вторник, 24 марта 2009 г.

Код Да Винчи



Глава 58 (на мой взгляд одна из самых интересных)

Чаша Грааля - это женщина, напомнила себе Софи. Голова гудела и шла кругом от обрывочных мыслей и только что почерпнутых у Тибинга сведений.

-Вы говорили, у вас есть портрет женщины, которую вы считаете Граалем?

-Да, но это не совсем так. Это утверждал не я, а сам Христос.

-Какая же из картин? - спросила Софи, оглядывая стены.

-Как выясняется, чаша Грааля присутствует на "Тайной вечере". Леонардо изобразил ее и....

-Погодите, - перебила Софи, - вы только что сами говорили, что Грааль - женщина. А на "Тайной вечере" изображены 13 мужчин.

-Разве? - Тибинг хитро прищурился. - А вы присмотритесь-ка повнимательнее.

Софи подошла поближе к картине и стала изучать 13 фигур: Иисус Христос в центре, шестеро учеников по левую сторону, и шестеро по правую.

-Но они все мужчины.

_Неужели? - насмешливо воскликнул Тибинг. -А как насчет того, кто сидит на самом почетном месте, по правуюю руку от Господа?

Софи не отводила глаз от сидевшей рядом с Иисусом женщины. Но на Тайной вечере собрались тринадцать мужчин. Кто же тогда эта женщина? До этого Софи много раз видела прославленное произведение Леонардо, но ни разу не замечала этих столь характерных черт.

- А никто не замечает, - словно прочитал ее мысли Тибинг. - Сказывается воздействие подсознания, укоренившихся в нем образов. И оно столь сильно, что не позволяет видеть несоответствий, обманывает наше зрение.

- Кто она? - спросила Софи.

- Она, моя дорогая, - ответил Тибинг, - не кто иная, как Мария Магдалина.

- Проститутка? - изумилась Софи.

Тибинг возмущенно фыркнул, точно это слово оскорбило его самого.

- Ничего подобного. Магдалина таковой не являлась. Заблуждение это вселилось в умы людей с подачи Христианской церкви раннего периода. Церковники организовали настоящую кампанию, чтобы опорочить Марию Магдалину. И все для того, чтобы сохранить в тайне одно опасное для них обстоятельство. Ее роль в качестве Грааля.

- Ее роль!

- Как я уже говорил, - принялся объяснять сэр Тибинг, - церковники старались убедить мир в том, что простой смертный, проповедник Иисус Христос, являлся на самом деле божественным по природе своей существом. Потому и не вошли в Библию Евангелия с описанием жизни Христа как земного человека. Но тут редакторы Библии оплошали, одна из таких земных тем до сих пор встречается в Евангелиях. Тема Марии Магдалины. - Он сделал паузу. - А именно: ее брак с Иисусом.

- Простите, не поняла... - Софи переводила удивленный взгляд с Лэнгдона на Тибинга и обратно.

- Этот факт попал в исторические записи, - сказал Тибинг, - и да Винчи, разумеется, знал о нем. "Тайная вечеря" так и взывает к зрителю. Вот, смотрите, Иисус и Магдалина были парой!

Софи перевела взгляд на фреску.

- Заметьте также, Иисус и Магдалина одеты так, словно являются зеркальным отражением друг друга. - Тибинг указал на две фигуры в центре картины.

Софи смотрела точно завороженная. Да, одежда одинаковая, только разных цветов. На Христе красная мантия и синий плащ, на Марии Магдалине синяя мантия и красный плащ. Инь и ян. - Есть и более тонкие признаки, - продолжил Тибинг. - Видите, Иисус и Его невеста сидят рядом, вплотную, соприкасаясь бедрами, а выше фигуры их расходятся, образуя свободное пространство. И все это напоминает нам уже знакомый символ.

Тибинг еще и договорить не успел, а Софи уже увидела в центре фрески знак , образованный двумя центральными фигурами. Чуть раньше Лэнгдон обозначил этим символом Грааль, сосуд и женское лоно.

- И наконец, - продолжил Тибинг, - если рассматривать Иисуса и Магдалину как элементы композиции, а не людей, та тут так и напрашивается еще одна подсказка. - Он выдержал паузу, затем добавил: - Буква алфавита.

И Софи тотчас увидела ее. Буква так и бросалась в глаза, странно, что она не замечала ее прежде. Теперь Софи видела только эту букву. В самом центре картины отчетливо вырисовывалась большая и изящно выписанная буква "М".

- Слишком уж совершенна и отчетлива для простого совпадения, верно? - заметил Тибинг.

- Да, но зачем она здесь? - удивленно спросила Софи. Тибинг пожал плечами:

- Теоретики тайных знаков и символов сказали бы вам, что она обозначает Matrimonio, или Марию Магдалину. Но единства мнений здесь не наблюдается. Одно определенно: запрятанная в картине буква "М" - это не ошибка художника. Она появилась здесь не случайно, по его воле. Замаскированная буква "М" фигурирует в бесчисленных работах, связанных с Граалем, то в виде водяного знака, то буквы, закрашенной еще одним слоем краски, то в форме композиционных аллюзий. Ну а самая явственная из всех украшает алтарь Матери нашей Богородицы в Лондоне. Создателем этого алтаря является бывший Великий мастер Приората Сиона, Жан Кокто.

У Софи просто голова пошла кругом от обилия информации.

- Согласна, эта буква "М" на картине действительно выглядит интригующе, но сомневаюсь, чтобы она могла служить доказательством брачных уз, связывавших Иисуса и Марию.

- Нет нет, - сказал Тибинг и подошел к столу, заваленному книгами. - Я ведь уже говорил, брак Иисуса и Марин Магдалины зафиксирован в исторических хрониках. - Он начал рыться в бумагах и книгах. - Более того, Иисус как человек женатый наделен куда большим значением и смыслом, нежели привычный нам стандартный библейский образ Иисуса холостяка(...)

Из рукава Премудрости

Это стихотворение я написала зимой-весной 2005 г.

Я бисер собираю сквозь туман.

Ищу его в Писаньях, сказках, фильмах, прозе

И бережно кладу в рукав-карман

Что носит имя радости о Бозе.

Я радость эту сразу же делю

Лишь с теми, кто на труд способен

Ковром цветочным под ноги стелю,

Что для полета более удобен.

Что вижу я с того ковра...

Здесь кто за чем взлететь мечтает.

Притормозим у барского двора -

Здесь в гневе князь искру метает.

Здесь нет того полета ВВП,

Что обещали графики и цифры,

Но часто здесь играют на трубе

Которая имеет к сердцу князя шифры.

Как здесь покажут, так там и пожнут.

И много ли здесь надо для успеха,

Ведь показатели никак не подведут

Самодовольную ухмылку с грифом блефа.

А надобно всего-то было знать,

Что ВВП взлететь теперь сумеет,

Когда научится он сам стоять

На том ковре, что так давно уже пестреет

Цветами веры и добра

И мудрым бисером духовным,

Что график с цифрою? - игра,

Отточенная буквою казенной.

Да, князь... Но как живет твой друг,

Очухавшись от той "харизмы",

Что раздавить готова вдруг

Собою гидру коммунизма?

Тот князь иль пан - не важно слово,

Но сердце рвется здесь сказать:

В зонте дыра - он ищет повод,

Как дружбу эту удержать.

Но что же здесь придумать, как держать?

Здесь нужно не держать и не держаться, -

На том ковре духовном нужно устоять,

Но не "харизмы" желудем питаться.

Тогда все те, кто будут на ковре,

Усеянном духовными цветами,

Едины будут в дружбе и в добре,

И отпадет нужда во всех татами.

Ну а на бисера духовного ковер

Взойдут, кто трудится, а труд от слова трудно,

И будет Небо им тогда шатер,

Ковчегом станет это судно.

Как, интересно, можно отличить

Труд тяжкий от дешевого успеха? -

Попробуй хоть денек прожить

Без злобы, раздраженья, без утехи.

Кто не работает, тот пусть теперь не ест.

А кто не трудится - пусть хавают как свиньи.

Какой кто сердцем выбирает крест:

Трудиться иль работать над ботвиньей.

Запомнить нужно: с неумытым носом

Не надо лезть - ведь бисер попираешь

на позор

И лишь углей на голову сбираешь.

Достанется лишь чистым весь ковер.

По остальным пройдутся пылесосом.

нашла у просто потрясающего мальчика

Он сказал:

- Мне нравятся многие женщины. Я не могу быть только с одной.

Она улыбнулась в ответ.

Он сказал:

- Я сам по себе. Я свободен и никому ничего не должен.

Она закурила и опустила глаза.

Он сказал:

- Мне нравятся женщины, которые понимают меня и ценят мою свободу.

Она ухмыльнулась и выдохнула струйку дыма.

Он сказал:

- Давай проведем хорошо время, ты мне нравишься.

Она затушила сигарету и посмотрела ему в глаза.

Он понял, что она не возражает.

Он спросил:

- У тебя, наверное, было много мужчин?

Она обняла его и сильнее прижалась к нему.

Он спросил:

- Тебе хорошо со мной?

Она закрыла глаза и поцеловала его.

Уходя утром, он сказал:

- Все было здорово, только давай это останется между нами.

Она протянула руку и смахнула невидимую пылинку с его плеча.

Он сказал:

- Я как-нибудь тебе позвоню.

Она кивнула и захлопнула дверь.

Он позвонил вечером того же дня.

Ее не было дома.

Он дозвонился ей на сотовый только поздней ночью.

Она позволила приехать только через неделю.

Он спросил:

- Ну, как ты развлекалась без меня?

Она улыбнулась и предложила ему кофе.

Он звонил ей почти каждый день.

Она иногда просто не поднимала трубку.

Он приезжал к ней, когда она разрешала.

Она не объясняла, почему приглашения были такими редкими.

Он понял, что хочет быть только с ней.

Он нервничал, когда она не отвечала на звонки.

Он выходил из себя, когда узнавал, что ее видели с другим.

Он хотел, чтобы об их связи знали все.

Она была против.

Он хотел, чтобы она была только его.

Он приехал к ней с огромным букетом алых роз.

Она приняла цветы, но попросила больше не приезжать без приглашения.

Он хотел попросить ее стать его женой.

Она сказала:

- Я сама по себе.

Он закурил, у него дрожали руки.

Она сказала:

- Я свободна.

Ему вдруг стало холодно.

Она сказала:

- Я никому ничего не должна.

Ему показалось, что сердце остановилось.

Она сказала:

- И Я не собираюсь ничего менять...

p/s/ я ненавижу ни от кого зависеть, и еще больше ненавижу когда зависят от меня (такое позволяется только животным). Но если этого не будет возможно все будет хорошо.

Выставка-продажа в Манеже, или разрыв сердца.

Сейчас, канешна, ночь, но раньше я просто не успела написать.

Потому как днём ходила на выставку.

Вообще я выставки не особо люблю.

Но сегодня днём открылась выставка в Манеже - декор, посуда, предметы интерьера, бижутерия и прочая красота.

А Курёныш мне дала два пригласительных, и мы с Бедром Нимфы двинули на встречу с прекрасным.

Правда, на Манежной площади дули ветрА, а я не люблю ветер, к тому же забыла перчатки.

Но внутри всё было цивильно, и, к щщастью, мало народа. Ну, может, потом народ и понабежал, но нам было просторно.

Боже мой, боже мой! Какая простиралась повсюду красота!

Искусственные цветы были неотличимы от настоящих, мы даже на ощупь не могли сразу определить это. Да, всё было дорогим. Но оно того стОило.Светящиеся фигуры птиц и зверей имитирующие ледяные - медведи, олени, лебеди, да полно! Нам сразу захотелось иметь домишко в пару этажей с лесным участком, где бы эти фигуры прекрасно смотрелись в зимней ночИ.

Сумки.Какие там были сумки.На все случаи жизни, на любой вкус, и по вполне приемлемым ценам.

Но ведь хотелось всего!

Начиная от очаровательных открыток, я с них и начала. А што? У меня в апреле-мае не меньше шести дней рождений у приятельниц.

Надо же заранее.

Потом мы увидели стенд, торгующий чудовищами!

С меня ростом ведьма в колпаке помешивала в котле своё варево метлой, из котла валил дым, что-то вспыхивало и шипело. Ведьма трясла седыми космами, сверкала глазами, и при этом бойко лопотала по-английски.

Чуть в стороне стояла троица неприятных типов - мумия, какой-то хмырь в хоккейной маске и типа с ножом, и ещё один, тоже не подарок - сразу видно - маньяки.

Скелет был невысок ростом и довольно элегантен, но Ирку сразил Дракула - он глухо порыкивал и порывисто дышал. Белая манишка ходила ходуном.

Ирка долго стояла рядом и, по-моему, втихаря дала ему свой мобильный. Потом мы уселись с ней испытывать массажёры - вот кайф-то где! Сидишь в кресле - хоть у телевизора дома, хоть за компом, хоть в машине - а под спиной (или там под шеей) у тебя подушка с пультом.

И вот подушка-то и массирует! Ирке какую-то болевую точку нашла, и так по ней прошлась, што у Ирки открылся третий глаз и карма очистилась.

А ещё там продавались деньги.)))

Да-да.

В корзинке типа сухарницы лежали пачки долларов, евро, ну и рублей, канешна. Хоть тысячами, хоть пятитысячными.

По сто рэ пачка. И недорого)))

Я три взяла - одну тысячными, а две стодолларовыми купюрами.

Хоть и фальшивка, а приятно.

Подарить можно для прикола.

Киберу сразу мысль в голову пришла: можно, скажем, в людном месте от такой прикуривать. А ещё злой Кибер решил оставить несколько бумажек для зимы, штоб подкараулить подходящую погоду и вморозить купюру в асфальт. Вот он гадкий, гадкий.

А пока он достал их в вагоне метро, долго и неловко с ними ковырялся, и вагон следил за его манипуляциями неприязненно и неотрывно, так что я даже стала опасацца, не дадут ли нам по башке в подъезде - они ж не знают, што обманка.

Но я отвлеклась, да.

Короче, там было всё, што нужно для женщины - косметика, перчатки, посуда, скатерти, платки и бижутэээээрия.Оооо.Это было выше моих сил.Мы с Бедром страдали у каждого стенда - итальянская, чешская, французская бижутерия, с прозрачными камнями и смальтой, на шёлковых лентах, на бархатных завязках, и просто украшения, клеящиеся на тело -звёзды, бабочки цветы, большие и маленькие, со стразами, золотистые и белого металла.

Очень понравились изящные, сантиметров пять, крылья ангела, крепящиеся на спине, на лопатках. Я сразу представила: идёт такая девушка, спина узкая, длинная, голая, на лопатках - серебристые, скреплённые цепочкой, все в мельчайших брызгах камней крылья.

Идёт она, и со спины сразу ясно всем - она Ангел.

А с лица не знаю.

Я тока со спины представила.

А ещё там были потрясающие вышевки шёлком. Настолько невероятно изящные, што я сначала решила - это просто картины. Но присмотревшись увидела тончайшие стежки. Я сфотала картину в целом и некоторые фрагменты, не знаю, скока она стоит. дохренища, я думаю.. И тут же сидела девушка восточная, и вышивала, ни на кого не обращая внимания. Чего я её не сфотала за работой?

Тупанула.

Были выставлены чудеса кулинарной оранжировки - из кабачков, тыкв и прочего на наших глазах создавались шедевры - это рекламировали специальную обучающую книгу и набор ножей.

Ну мы скромненько с Бедром купили по мелочи, бусики купили, ага. Потому что ну нельзя же ничего не купить. А если б могли-то.ого-го.

И вот так мы ходили, и я посылала ммс-ки Фунчозе, а она мне отвечала: "Злые! У мну уже инфаркт!"

Кароче, нагулялись мы, находились-насмотрелись, и вот сейчас я села про всё это написать, потому што мало ли, может ещё кто пойдёт? Причём там, где бижутерия, никакие пропуска не нужны, и билеты, по-моему, тоже.

Тока деньги берите. Побольше.

Или вообще не ходите, штоб не расстраивацца.

А вот та картина шёлком и её фрагменты:

... шарики, фрукты, игрушки, сладости и цветы. персонал больницы думает, что у меня ...

до того как в январе один мой друган Лёша повредил лёгкое и улёгся в склиф, мне толком и не приходилось бывать в больничке...   я пришла к нему и на пару часов оказалась, мягко говоря, не в своей тарелке.  понимала, что это прозвучит неуместно, но не сдержалась: "бля да здесь же ужасно! ужасные коридоры, капельницы,  атмосфера,  из твоей груди торчит ужасный дренаж , ведущий в ужасную трёхлитровую банку на полу, которую ты ужасно носишь с собой в курилку и ужасный сортир!!!"   Лёха смеялся (ужасно) и уверял, что это еще не худший вариант... я не могла поверить, пока неделю назад не убедилась на себе...

больница - не место для людей, в жопе у которых шило, или даже четыре шила. капустная вонь из столовой - пытка для обострённого обоняния. начало весны - не самое подходящее время для госпитализации. старухи,  круглосуточно обсуждающие своё давление, внешнюю политику, кризис  и личную жизнь Аллы Пугачёвой - не самые суперские соседи по палате и их разговоры вряд ли способствуют выздоровлению.

иньекции в глаз - это совершенно негуманно, а вид из окна на морг меня почему-то вдохновлят гораздо меньше, чем хотя бы озеро Байкал. 

 местный наркоз - не вариант для тех, кто любит подоёбывать хиругов во время операции:  "а что это за штучки?" "ой, а чё так больно?"  "а что вы сейчас за укол сделали?" "а это вообще обязательно?" "а можете чуть-чуть подождать?! ща, 5 секунд, и можем продолжить"  "а вы уверены,что это обязательно?" "а это нормально, что мне безумно жарко? нельзя открыть окошко??" "а скоро уже?" "уберите руки с моего носа, мешаете же дышать!"  "а знаете, я тут вспомнила один фильм ужасов... японский... там девушке сделали похожую операцию и она потом..."  "давайте не будет делать три операции, мне одной вполне хватит!!" "мне так неудобно лежать и еще тут у вас свет слишком яркий" "фу, ну хватит уже спиртом меня натирать, и так чисто!!"

ну и напоследок они приготовили замечательные рекомендации "нельзя то, нельзя сё, нельзя ничего делать, загорать в солярии, переживать и сильно волноваться, заниматься спортом и йогой, нельзя в баню..."  и не успеваю я подумать что надо срочно запить с горя, говорят что алкоголь само собой тоже противопоказан_  ехидничаю. не забыли ли вы случайно запретить сладкое, солёное, кислое, горькое, безвкусное, разговаривать, ходить, громко смеяться, дневной свет, кислород и воду? 

 друзья почему-то не допирают, что  я вскрываюсь от скуки и не воспринимают всерьёз просьбу притащить лёгкие наркотики.  вместо этого волокут воздушные шарики, фрукты, игрушки, сладости и цветы. персонал больницы думает, что у меня день рождения, но даже в честь этого не отменяют уколы и прочие издевательства...



аудиокниги Кена Кизи, Пелевина и Ричарда Баха бодрят, но ненадолго...  ночью у старушки на соседней койке внезапно  затрудняется дыхание и колет в боку... эта старушка режется со мной в карты, её надо беречь. поэтому я потребовала позвать доктора и до его прихода занималась диагностированием самостоятельно. пипец, знать бы кто мне в уста вложил эту "межрёберную невралгию", однако прибежавший терапевт подтверждает  мою догадку.  вообще врачи мне нравятся. я бы даже наверное  хотела быть врачом, может каким-нибудь эндокринологом, реаниматологом, трансплантологом или неврологом (это вообще сходная специальность с моей)

под оглушительный храп  слева, справа, сверху, снизу и сбоку я всё-таки иногда засыпаю, но сны снятся какие-то бешенные. кстати, уважаемый Оле Лукойе, или кто там решил развлечь меня сновидением,  где голые Бред Питт и Киану Ривз целовались в бассейне, спасибо вам, но  учтите на будущее, что Бред совсем не в моём вкусе, вы что-то перепутали или жестоко стебётесь! в следующий раз замените его на Джуда Лоу что ли, или на кого-нибудь рыжего, и чтоб веснушек побольше.

Необычные фотографии цветов от John Grant



Написано bonoooooo Оригинальное сообщение Необычные фотографии цветов от John Grant

John Grant

САЙТ АВТОРА

bonoooooo

О сказках и антресолях..

Самые замечательные и таинственные слова детства "антресоли", "кладовка", "чердак" , всегда таят в себе обещание невиданных сокровищ и восхитительных чудес. Но, кроме всего прочего, это еще и замечательнейшие машины времени)Люди, города, запахи, засушенные цветы чужих полей между старницами книг, детские секреты-все это обязательно бережо хранится в любом доме. Изредка, намеренно или случайно, мы вновь наталкиваемся на эти милые и забавные воспоминания нашей жизни)) Вот и сегодня,разыскивая на антресолях пластинку Окуджавы, я наткнулась на старенькую потрепанную книжку Цыферова "Смешные сказки"(Запоздало подивилась названию-в книге нет ни одной СМЕШНОЙ истории)Я убеждена, что большую часть книг, прочитанных в детстве, следует непременно перечитывать спустя какое-то время, ведь большинство сказок написано для взрослых. Эта книга оказалась как раз из таких-со своей мягкой, наивной и немного печальной философией... Вот одна из этих замечательных историй:

"Вечернее чудо"

В тот вечер шел дождь. И было скучно. Поэтому бегемот сидел дома и пускал большие бегемотьи пузыри... Но это тоже оказалось не весело. Ведь вечер синий и пузыри тоже. В синих сумерках их и не видать.

И вдруг-что-то лёгкое и оранжевое. Да-да, большой оранжевый шар получился. А в этом шарике белоснежный остров. На острове замок. И к замку по золотому мосту- цок-цоц- скакали маленькие лошадки и везли крошечные золотые кареты. Бегемот открыл от изумления рот и созвал друзей:"Смотрите, какое вечернее чудо!"

И друзья бегемота открыли рты. А один даже не выдержал и сказал:"Ах, как это прекрасно!"

И тут шарик лопнул. И всё рассыпалось и померкло.

И бегемот сказал:"Как недолго живет все прекрасное. До первого "ах!".

а так хотелось тюльпанов.любых - желтых,красных.Цветов.

Вроде все хорошо, но весна какая-то фальшивая, как и все в этом городе.

И улыбка фальшивая, потому что на работе.

И фальшивая занятость, потому что дома.

И поздравления фальшивые, потому что праздник.

а так хотелось тюльпанов.любых - желтых,красных.Цветов.

***

Холодно и местами промозгло.В голове и за окном.

Но я знаю:

всё пройдет как дождь.

Коммунальный мир.

Есть множество людей, которые привыкли все делать вместе.

Они предпочитают спать, обнявшись, приходят с завтраком в самые людные районы города, и обожают принимать гостей. Их личное пространство либо измечиво, либо отсутствует вовсе. Такие люди не видят ничего плохого в том, чтобы делиться.

И это само по себе не плохо. Ведь еще Маркс и Энгельс пришли к выводу - если все станет общим, то основные конфликты общества исчезнут. Энгельс, правда, предлагал еще и женщин обобщить. А Александра Коллонтай предложила также поступить с детьми, чтобы вырастить новое поколение людей без конфликта, а также распределить труд в отношении воспитания наиболее разумно.

Большинство же до обоществления детей не доходят, и ограничиваются вещами.

Одна моя знакомая живет в квартире с двумя парнями. Нет, не то, что вы подумали - просто они снимают по комнате.

- Я всегда знаю, когда они пользуются моей пастой, дезодорантом или шампунем. У них привычка - не закручивать крышки. А я их всегда закручиваю, не понимаю, как можно иначе. Выдыхается же и сохнет! И вот - всегда можно проследить, что Саша или Артем интересовались моей косметикой.

В летнем лагере в Словакии у меня как-то "обоществили" джнсовую куртку. Она понравилась крупной веснушчатой девчонке из соседнего домика; пока меня не было, она одела мою куртку и отправилась на дикотеку. У меня был шок. В моем доме даже дневник всегда лежал на видном месте, и никому не приходило в голову его почитать. Родители не прятали деньги, потому что их не брал никто, кроме хозяина. В комнату входили со стуком или после предупредительного кашля. А тут - такое!

С тех пор представление людей о том, что все должно быть общим, и печаль, и радость, и зарплата, стали внушать мне опасения.

Особенно, когда после распада СССР к нам в съемную квартиру переехали бабушка с дедушкой. Отныне я жила с ними в одной комнате. Чтобы поговорить по телефону, мне приходилось запираться в ванной. Все, что лежало на столе, тщательно перебиралось и прибиралось. Я была на седьмом небе, когда бабушке и дедушке дали квартиру. Это было даже круче истории с курткой - которая, кстати, вернулась покуренной.

В университете меня напрягали представления одногруппников о том, что платить должен тот, у кого есть деньги. Для меня подойти к человеку с просительным или наглым видом и сказать - слушай, ну ты же работаешь, дай денег на пиво! - было редкостным хамством. Да, я работала. Более того, утром я работала с восьми до двух, к двум тридцати ехала на пары, а после пар ехала на курсы. При этом я училась на отлично и не списывала контрольные. И я не видела никакого повода отдавать заработанные таким чертовым трудом деньги на пиво Грише или Лехе, какими бы классными парнями они ни были.

Недавно я осознала, что не буду считать себя полностью самостоятельной, пока не стану жить отдельно. Я имею в виду - отдельно от всех. Пусть мама и считает, что молодая женщина может уехать от родителей, только если она уезжает к мужу, - я буду еще жить одна. Потому что эта жизнь в коммунальной квартире, где все знают откуда, кто и с кем пришел, во сколько и сколько раз, эта жизнь по присмотром меня очень утомляет. Мне проще живется, когда все жестоко, но прозрачно. И кто, и кому, и в чем должен отчитываться - в том числе.

- Вчера мама мне позвонила во время свидания, представляешь? - рассказывает подруга. - Спросила, во сколько я буду. И с кем встречаюсь. А что я ей скажу? Что каждую неделю - с кем-то новым, потому что мне не везет и я перебрала уже всех почти парней в своем кружке? Мне не хочется обсуждать все это с мамой.

Естественно, наступает такой возраст, когда ты больше не желаешь слушать советов по поводу своей жизни. А между тем жизнь считает, что и опыт дорлжен быть тоже коммунальным.

- В твои-то годы, - говорит коллега, - я уже нянчила ребенка. И тебе советую. Очень полезно. А что это у тебя за сапоги? Ох, десять лет назад у меня были похожие. Их украли. Зря ты себе купила такие сапоги - это наверняка добром не кончится.

Конечно, коммуналка - это удобно. Если у соседа лучше, всегда можно воспользоваться. Будь то зубная паста или сладкая сцена переодевания жены перед душем. Да и совет бывает частенько нелишним. Вот только люди, которые привыкли жить в коммуне, так никогда и не вырастают. Хрупкие девочки вставляют цветок незабудки в ствол нацеленного на них Калашникова, но тот все равно стреляет в упор.