понедельник, 21 сентября 2009 г.

Строительство Ада" для чайников. Женская версия. «


«Одна, очень хрупкого здоровья, англичанка, которую Ницше часто навещал и развлекал, сказала ему однажды:
- Я знаю, m-r Ницше, что Вы пишете, я хотела бы прочесть ваши книги.
Он знал, что она горячо верующая католичка.
- Нет, - отвечал он ей, - я не хочу, чтобы Вы читали мои книги. Если бы в то, что я там пишу, надо было верить, то такое бедное, страдающее существо, как Вы, не имело бы права на жизнь.»
©Д. Галеви, «Жизнь Фридриха Ницше»
Книги для одиноких женщин ужасны, ужасны. Просто отвратительны. И чем популярнее, тем отвратительнее. Я продала более 20 экземпляров книги Маргарет Кент "Как выйти замуж. Как победить соперницу" и я уверена, что купившие её пытались применить написанное там на практике. Решила наконец тоже ознакомиться с сим эпохальным произведением.
Избранные цитаты:
"ЗАЧЕМ СТОЛЬКО ТРУДА? НЕ ДОСТАТОЧНО ЛИ ПРОСТО БЫТЬ САМОЙ СОБОЙ? Читая эту книгу, вы спросите себя:«Почему я должна прилагать столько усилий? А мужчина? Почему не он добивается меня?» Давайте сразу ответим на эти вопросы.
Только в Северной Америке женщин, достигших брачного возраста, на 8 миллионов больше, чем мужчин. Если брак - главная цель в вашей жизни, и вы миновали тот возраст, когда шансы выйти замуж были на вашей стороне, нужно сделать поправку на годы. До 20 лет ваши шансы были очень высоки, но если вам за 25, то их становится все меньше. Вы не можете сидеть, сложа руки, как выброшенный на берег кит, ожидающий морского прилива. Все что вам достанется - это мертвая рыбешка и морские водоросли."
[...]
"Часы - единственное украшение, которое можно носить на руке (и только одни часы). Вам ни к чему браслеты, так как они уменьшают желание мужчины ласкать ваши руки. К тому же мужчинам не нравится звук, который они издают.
Иногда украшения бывают уместны. Если вы приглашены на банкет, где «все то золото, что блестит», вы будете себя чувствовать не в своей тарелке, если на вас только обычные часы. Для этих случаев лучшим украшением является ожерелье, особенно если оно наводит на мысль о сексе. Ожерелье, плотно облегающее шею, для мужчин может выражать отстраненность, да и самой вам неудобно в нем. Круглые ожерелья, особенно из бусин, часто отталкивают. Лучше всего носить ожерелье в форме треугольника или мысом с более крупными камнями посередине."
[...]
"Мужчина женится по нескольким причинам, особенно ради того, чтобы иметь хорошую спутницу жизни, сексуальную партнершу и мать своих детей. Однако то, что делает женщину «хорошей» или «подходящей», совершенно различно с точки зрения разных мужчин. Если вам интересен именно этот мужчина, то изучите критерии, которыми он руководствуется.
Хорошей спутницей жизни для него может стать, например, партнерша по бегу трусцой, хозяйка, готовящая изысканные блюда, заядлая туристка или коллега по работе. Высните, чего именно ему хочется.
Вы можете удивиться, но то, что мужчине нужно от жены с его слов и на самом деле, часто не совпадает. Узнав его истинные желания и наклонности, вы сможете вести себя соответствующим образом."
[...]
Вы всегда стремитесь выглядеть как можно лучше. Старайтесь и говорить как можно лучше. Выбирайте самые лучшие слова, которые знаете, выражая свои мысли, особенно если ваш избранник хорошо образован, но не пользуйтесь пышными фразами, когда можно выразиться проще, иначе будете выглядеть напыщенной, претенциозной и фальшивой. Пользуйтесь более точными словами и к месту. Например, вместо слова «запах» в зависимости от контекста употребляйте слова «благоухание», «аромат», «букет». Избегайте слишком разговорных форм типа «ага», «вроде», «ничего», «значит» и т. п."
[...]
"Некоторые мужчины злятся на себя за то, что позволили себе влюбиться. Мужчина может быть абсолютно очарован вами, однако подспудно все равно будет думать о тех миллионах женщин, которых он еще не встретил, а теперь, может быть, и не встретит. Пребывая в таком состоянии, он может вас сильно обидеть на самом пороге семейной жизни. Например, подсознательно подвергнуть проверке вашу любовь к нему. Если вы будете готовы к такой пакости, бури легко избежать. Скоро он придет в себя и вновь станет внимательным и любящим. Женщины, которые не понимают мужчин, могут неправильно повести себя в этот момент и испортить отношения с будущим мужем навсегда. Я знаю три вида наиболее «подлого» поведения перед свадьбой:
1. Мужчина прокалывал шины автомобиля своей невесты.
2. Уезжал за границу.
3. Приходил на собственную свадьбу с подружкой (а не с невестой).
Даже мой собственный муж совершил «маленькую подлость». Он отказался надеть галстук на нашу свадьбу. Совершает мужчина жестокость или символическую мелкую пакость, поймите, что это с его стороны всего лишь последний жест сопротивления перед женитьбой. Не позволяйте себе осуждать его. Вы все равно на правильном пути."
Книжки для одиноких, все как одна, несут читательнице единый мессидж:
1. У тебя проблема - ты одинока.
2. Ты одинока, потому что ты - говно, недостойное внимания.
3. То, что ты - говно, можно скрыть до часа "Х".
4. PROFIT!
Даже если книжка начинается с совета "Полюби себя такой, какая ты есть", то далее всё равно последуют советы, что надо носить, что кушать, как и с кем разговаривать, чтобы "стать самой собой". А те, кто видит в этом взаимоисключающие параграфы, обречены, по мнению авторов, умереть девственницами.
Влюблённым свойственно выставлять себя в наиболее выгодном свете, когда отношения только начинаются. И бежать в ЗАГС, пока "романтическая" фаза не закончилась, - глупейшая глупость. Не может женщина проходить в маске "принцессы" всю жизнь, если на самом деле не такова. А мужчина, в свою очередь, может быть неприятно удивлён тем, что его прекрасная избранница сразу после свадьбы мутировала в Бабу-Ягу: что она любит бразильские сериалы, а не боевики; что на самом деле её не возбуждает секс в палатке на комарином болоте; что она разговаривает матом (хотя раньше падала в обморок, услышав слово "жопа"); что ей не свойственно питаться проросшим овсом, а свойственно поглощать по целому торту на завтрак, обед и ужин. И тут "окольцованному" останется два варианта действий: сбежать, либо остаться и превратить жизнь лживой жёнушки в маленький персональный Ад. Книжки с советами по охмурению мужчин - это на самом деле инструкции по построению Ада своими руками.
Ставка на искусство маскировки недостатков - первая ложь и ошибка женщин, терзаемых одиночеством. Большинство мужчин, как я могла заметить, не являются клиническими идиотами, и прекрасно осведомлены о такого рода "женских хитростях". Поэтому держатся как можно дальше от женщин с тоскливо-ищущим выражением лица. Это выражение невозможно скрыть фальшивой улыбкой и макияжем, женщина светится неблагополучием как бы изнутри. Получаем классический "цикл одиночества": никто не знакомится, ибо морда кислая, а морда кислая, ибо никто не знакомится.
Вторая ложь одиноких женщин, это то, что они "не могут никого найти" ("не могут ни с кем познакомиться", "мужиков нет" и тэ дэ, и тэ пэ). Страдалицы даже не осознают, что это ложь, - они сами в это верят.
Правдивая версия в переводе с женского на русский звучала бы примерно как "я не хочу иметь отношения ни с одним из тех одиноких мужчин, которые мне доступны".
Предположить такое положение дел меня заставляет то, что одинокие женщины постоянно занимаются сводничеством в интересах своих не менее одиноких подруг. Не прошло и двух недель с тех пор, как я рассталась с очередным кавалером, как на меня (без всяких просьб с моей стороны, и даже более того - при моём активном сопротивлении) был вылит ушат помоев сведений о двух десятках мужчин, ищущих "свою половинку". И даже подстроены три свидания с претендентами на руку, сердце и прочий ливер.
Оказывается (внезапно, ваистену), что в ближайшем окружении одинокой женщины полным-полно одиноких мужчин. Вопрос: почему же женщина остаётся одинокой и подсовывает этих мужчин подругам, а не окучивает их табун самостоятельно? С чего вдруг такой аттракцион неслыханной щедрости? Ответ прост, как всё гениальное: это мужчины, бесконечно далёкие от образа "принца белоконного", обладающие как минимум одним неустранимым "антибрачным" недостатком, - например, они алкоголики, тунеядцы, многодетные вдовцы, "маменькины сынки", религиозные фанатики, нужное вписать.
Причём степень неликвидности предлагаемых кандидатур достаточно ярко показывает, как предлагающая кандидатов женщина оценивает ту женщину, которой их предлагает. Женщины редко говорят подругам, что считают их тупыми, страшными и ни на что не годными. Но часто не упускают случая намекнуть на это интеллигентно и косвенно.
Мне сложно представить, насколько тупой и уродливой должна быть женщина, чтобы не суметь найти себе хоть КАКОГО-НИБУДЬ мужика. Но женщину не интересует КАКОЙ-НИБУДЬ, ей хочется лучшего. Авторы пособий для одиноких не умрут с голода, я полагаю...
Я не знаю, почему даже малознакомые женщины бывают так озабочены чужой судьбой. Наверное, это помогает им заполнить собственную зудящую пустоту. Иногда такая нежданная забота даёт нежданный же результат...
Вчера одна такая (малознакомая, одинокая) девушка зашла ко мне, чтобы купить книг для своего босса. Навязалась на "выпить чаю". Настойчиво расспрашивала о моей личной жизни. Не поверила, что я никого не ищу, и завела "старую песню о главном":
- Знаешь, нельзя опускать руки! У меня есть на примете один кадр, я вас непременно познакомлю! Он милый, добрый, заботливый, щедрый, любит детей и оооочень одинок! Ты не поверишь, такой замечательный! Звонит маме по много раз в день, держит кошечку и очень переживает за своего сына от первого брака (жена его бросила и забрала сына, такая скотина)!
Роется в сумочке, извлекает фото с какого-то корпоратива, и показывает на фото помятого лысоватого дрища в возрасте "за пятьдесят". Ммммда...
Я плавно перевожу разговор на книги и девушкину работу. Девушка оживляется, и ругмя ругает своего босса (и заодно владельца всей мелкотравчатой фирмы). Босс оказывается просто воплощением Зла: убеждённый холостяк, 35 лет, ненавидит детей, ненавидит (и стремиться уничтожить) "Единую Россию", увольняет сотрудников пачками, эгоист, хам, жмот, выгоняет любовниц на мороз в среднем через неделю после начала романа, не любит животных, ест сырое мясо, слушает в своём кабинете какую-то гадкую музыку на полную громкость, прилюдно набил морду заму, подл, хитёр и гнобит интеллектом.
На всё том же корпоративном фото девушка тыкает ногтиком в стильно одетую мужскую фигуру, - длинную, костлявую и плоскую, как пересушенная вобла. Тараканы в моей голове засуетились в радостном предвкушении: красив, умён, глубоко девиантен - именно то, что мне требуется на данном этапе жизни!
Я вызвалась отвезти книги этому замечательному мужчине лично. И не прогадала - уже завтра приглашена на ужин (плавно перетекающий в завтрак, я надеюсь).
«Иногда во время ужина наша пара [Старлинг и доктор Лектер] танцует. Случается даже так, что им не удается закончить ужин. Их отношения в огромной степени зависят от проницательности Старлинг, способности, которую она тщательно бережет и стремится развивать. Зависит это и от ее умения освобождать доктора Лектера от ограниченной оболочки его жизненного опыта. Мы не можем исключать того, что Клэрис Старлинг иногда даже пугает доктора. Секс является прекрасной ежедневной пристройкой к зданию их отношений.»
©Томас Харрис, «Ганнибал»

Магия музыки

"Музыка лечит душу и тело" - такую надпись можно увидеть на некоторых итальянских инструментах эпохи ренессанса.
Целебные свойства музыки известны давно. Еще в Древнем Египте и Греции врачи лечили больных звуками и имели обширные знания в этой области. Древнекитайские врачи полагали, что музыкой можно вылечить любые болезни, и даже выписывали "музыкальные рецепты" для воздействия на тот или иной орган. В российских широтах, например, в Эвенкии, чтобы усилить действие снадобий, знахари напевали свои заклинания и заговоры, а шаманы сопровождали их звуками барабана и бубна.
Первые серьезные исследования оздоровительного воздействия музыки на организм человека провел в конце XIX века врач-невропатолог Джеймс Корнинг. Он изучал влияние музыки Вагнера при лечении психических расстройств. Пробные прослушивания произведений этого композитора в аудитории больных дали впечатляющие результаты, и в больнице стали проводить специальные лечебные концерты. А сто лет спустя музыкотерапию использовали во многих лечебных учреждениях Америки и Европы.
Целебные звуки раздавались в стоматологических кабинетах, в операционных, в детских больницах и военных госпиталях. Музыка успокаивала, расслабляла, помогала лечить неврозы, усиливала воздействие лекарств.
В наше стремительное время мы снова обращаемся к музыке как к способу помочь себе. Несколько лет назад Римская академия наук обнародовала результаты исследований влияния музыки на человека. Оказывается, депрессию, страх, последствия стрессов, сердечные боли, гипертонию с помощью музыки можно вылечить на 90 процентов! Выводы итальянских ученых подтвердили медики Англии и России. Московский врач Михаил Лазарев успешно лечит бронхолегочные патологии игрой на флейте. А знаменитый французский актер Жерар Депардье избавился от заикания за три месяца, ежедневно слушая по совету врача музыку Моцарта.
Сегодня специальная международная ассоциация разрабатывает и выпускает музыкальные "лекарства", готовит специалистов по музыкотерапии. Специалисты ассоциации создали музыкальные композиции, которые помогают при бессоннице, депрессии, неврозах, способствуют восстановлению организма после перенесенных тяжелых заболеваний и операций, облегчают страдания при неизлечимых болезнях. Число поклонников этого приятного способа лечения и профилактики с каждым годом в мире становится все больше.
ВОЛШЕБНЫЕ ВИБРАЦИИ
В чем же секрет лечебного воздействия музыки на человека? По этому поводу существуют разные точки зрения. Некоторые ученые, преимущественно врачи-психотерапевты, полагают, что в основе исцеляющих свойств музыки лежит ее способность влиять на психоэмоциональное состояние человека. Склонность людей к таким болезням, как гипертония, стенокардия, язва желудка и др., часто объясняется не физической немощью и не наследственной предрасположенностью, а особенностями характера человека, его мировоззрением и отношением к окружающей действительности.
Оказывается, язвой желудка и двенадцатиперстной; кишки, гипертонией чаще болеют люди, нетерпимые к ошибкам и "неправильному" поведению других людей, жестко придерживающиеся своих принципов и взглядов, настроенные враждебно и противопоставляющие себя окружающим.
Если же человек постоянно зациклен на собственных недостатках, неуверен в себе - это прямой путь к мигреням, аритмии сердца, бронхиальной астме. Чтобы избежать или вылечить психосоматическое заболевание (именно так называется эта группа болезней), нужно изменить если не характер человека, то хотя бы его отношение к своим проблемам и к жизни вообще. И музыка здесь - один из главных инструментов лечебного воздействия.
Считается, что прослушивание произведений Бородина, Шопена, Бетховена помогает разобраться в собственных чувствах, лучше познать себя. Симфонии Чайковского освобождают душу от страданий и неприятных воспоминаний.
Брамс, медленные произведения Баха и прелюдии Листа помогают преодолеть застенчивость и излишнюю стыдливость, музыка
Шостаковича - держать под контролем отрицательные эмоции (злобу, раздражительность). Творения Моцарта и Бизе, танцевальные произведения Штрауса, Кальмана и Легара формируют у человека оптимистическое мироощущение, а слушание концертов для фортепиано с оркестром Шопена делает отношение окружающему миру более позитивным и радостным.
Согласно другой теории, основным целебным фактором в музыке является ритм. Ритм считается сердцем музыки, и, по мнению ряда специалистов по музыкотерапии, именно он лежит в основе ее лечебных свойств. В природе все подчинено определенным ритмам, и человеческий организм не исключение. Каждый opган в системе "человек" вибрирует по-своему, и его вибрации совпадают с ритмом энергией вполне определенных звуков и инструментов.
Доказано, что когда функции органа нарушаются, он начинает работать в ином ритме, изменяется частота и сила его вибраций.
Больное сердце - яркий пример. И вот тут на помощь приходит музыка. Если знать, с каким инструментом в унисон звучит сбившийся с ритма орган, и регулярно слушать исполняемую на ней музыку, ритмы "исцеляющего" инструмента помогут организму человека вновь обрести прежнее "звучание".
Итак, какой инструмент за что "отвечает"? Считается, что:
- скрипка лечит душу, помогает выйти на путь самопознания, возбуждает в душе сострадание, готовность к самопожертвованию;
- орган приводит в порядок ум, гармонизирует энергопоток позвоночника, его называют проводником энергии "космос - земля - космос";
- пианино очищает щитовидную железу;
- барабан восстанавливает ритм сердца, приводит в порядок кровеносную систему;
- флейта очищает и расширяет легкие;
- арфа гармонизирует работу сердца;
- виолончель благотворно действует на почки;
- цимбалы "уравновешивают" печень;
- баян и аккордеон активизируют работу брюшной полости;
- саксофон, самый "сексуальный" инструмент, активизирует сексуальную энергию.
Лечебное воздействие оказывают не только инструменты, но и музыкальные произведения. Так, при бессоннице рекомендуется подбирать музыку, ритм которой чуть медленнее частоты сердечных сокращений (подойдут произведения в стиле барокко или блюзы). При гипертонии очень эффективно прослушивание фуг Баха, а свадебный марш Мендельсона хорош не только для новобрачных, но и для людей с больным сердцем. Сердечникам также подходит Пятая симфония Бетховена. В качестве лекарства от мигрени музыкальные терапевты советуют "Весеннюю песню" Мендельсона или "Американца в Париже" Гершвина.
Универсальным действием обладает музыка Моцарта - и в этом единодушны все специалисты. Она оказывает поистине волшебное действие: при простуде и головной боли, депрессии и умственном напряжении. Причем эффект от музыки великого австрийца распространяется не только на людей, но и на домашних животных и даже на неодушевленные предметы. Например, в Европе обнаружили, что коровы, регулярно слушавшие произведения Моцарта, давали больше молока, а японцы полагают, что Моцарт делает хлеб пышнее, а рисовую водку сакэ - ароматнее.
С МУЗЫКОЙ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ
Если вы любите музыку, то можно составить музыкальный план дня, который поможет вам всю активную часть суток сохранять бодрость и душевное равновесие.
Отлично разгоняют утреннюю сонливость сонаты и концерты Антонио Вивальди, серенады Франца Шуберта. Если у вас нет времени или желания совершать утреннюю пробежку, включите "Путешествие пешком" Гуго Вольфа. Освежающе действуют симфонический эскиз "Море" Клода Дебюсси, "Пробуждение птиц" Оливье Мессиана, увертюра "Рассвет на Москве-реке" Модеста Мусоргского, "Утреннее настроение" Эдварда Грига, "Утро" Рихарда Штрауса.
Чашку крепкого кофе в середине дня заменят Гендель и Моцарт, а для профилактики утомляемости можно включить в звуковой рацион "Музыкальное утро" Грига или "Времена года" Чайковского. Если вам не удалось избежать конфликтов или неприятных разговоров на работе или дома, на ваше настроение отлично повлияют такие произведения, как "Домашние произведения" Рихарда Штрауса, "Крестьянская кантата" Иоганна Себастьяна Баха, "Песня о блохе" Людвига ван Бетховена, "Шелковая лестница" и "Сорока-воровка" Джоаккино Россини.
Перед важной встречей или разговором с незнакомыми людьми многие испытывают чувство неуверенности и даже страх. В этом случае помогут прелюдии и фуги для органа Баха, Пятая симфония Чайковского, все оркестровые произведения Александра Скрябина. Музыка Баха, кстати, весьма эффективна, если предстоит напряженная интеллектуальная работа. Когда необходимо сосредоточиться, хорошо помогают и сборники "Звуки природы".
"ПОЮ ТВОИ-МОИ ПЕСЕНКИ..."
Музыка оказывает положительный эффект не только когда ее слушают, но и когда напевают - любимые песни или просто понравившиеся мелодии. Существует даже специальная музыкальная зарядка - пение определенных звуков. Это помогает расслабиться, раскрепоститься и сосредоточить свои мысли на нужном объекте. Именно на этом основан эффект мантр, исполняя которые, буддийские монахи достигают высших степеней медитативного состояния.
Чаще других в лечебных целях используется пение гласных звуков "а", "у", "о". Чтобы облегчить боль, рекомендуют, приняв удобную позу, в течение нескольких минут непрерывно петь один из этих звуков, одновременно сосредоточившись на очаге боли. Впрочем, совсем необязательно так мудрить, иногда бывает достаточно пропеть несколько строк из последнего хита, не важно в чьем исполнении - Пугачевой или ДеЦла, чтобы отвлечься от дурных мыслей, выплеснуть накопившуюся энергию и вернуть себе хорошее настроение. Так что не стесняйтесь мурлыкать себе под нос или подпевать любимому певцу, слушая его песни по радио.
КОГДА МУЗЫКА КАЛЕЧИТ
Наверняка у старшего поколения это название вызовет устойчивые ассоциации с рэпом или heavy metall. "Увы" для них и "ура" для поклонников этих стилей: доказано, что лечебная сила музыки никак не связана с ее эстетической ценностью. Случается, что чудесное с точки зрения музыковеда произведение не оказывает на человека никакого целебного действия. Более того, есть музыка, способная нанести вред здоровью. Произведения, в которых нарушаются законы музыкальной гармонии, с неровным, прерывистым ритмом, частыми диссонансами отрицательно влияют на сердечно-сосудистую систему и дыхание. Известны случаи, когда слушание такой музыки приводило к остановке сердца. Конечно, нарекания в отношении рок-музыки во многом обоснованны
Но в то же время рок-музыкантами создано немало безупречных с точки зрения ритма и гармонии произведений, доставляющих их поклонникам немало приятных и полезных минут. Так что вопрос о вреде любой рок- или рэп-музыки достаточно спорный. Единственный факт, признаваемый однозначно всеми врачами, - чрезмерно громкая музыка действительно вредит здоровью. Экспериментально установлено, что бой барабанов, превышающий 100 децибел, приводит слушателей в полуобморочное состояние.
НЕКОТОРЫЕ ТОНКОСТИ
Не напрягайтесь! Музыка помогает только тогда, когда ее слушают, а не просто обеспечивают тревожным мыслям музыкальное сопровождение. Музыка должна как бы проходить сквозь тебя, всецело заполняя сознание и мысли.
Не переборщите! Часовое слушание, скажем, симфонии Бетховена может оказать прямо противоположный эффект: не только не расслабит, но вызовет раздражение и усталость. Для сеанса достаточно нескольких минут.
Регулируйте громкость! Даже стимулирующую музыку не стоит включать на всю катушку - это опять-таки раздражает и напрягает организм.
Главное, чтобы нравилось! Даже если вы не обнаружили любимую музыку в списках, рекомендованных для прослушивания. Если мелодия будит в вас приятные чувства и воспоминания, это обязательно благотворно отразится на вашем состоянии. В этом случае Земфира вполне может соперничать с Чайковским.
Слушая музыку, всегда представляйте, что она звучит только для вас. Если у вас не так много свободного времени, достаточно выделить на это несколько минут в день, желательно вечером. Даже они окажут на вас положительное влияние. Меняя репертуар, уже через месяц вы ощутите, что стали увереннее и спокойнее.
Слушайте, пойте и будьте здоровы.
по материалам сайта woman.ru

моё сообщество

я совсем недавно создала создала сообщество! вступайте все и активно участвуйте в жизни сообщества . добавляйте записи в блог, в гостевую книгу, участвуйте в конкурсах(они уже скоро будут), добавляйте музыку.... короче вот ссылка
http://my.mail.ru/community/school-261

Белое солнышъко -


- Абдулла-а-а! - по песку со всех ног пылил Семён, придерживая фуражку.
Чёрный Абдулла оценивающе прищурил глаз. Что они там натворили?
Добежав, Семён залихватски вытянул портупею:
- Абдулла, мы психического поймали, - Семён подобострастно хихикнул, - а он тебя требует!..
Семён протягивал на чумазой перчатке перстень, массивную золотую цепочку - и орден Почётного Легиона. Перстень полыхал крупным бриллиантом.
- Шлёпнуть?.. - преданно выкатил глаза Семён.
Абдулла взял двумя пальцами орден. На Семёна он демонстративно не смотрел - он стеклянно смотрел вдаль, над его пожёванной фуражкой, словно советовался с небом, что сделать с этим ишаком.
Вот ведь идиоты!..
Самоварная рожа Семёна медленно посерела:
- А кто это?!
***
Но всё оказалось даже хуже, чем подумалось умному Абдулле.
Намного хуже.
Это был сам Главный Кинематографист - лощёный, в роскошном белом костюме, с пышными седыми усами и прилизанными волосами.
- ...Вот мы и вернулись... господа, - Лощёный развязно улыбался, обмахиваясь белой широкополой шляпой. Он пробежался быстрым хозяйским взглядом по воинам. - Вот вы и дождались Правды.
Немытые воины, насупясь, слушали.
- Отныне всё будет по-другому, - барственный тенорок Лощёного был сиплым, наглым. Сверкал возвращённый бриллиант на чистеньком пальце, и орден снова болтался в петлице. - Старый сюжет - убожество и ложь. Воины Аллаха! Вы теперь - никакие не бандиты. Вы - простые честные дехкане, верные Государю.
Семён за спиной Лощёного прыснул и покрутил пальцем у виска. Абдулла только посмотрел на него, и Семён сделал вид, что разглаживает перчаткой усики.
- На баркасе, - Лощёный хозяйски расхаживал взад-вперёд, - находится золото, которое красные бандиты награбили у дехкан и собираются переправить в Москву. А женщины - это заложницы, которых красные расстреливают; каждый день по одной. Это - новый сценарий. Ясно?
Лощёный нахлобучил шляпу на лоб, обвёл бойцов сияющим бесстыжим взглядом. Очевидно, это он был автором нового сценария.
Все растерянно молчали. Вот тебе и на: только что у них был баркас с золотом, был смысл жизни, и был этот смысл прост и понятен, как рукоятка кинжала. А теперь?
- Мы - плохие, Советник, - дипломатично воззвал к здравому смыслу Абдулла. - Отрицательные персонажи. А те - хорошие. И нас никак не переставить местами... - он говорил, доверительно наклоня чалму набок, вежливо улыбаясь тонкими змеиными губами. - Мы воюем ради золота, а они - из принципа. Шёл бы ты к Таможне - может, он тебя поймёт...
Лощёный радостно засиял в ответ.
- Молчать! - тихо, нараспев сказал он. - Прогоню из фильма, нахер в небытие! Уволю с волчьим билетом!..
ТАХ! - резко хлопнул выстрел из маузера. - ТАХ! ТАХ! ТАХ!
Выстрелы хлопали один за другим, маузер в руке Абдуллы плевался огнём, и конь нервно дёргал головой, и с каждым выстрелом улыбка Абдуллы становилась всё более стеклянной: Лощёный стоял как ни в чём ни бывало, только слетела на песок белая шляпа.
Со всех сторон бешено загрохали винтовочные выстрелы: бойцы стреляли в упор по Лощёному. Но тот по-прежнему стоял и не думал падать, щерился в недоброй улыбке и отряхивал шляпу, котрую уже успел подобрать. Пули словно исчезали в нём, не оставляя никаких следов.
Вскоре выстрелы смолкли: бойцы в суеверном ужасе смотрели на неуязвимого Лощёного, только Семён заполошно крестился и никак не мог достать японский меч, запутавшись в портупее.
- Ай-яй-яй, - покачал Лощёный головой. - Ай-яй-яй... Я же ясно сказал: уволю с волчьим билетом! Всю жизнь по стройкам ишачить будете!.. - прикрикнул он.
Бойцы испуганно втянули головы в плечи. Они не понимали, что значит эта угроза - но почему-то им стало жутко.
- Я ваш Бог! Я ваш Аллах, - тогда с царственной простотой сказал Лощёный, глядя на Абдуллу.
- Я только хотел показать воинам, что мы ничего не можем тебе сделать, - с изысканным сожалением развёл руками Абдулла. И со всей искренностью прижал к груди дымящийся маузер.
***
Отряд спускался с бархана на берег - туда, где возле нефтехранилища стояли чумазые цистерны с надписями «Е.И.В. компанiя ГАЗПРОМЪ».
Белый Абдулла - слуга царю, отец нукерам - ехал, глядя немигающим взглядом на задранный хвост коня Лощёного. Если воткнуть туда кинжал, вертелось в голове Абдуллы, то конь унесёт проклятого Лощёного в пустыню. Вдруг они там заблудятся и их сожрут шакалы - вместе с новым сценарием?..
Только всё это бесполезно. У Лощёного - Власть, и эту Власть не одолеть никакой силе; ни пуле в спину, ни кинжалу. Проверено. Лощёный, после второй попытки убить его, глумливо предложил разбежаться и стукнуться чалмой о городскую стену Педжента; мол, попробуй - всё равно останешься Белым Абдуллой, только поумневшим...
Абдулла ссутулился и потрогал скулы: ему опять померещилось, будто у него чужое лицо человека, который вчера изображал кого-то другого.
За Абдуллой выступали рядами воины, в такт шагам бряцая оружием. Воины сурово горланили походную песню, а откуда-то с небес мощно громыхала симфоническая музыка, на шесть цифровых каналов. Боевые кони трясли головами и тоненько ржали от зловещей партии валторн.
«...как упоительны в России вечера!!!» - немелодично грохнул хор бойцов; в небесах волнующе затрынькали арфы. У Абдуллы заныли зубы.
Бойцы сильно изменились. Физиономии у них стали неестественно чистыми и розовыми. Они верноподданически таращили глазки, бренчали георгиевскими крестиками. Вслух теперь говорили исключительно о Государе и имели честь; с восторгом шептались о кассовых сборах и что хорошее кино золота принесёт больше, чем на баркасе. Подчинялись Лощёному: теперь он был главным героем, лихим петербургским князем с манерами лейб-напёрсточника, а Абдулла - его верным туземным помощником.
Абдулла, стыдно признать, стал бояться. Не самого Лощёного, конечно - он стал бояться, что его выгонят из фильма (хотя смутно понимал, что это такое - но мысль об увольнении совершенно парализовывала волю). И ещё он стал бояться слова «КОНЕЦ». Никогда никого и ничего не боялся - и на тебе!..
***
За барханом, куда на минутку отъезжает время от времени любой воин, Абдуллу поджидали двое.
Один - немолодой бородатый солдат - вскочил при виде Абдуллы, держа длинную винтовку наизготовку. Лохматую шинельку он бросил на песок, рядом с огромным медным чайником - а дуло винтовки направил Абдулле в живот. Рядом с солдатом, ссутулившись, сидел невысокий человек и быстро писал в школьной тетрадке. Свой пиджак человек положил рядом с шинелью солдата. Абдулла людям никогда не удивлялся - но сейчас сильно вздрогнул и машинально потянулся к маузеру: иблис! Собственной персоной - лысый, лобастый, с бородкой! Солдат мгновенно вскинул винтовку к плечу; в его осторожных глазах стояло сумрачное выражение - мол, только попробуй, тронь маузер! Абдулла опустил руку.
- Зачем пришёл? - неприязненно скривился он.
- Батенька, что же Вы Лощёного не прогоните? - человек оторвался от письма, с интересом разглядывая Абдуллу.
Абдулла высокомерно молчал, тоже рассматривая человека. Дуло винтовки по-прежнему смотрело на Абдуллу.
- Это не так просто.
- Это очень даже просто! Теперь, батенька, лощёных гонят отовсюду. Сами герои фильмов и гонят, - засмеялся человек. - Вот весёленькое время для кинематографа настало! Надо только правильно понимать ситуацию.
Абдулла молчал, и человек продолжил с воодушевлением:
- Ведь мы - киногерои. Самое архистрашное для нас - это оказаться в плохом фильме. Тогда мы умрём, притом по-настоящему умрём, окончательно умрём; мы не будем жить в памяти зрителей после конца фильма, настанет пустота и забвение. Правильно?
Абдулла равнодушно смотрел вдаль. Пусть иблис думает что угодно - только не что он боится.
- А в последнее время, батенька, творцы что-то не могут снять хорошее кино. Поголовная творческая импотенция. И причины понятны: им кино неинтересно - им интересны исключительно собственные капиталы. А думать, чувствовать, хотеть, страдать, трудиться - это им неинтересно; они хотят только денег, и чтобы им осанну пели за это, за то, что они такие правильные златолюбцы - мол, деньги у них от их богоизбранной правильности. И что же получается, дорогой товарищ?
Человек вскочил, ухватил себя за отворот жилета и рассеянно прошёлся взад-вперёд. Солдат немного посторонился - по-прежнему недобро-внимательный, по-прежнему не опуская винтовки. Умелый солдат, ничего не скажешь.
- ... А получается, что творцы, то бишь верхи, не могут создавать хорошее кино - а киногерои, то есть низы, не хотят жить в плохом кино. Возникает типичная революционная ситуация, батенька - и никуда от этого не деться. Вы из класса угнетаемых персонажей - а он из класса халтурщиков. Так что смело саботируйте Лощёного, устраивайте стачку, гоните его в три шеи. Непременно гоните! И знайте, что правда - за вами. Главное - знание законов развития общества.
Человек подхватил с песка пиджак, шинель, чайник - и, не оборачиваясь, пошёл прочь, за бархан. Солдат стал осторожно пятиться задом и вскоре тоже скрылся за барханом.
***
- Вот здесь, - Лощёный привстал в стременах и царственно повёл пальцем, - подземный ход. Вы возьмёте Рыжего, расстреляете - под крики "За Государя!" и "И за Единую и Неделимую!" Заложниц вернём мужьям. Финальный кадр: отряд уезжает за горизонт. Хэппи энд, «оскар» - наш. Дальше приступаем к «Утомлённымъ белымъ солнцемъ-2». Всё. Мотор!
Абдулла не трогался, отвернув от Лощёного лицо. Воины, косясь на Абдуллу, тоже топтались на месте.
- Мотор, бездельники!!!
Абдулла нехорошо усмехнулся. У него, всегда безразличного к смерти и боли, ноги сейчас были ватными - так ужасен был всмогущий Лощёный, так ужасна была его власть. И было дико стыдно за свой страх. А ещё было очень странно - что за сила такая могла заставить его делать, как велел лысый иблис?! Ведь обманет же, проклятый!
- Махмуд! - позвал Абдулла за спину презрительно. - Мы зря теряем время. Слышите? Не будет никаких кассовых сборов. У него не получится хорошее кино.
Бойцы испуганно замерли. Оркестр в небесах споткнулся и нестройно замолк. В наступившей тишине стало слышно, как храпят лошади и скрипит сбруя.
Лощёный зловеще задрал усы; открылись мелкие неровные зубы.
- Что?! - вкрадчиво просипел он и тронул поводья. - У меня?! Не получится?! Да я тебя изничтожу... А ну - марш работать!
- Зрителя не обманешь. Это мои жёны. Это мои с Рыжим проблемы. Это моё золото, я сам его отбирал. - Абдулла высокомерно щурился вдаль над головой Лощёного. - А ты лишний. И твои императоры с дехканами зрителю неинтересны, они ненастоящие. Ты не сделаешь хорошее кино. Ты - проклятый. Нет у тебя больше таланта - забрали обратно за жадность.
- Ах ты, басмач!.. - заблажил Лощёный фальцетом. Он подъехал вплотную, он напирал, глаза Лощёного блудливо бегали по зрачкам Абдуллы. - Против государя?! Против процветания?! Да я тебя сейчас не на стройку - в гарем евнухом определю!..
Пальцы Лощёного растопырились, будто он рассказывал стишок про бодатую козу. Блестел бриллиант, блестели наглые глаза, блестел потный нос Лощёного.
- Ты будешь работать, скотина?! Э... как там тебя... Махмуд, - поманил Лощёный, - а ну, давай сюда кинжал! Сейчас...
Лопнул выстрел, и Лощёный замолчал, с недоумением уставясь на продырявленный живот. Плеснула толчком кровь.
- Не по сценарию... - в бурых бесстыжих глазах Лощёного застыло изумление. - Как?!
Его дыхание перехватило от жуткой боли, он скорчился и побледнел, закачался. Потом вовсе стал прозрачным, потерял форму, растёкся по песку, как дрожащий горячий воздух - и исчез без следа. Только конь остался.
Бойцы удивлённо чесали животы под халатами.
- У него не получится хорошее кино!.. - снова громко объявил Абдулла. Он высокомерно щурился на солнце, пряча гадкую радость в глазах. В трясущейся руке его дымился потёртый маузер. Но он снова был собой, и губы опять застыли в обычной стеклянной улыбке.
...И тогда ветер донёс одинокий щипок балалаечной струны - далёкий, на грани слуха. Ещё, ещё...
На Абдуллу снова смотрели десятки нормальных глаз. Нормальных сильных мужчин.
Свободны!
- Махмуд!.. - бросил через плечо Абдулла.
- Зажигай!!! - приплясывая в диком восторге, заорал верный Махмуд.
***
Что было дальше - хорошо известно.
Однако - не всё.
- ...Я здесь, Абдулла! - послышался сзади насмешливый голос. Проклятый слуга иблиса! Вывернулся!
Чёрный Абдулла быстро повернулся, и в руке Сухова дважды пыхнул дымок. Что-то оборвалось внутри Абдуллы, и маузер вдруг стал тяжёлым-претяжёлым. Нет, никак не попасть в рыжего... Никак... Никак.
Со стороны казалось, что Абдулла, повиснув на лестнице, отчаянно цепляется пальцами за жизнь - но на самом деле он всего лишь неслышно кричал небу, прежде чем упасть в блестящую черноту:
"Слышишь, Лощёный! Мы - воины, а ты - жадный глупый ишак! Поэтому у тебя никогда не получится хорошее кино! Никогда! Никогда не суйся сюда!.."
Д.Санин.

Кто-то сказал, что вся их музыка - однотипна. нуну...

шруппа Инное из Новосибирска.
третий раз я присутствовала на их выступлении у нас в городе.
и уже третий раз я просто кайфую от их звука.
у Павла потрясающий голос.
Кто-то сказал, что они - Coldplay новосибирского разлива: заткнитесь.
Это не так.
У ребят есть свой звук.
Кто-то сказал, что вся их музыка - однотипна. нуну...
http://vkontakte.ru/club205768