали старую, любимую, давно не читанную книгу. Передвинули кресло спинкой к окну и уютно устроились там, укрывшись пледом. Единственное и главное условие было не смотреть в окно.

Сначала раздалась барабанная дробь, мерная, медленная и негромкая. Потом добавилась ирландская чечетка, испанское сапотеадо - кажется, я даже узнала свой вчерашний ритм, потом - щелчки пальцами и звонкие удары стеклянной палочкой по высоким прозрачным стаканам. А потом звуков стало так много, что различить их уже было нельзя, и они слились в знакомый шум, и через открытое окно комната вдохнула глубоко-глубоко дождевую свежесть.

Я знала, что уже можно обернуться. За окном шел дождь.

У меня на столе осталась лежать стеклянная бусинка. Она была слегка влажной, зеленоватой и пахла мятой. Я нанизала ее на серебряную нитку и завязала на правое запястье.

За окном весело шумел дождь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий