четверг, 12 марта 2009 г.

Александр Мешков: "Сэр, мы здесь снимаем клип великого русского певца!"

Наш корреспондент, будучи с оказией в Мумбае, встретился с Филиппом Киркоровым [видео и фото]

Александр МЕШКОВ, Фото автора. - 12.03.2009

http://rostov.kp.ru/daily/24259.3/455376/

Февраль. Индия. Мумбай. Слышны крики попугая, голоса мартышек, звуки ситара и чьи-то мелодичные причитания. Близится полночь, но на улице довольно тепло - 30 градусов. Филипп Киркоров входит в холл отеля "Интерконтиненталь" с телефонной трубкой, прижатой к уху, вещая на весь зал своим музыкальным голосом очень форте. Его на почтительном расстоянии сопровождает персональный стилист Саша Шевчук.

- Я не буду снимать два клипа в один день! - кричал Филипп в ля миноре. - Это халтура, Андрей! Я не хочу принимать в ней участие. И не для этого плачу тебе деньги!

Он только что вернулся со съемок и был взвинчен. Похоже, жара доканала его. Или крики попугаев. Казалось, попадись ему сейчас под руку тот же я, и схлопочешь в пятак, хотя я и был в майке-алкоголичке приятного бурого колора. Но мне не привыкать.

- Нервная, однако, у вас работка, Филипп! - сочувственно сказал я, тонкий знаток человеческой души, подойдя с тыла на безопасное расстояние, едва только он убрал трубку от уха.

- Мне за нее хорошо платят, - резонно парировал он уже более мягким голосом, оглянувшись на дерзкого нахала. Раздался тревожный звонок, и Филипп снова стал кричать бранные слова в трубку, но уже в соль мажоре.

- Я не для этого прилетел сюда, чтобы х...й заниматься! За один день нельзя снять два хороших клипа! Можно снять только г...но!

На съемки в Индию Филипп взял украинскую диву Ани Лорак, которая благодаря его усилиям заняла второе место на "Евровидении-2008".

На съемки в Индию Филипп взял украинскую диву Ани Лорак, которая благодаря его усилиям заняла второе место на "Евровидении-2008".

- Ты ступай домой, не тревожь его сейчас лучше, а то попадешь под раздачу, - по-дружески посоветовал мне директор "Киркоров-продакшн" Андрей. - Мы только что прилетели после концертов в Болгарии и из аэропорта - сразу на съемочную площадку.

И я, палимый луной, отправился восвояси к себе в отель. На улицах было многолюдно и празднично. Индия праздновала то ли приезд Киркорова, то ли триумф своего кино. Сегодня ночью в Индию впервые легитимно ввезли 8 "Оскаров". Прямая трансляция по телевизору. Слезы радости. Пестрые ленты. Цветы. Толпы людей кричали, пели, прыгали, несмотря на поздний час. Запах шаурмы, бензина, пота будоражил и пьянил. Некоторые индусы спали вдоль дороги, завернувшись в грязные лохмотья. Они были не в курсе торжества индийского киноискусства. Их сон не могли потревожить ни рев автомобильных клаксонов, ни громкие песни. Две чумазые девчушки лет десяти увязались за мной, мимически изображая процесс принятия пищи. Я дал одной пару монет, и тут же вокруг меня образовалась целая толпа детей, грязных и наряженных в зловонные лохмотья. Они хватали меня за руки, лезли в карманы, норовили снять фотоаппарат с пояса. "Ноу", - кричал я, в панике отцепляя детские руки от своих карманов. Но они словно обезьянки быстро привязались ко мне и не

могли отвязаться до самого отеля. Там на них строго крикнул на своем гортанном наречии охранник, и дети с видимым сожалением оставили свою затею завладеть моим имуществом.

Филипп на солнечной лужайке Стихи читает новой Зайке.

Филипп на солнечной лужайке Стихи читает новой Зайке.

Съемки клипа

Снимали клип в старинной крепости Bassein Fort на берегу Арабского моря. Крепость была построена еще в XIV веке, потом брошена за ненадобностью. Никто не нападал на Индию. Боялись. Зато сегодня крепость сгодилась для клипа Филиппа. Директор Андрей, костюмер Таня и я приехали загодя, чтобы пронюхать почву. Завидев море, мы в восторге чуть было не бросились туда с обрыва, но что-то нас остановило. Наверное, грязный каменистый берег, мутная вода с плавающими в ней обломками цивилизации: пластиковыми бутылками, банановой кожурой, рваным сари.

Болливудский трейлер-гримерка расположился подле стен крепости. Две тощие собаки беспокойно бегают вокруг тента, под которым недавно трапезничала съемочная группа. Филипп приезжает на другой машине через пару часов. Он подходит к своей двери вагончика и читает вслух:

- Рашен артист!

На соседней двери, гримерке украинской певицы Ани Лорак, вызывающая надпись: "Рашен сингер".

- Интересно, - бормочет Филипп. - Я, значит, артист, а Лорак - певица!

Он поднимается по ступенькам, вагон трясет.

- Филипп! А давайте я буду снимать, как вас гримируют! Это будет шикарное видео. Ну давайте же! А? - осененный идеей, предлагаю я.

- Вы что! - осуждающе смотрит он на меня, словно я нечаянно пукнул: - Это же таинство, в которое я не посвящаю даже близких людей!

Я уныло покидаю гримерку.

- Что, поговорил? - спрашивает, по-доброму смеясь, костюмер Таня. - Не бери в голову. Отойдет - позовет! Он быстро отходит.

- Правда? - с надеждой спросил я, чтобы хоть как-то унять свою неуемную порочную страсть задавать вопросы.

- Я уж 12 лет у него работаю. Привыкла... - говорит она гордо. Тут у нее звонит телефон. - Алло! Да, Андрей! Я ему приготовила такие белые индийские штаны с мотней между ног. Очень экзотичные. А рубашки можно менять. Мы их взяли штук 30.

Мотор! Снято!

Шел второй день съемки клипа на песню "Иллюзия". Дует легкий сирокко. Выходит Филипп в белоснежных индийских штанах с индийской мотней. Он становится перед камерой, величественный и спокойный. Прямо в глаз ему направлен отражатель солнца, чтобы озарить лицо. Филипп щурится.

Каждый день Филипп устраивал для друзей пир с лобстерами.

Каждый день Филипп устраивал для друзей пир с лобстерами.

- Мотор! Экшен! Фонограмма! - кричит режиссер Андрей Новоселов в микрофон.

Но Филипп начинает петь, потом морщится и показывает руками "финиш".

- Мне свет глаза слепит!

- Да вроде нормально, - виновато говорит режиссер Андрей.

- Что нормального? Когда у меня глаза японские? - уточняет певец с присущей ему иронией. Все смеются шутке певца. На съемку пришел даже какой-то член индийского парламента с семьей в сопровождении автоматчика и двух полицейских. Сидят ждут, когда же будет собственно песня. Но вот свет отрегулирован, и Филипп снова занимает позицию напротив камеры. Раздаются звуки вступления... Но что это? Резкий порыв сирокко лохматит аккуратно уложенные волосы певца, они закрывают лицо, лезут в рот, мешают петь. Филипп чертыхается и широкими шагами покидает съемочную площадку, как Петр Великий. Семья депутата еще некоторое время сидит в надежде все-таки услышать песню до конца, но вскоре даже индийскому терпению приходит конец. Семья поднимается и с достоинством сваливает. А тут и сирокко стихает, и Филипп возвращается, отдохнувший, с правильной прической. И все заканчивается прекрасно. Ветер на этот раз лишь слегка ерошит прическу. Филипп поет с чувством, всем своим существом сопереживая своему лирическому герою. В глазах е

го то появляется щемящая тоска, а то вдруг лицо озаряется торжествующей, словно компас земной, надеждой.

- Вот! То, что мне нужно! - радостно кричит режиссер. - Отлично, Филипп!

Бригада капиталистического труда

На съемку в Мумбай приехал не весь коллектив Киркорова (13 артистов балета беспечно отдыхали в Москве), а только стилист Саша, костюмер Таня да директор Андрей. Правда, в съемках клипа принимала участие еще и украинская певица Ани Лорак, а если читать наоборот - Каролина. Андрей, как и многие директора шоу-бизнеса, крепкий качок, способный с одного удара завалить годовалого бычка. Но добрый внутри. При мне без тени сожаления отдал индийской чумазой ребятне две банки пива.

- До Филиппа с кем работал? - спрашиваю. Усмехается:

- Безработный был.

- Филиппа кто-нибудь крышует?

- Мы сами хоть кого покрышуем, - добродушно смеется он. И я ему верю.

- Прошли времена крышевания, - говорит Андрей со вздохом умиления. - Сейчас многие, кто крышевал, стоят у руля шоу-бизнеса.

Стилист Саша, как и многие стилисты, - натура чувственная и ранимая. Он ухожен, опрятен и слегка экзальтирован.

- Знаете, Мумбай - это не по мне! - страстно восклицает он. - Грязь, нищета. Фу! Я ведь стилист! Я люблю красивые города, чудные запахи, прекрасные лица... О! Вы были в Лос-Анджелосе? - всплескивает он холеными ручками, заметив наколку Hollywood на моем плече. - Я так люблю Лос-Анджелос. Особенно Санcет-бульвар... - при этом глаза его подернулись мечтательной поволокой. - Вы когда-нибудь гуляли по Сансет-бульвару?

- Был, - ответил я, - но мне там не очень... Люди странные, пристают, за жопу хватают...

- Да? - обиженно переспросил Саша и, разочарованный, отошел от меня навсегда.

Вы наверняка заметили, что в среде шоу-бизнеса матерятся непростительно мало. А в коллективе Киркорова это почти что нонсенс. Не сравнить с какими-нибудь металлургами или работниками отечественного станкостроения. У них что ни слово, то мат. Тут же совсем другой коленкор. Если в день и услышишь сотню ненормированных слов - считай, повезло.

Откройте, полиция!

Филипп ушел в вагончик и там в одиночестве совершил таинство переодевания. Вышел и в своем цветастом шелковом халатике (длина - чуть выше колен) ходит неподалеку, по обыкновению беседуя с кем-то по мобильному. Насколько я заметил, это его обычное состояние.

Эта старинная индийская крепость сегодня лучшее место для съемки русских клипов.

Эта старинная индийская крепость сегодня лучшее место для съемки русских клипов.

Подъехали три пограничника с усами наперевес. Поскольку возле вагончика я самый взрослый, один из них, самый усатый, заподозрив во мне начальника, спрашивает:

- Что тут происходит, сэр? (В Индии принято называть людей сэрами.)

- Мы снимаем здесь клип великого русского певца, сэр, - отвечаю я значительно.

- О! - и без того круглые глаза офицера становятся еще круглее. - Где он? Можно мне его автограф, сэр?

Андрей выносит из трейлера фотографии Киркорова, словно специально заготовленные для пограничников. С фото наперевес те отправляются к Филиппу. За автографом.

"Не хочу жениться, хочу ребенка"

Интервью с Филиппом Киркоровым (взятое Александром Мешковым в болливудском трейлере, стоящем возле крепости Bassein Fort на скалистом берегу Арабского моря при температуре 35 градусов).

- Ну где там этот? - Филипп, закончив очередной разговор, оглядывается и, увидев меня, почти дружелюбно кивает головой в сторону вагончика. Мы поднимаемся по ступенькам в передвижную гримерную. Филипп вальяжно, словно на трон, усаживается в кресло, я скромно устраиваюсь на краешке диванчика.

- Филипп! А почему клип именно в Индии снимаете, в не в Гренландии или на Таймыре?

- Я давно уже неравнодушен к индийской культуре. С детства от их фильмов в восторге был. Клип мечтал в Индии снять. А тут вдруг звонит мне мой друг режиссер Андрей Новоселов. "Я, - говорит, - сейчас в Болливуде снимаю". "О! - говорю. - Сними мне заодно клип?" Он говорит: "Давай!" Мой приезд как раз совпал со всенародным ликованием по случаю вручения премии Американской киноакадемии индийскому фильму "Миллионер из трущоб". Я, как всегда, угадал мировую тенденцию музыкального видео. Кому-то на радость, кому-то на горе я первый ввел новую эстетику индийской культуры в русское музыкальное видео, как в свое время ввел эстетику мультипликации в клипе "Зайка моя". Как ввел в свое время эстетику черно-белого видео.

- У вас почти все песни о любви, а свою первую любовь помните? Записки в школе, юношеский трепет первого лобзания?

- Не почти все, а все! - поправляет меня Филипп. - А любовь первая - она же и последняя, - вздыхает он, и тень печали темным облаком закрывает его изменившееся в одночасье лицо. - Я с детства был настроен на несбыточную мечту, поэтому никого, кроме этой мечты, не замечал. Я никем до нее не интересовался да и сегодня не интересуюсь.

- Фиаско приходилось терпеть?

- А как же? И в творчестве, и в жизни. Без этого не было бы роста. Просто я свои поражения привык накалывать, как булавку, и носить их с достоинством, будь это 17-е место на "Евровидении" или скандал с розовой кофточкой. Все равно мне удавалось выходить из этого.

- Самый трудный период и самый счастливый?

- У меня весь путь к успеху был трудным. А самый счастливый - это начало моей семейной жизни. Но потом человек ко всему привыкает, и праздник становится обыденностью. Вот это ощущение успокоенности и сгубило счастье. Полагая, что все у меня в семье прекрасно, Алла рядом, ушел с головой в творчество. Но семья требует внимания и работы. Такой же отдачи, как и творчество. А когда теряешь то, что не ценил, наступает отрезвление. Я не могу сказать, что я стал несчастливым, я стал другим.

- Вы, похоже, не шибко влюбчивый?

- Очень даже влюбчивый. Просто я не позволяю себе удариться в блуд. Сегодня я хотел бы встретить человека, который был бы достоин продолжить мой род. Другое дело, что семьи я уже не хочу, поскольку такой семьи, как была, уже не будет. А хотел бы воспитывать своего ребенка сам.

- Вы с детства мечтали стать великим певцом. И что же: больше нет мечты?

- Стал ли я великим певцом, я не знаю. Большой звездой - да! Я вам сказал о своей сегодняшней мечте. Я хочу иметь ребенка.

- Кто оказал сильное влияние на ваше творчество?

- Алла Пугачева! - не задумываясь, отвечает Филипп. - Несомненно, Валерий Леонтьев, Том Джонс, Хампердинк и, конечно же, Элвис Пресли!

- А такое старое понятие, как дружба, имеет место в вашей жизни?

(Филипп задумывается на две минуты и с удивлением отвечает.) - Вы знаете, нет! Я не могу сказать, что у меня много друзей. Есть круг знакомых, с которыми мы встречаемся, проводим время... Но это все-таки не дружба. Не верю я в нее. Занимаясь творчеством, я невольно обрек себя на одиночество.

- На книжки хватает времени?

- Давно уже не читал. Я прихожу домой и включаю "Одноклассников" и погружаюсь в этот мир. Общаюсь с людьми, которых судьба раскидала по свету. И напрасно называют его блядским сайтом! Он многим помог встретиться.

- А как кризис, не затронул ли вас?

- А вы что, не видите? Мы как творили, так и творим. Мне посчастливилось быть в пятерке самых успешных артистов России: Алла Пугачева, Валерий Леонтьев, Кристина Орбакайте, София Ротару, Дима Билан всегда собирали и собирают стадионы.

На этой оптимистичной ноте мы и закончили нашу встречу. И по обыкновению отправились на банкет, который Филипп устраивал в Мумбае для своей бригады регулярно после каждого съемочного дня. И я там был, омаров ел, пиво пил.

Материал Александра Мешкова о его похождениях на "фабрике индийских грез" Болливуде читайте в ближайшем номере еженедельника "Комсомолки"

цветы



http://www.krassota.com/" target="_blank">

http://www.gifzona.com/i/flower/030.gif" title="анимационные открытки" border="0">

http://www.gifzona.com" target="_blank">

www.gifzona.com Анимационные открытки

рисулька

Дело было утром, делать было нечего. Под звуки фильма "Счастливое число Слевина", сидя на пустой канистре и имея в наличии набор акварели для детсского творчества, из десяти цветов мы (с собаками) представили наше утро в цвете... и вот, что из этого получилось:

Старые попытки графоманства...(часть первая)

Все началось со четверостишия...

А когда-то при свете безумных машин

Ты увидишь, услышишь, а может поймешь,

Что ты был, остаешься и будешь один,

А про дружбу и счастье все, в сущности, ложь...

Думала, что это последнее "бумагомарательство" в моей жизни. Ан нет.. Как началось, как закрутилось! Теперь я могу назвать себя истинной графоманкой. Выкладываю Вам свои "мучения", если интересно - читайте на здоровье.)

Мне не смешно, но это пройдет...пятница, 14. марта 2008 Время 23:06.

Хочу поговорить сегодня с Вами о том, что очень просто обидеть  человека. Даже если он кажется Вам каменным, непробиваемым... Но , пожалуйста, в  следующий раз , когда  захотите сказать кому-то неприятные слова, подумайте о том, что  ваш "враг" такой же человек, как и Вы.  А уж если это девушка, женщина, то прошу Вас, не бросайте ей в лицо грубости - этим Вы помогаете ей стареть... Век женской красоты и так короток. Так зачем лишать ее еще и внутренней красоты?

Нам больно слышать постоянно упреки в недостатках, которыми зачастую мы обладаем только  в тот момент, когда раздражаем мужчин.

Очень трудно быть уверенной в себе, женственной и нежной, когда тебя принуждают к противоположному поведению...

Как все скоротечно и как же я непостоянна!четверг, 09. октября 2008 Время 15:25.

 Вот и в наше оконце заглянуло солнце. Все, что казалось таким непрошибаемым и затягивающим, лопнуло , как мыльный пузырь, переливающийся  всеми цветами заводной радуги! Я готова бежать на улицу, перепрыгивая сразу через несколько ступенек, чтобы обнять первого встречного, рассмеяться вместе с ним. Ведь жизнь такая классная штука, даже принимая во внимание всякие неприятные мелочи. Главное, что эти мелочи преходящи, а мы вечны. Пусть не физически, но духовно. Я в это верю... А Вы?

Вот так и умирает надежда...добавлено:пятница, 10. октября 2008 Время 03:40.изменено:пятница, 10. октября 2008 Время 03:42. Вот так и умирает надежда... Сами себя обманываем, создаем некую видимость, сами начинаем веровать в ее истинность... Легче так? Да... Конечно, легче. Ведь решение так очевидно. Труднее заглянуть в самую суть видимости и понять, "откуда ноги растут". Это сделать страшно... Почему? Да я и сама теряюсь в догадках . Всегда утверждала, что все просто. А когда мне это говорят в ответ на мои колебания, я лишь горько усмехаюсь и думаю: как же неприятно другим слушать меня в такие же моменты, когда я говорю, что жизнь прекрасна и не стоит "загоняться"...

Как жаль...добавлено:понедельник, 13. октября 2008 Время 02:51.изменено:понедельник, 13. октября 2008 Время 02:54.  Как жаль, что все былое суета...

Ведь суета всегда ужасна...

А без души где красота???

И надо мной она не властна..

Она хотела бы успеть

Ворваться в жизнь, сверкая небесами...

Я даже не умею петь,

Справлялись без меня тут сами...

А хочется... Да нет, не то...

Трепещет звездочка в кармане...

Я не пойму ее, зато

Пробрежу жизнь, скрипя зубами....

Без заголовка

Закончился день и ты едешь домой.

А вот перекрёсток и нищий хромой -

Беззубый, безрукий, голодный и грязный,

В прыщах весь и в пятнах, наверно заразный.

На тормоз - нога. Красный свет. Светофор.

Калека с надеждою смотрит в упор.

Устал на работе ты, голоден, хмур.

Тебе не до бомжа - ты взгляд отвернул.

Противен и мерзок калека. Увы.

Меж вами дистанция, разные вы.

Ты видишь дорогу, надежды и грёзы.

Он - только болезни, лишения, слёзы.

Конечно, он спился, в себе потерялся,

Упал, деградировал, в бездну сорвался,

Цепная реакция горя и бед,

И жить-то осталось всего пару лет ...

Быть может когда-то вы вместе учились

И сны вам похожие может быть снились,

Играли, быть может вы вместе в футбол

А может вы рядом садились за стол -

Делились обедом. Ходили в походы.

Делили победы, удачи, невзгоды.

Вы были людьми одного, может, круга.

А может и вовсе не знали друг друга ...

Прошли эти годы. Прошло много лет

И каждому выпал какой-то билет.

Билет лотерейный, увы. Что - кому.

Кому-то Канары, кому - Колыму...

Кому-то вино под шашлык, суп-харчо,

Кому-то на чай, а кому - на плечо...

Кому-то любовь, а кому - гонорея,

На это она ведь и есть - ЛОТЕРЕЯ.

Конечно, по-разному каждый старался.

Тот - сразу упал, а тот пыжился, рвался,

Критерии разные, разные цели,

Конечно, по-разному все мы хотели ...

Кого-то за уши тянула рука

Папаши блатного - сынка-дурака,

Тот - сам рвался к цели всему вопреки

Не видя овраги, упрёки, плевки...

И всё же - бардак, лотерея, удача,

Кому-то досталась с бассейнами дача,

Кому-то рысак, а кому-то и кляча,

Кому-то помойка со вшами в придачу,

Кому-то восторг, а кому-то острог,

Кому-то пинок, а кому-то пирог,

Кому-то признанье, успех и цветы,

Кому-то решётка, баланда, "понты",

Кому-то на шару вручается орден.

Кому-то - пахать. И за это по морде...

Кому-то куски, а кому-то кусочки -

Лишь там, после смерти расставятся точки...

И вот - ты в машине. Ты едешь домой.

А вот перекрёсток и нищий хромой.

Босой он и голый. Ты ж - в тёплом пальто.

Конечно, ты - Нéкто. А этот - никтó.

Имеешь ты дом, барахло, мерседес,

Без "цепи", без "гайки" имеешь ты вес,

Ты знаешь "расклады", тарифы и таксы,

Ты грамотно "трёшь", есть "кобылы"

и "баксы".

Ты "крут". Без "базара". Не "чёрт" и не "лох".

Ты драться умеешь и в сексе не плох.

Ты нехотя рулишь и нюхаешь "дрянь",

С собой прихватив длинноногую "лань".

А может же всё по-другому случиться!

Ты можешь в аварии завтра разбиться

Всё в миг потерять... Ты - калека убогий.

Вот - твой перекрёсток, и вот ты безногий.

Мирское не правильно ты понимал,

Блудил, сквернословил, завидовал, крал,

Всё лопнет когда-то как мыльный пузырь,

Ты - вечный монах, и твой дом - монастырь ..

. Грешил ты с рожденья всю жизнь - оглянись!

В надежде успеть отмолить и спастись.

"Ещё время есть..." - вот что думаешь ты,

И вот ты стоишь у последней черты...

Опомнись! Постой! Это дым, это блеф!

Ты вроде б среди королей, королев,

И мир весь в кармане, и вроде б он ваш,

Вы - в сладком дурмане, и это - МИРАЖ.

 





Няяяя *_* Мияяу!

Вот снова в городе весна...

Опять волнуют душу звуки,

И мне сегодня не до сна.

Я вспоминаю эти руки.

Я вспоминаю этот взгляд,

Который манит и влечёт...

В нём видно, как костры горят

И пламя за собой зовёт!

Я вспоминаю шёлк волос,

Неповторимый запах кожи...

Меня волнующий вопрос,

Тебе небезразличный тоже.

Мне не забыть ни сердца стук,

Ни наше рваное дыханье,

Ни поцелуя тихий звук,

Прервавший наших губ молчанье...

09.03.09 (с) Ракот

Ну что тут еще скажешь?

Замкнуться в тебе, как в себе,

Стук сердца по ветру пустить,

В лицо не взглянув судьбе,

Слезами счастье залить.

Словами не вышить нить

Признаний, таящих свет,

Цветами в душе сохранить

Загадки полночных бесед.

Уснуть под журчанье вод,

Твоих щебетанье птиц,

Услышать в молчании взлёт

И падение нежных ресниц...

Проснуться под шелест трав

В твоих бесконечных снах,

Бесшумно губами сказав:

"Спасибо. За то, что весна"

07.06.08 (с) Primavera

Я нашла адресата.

ПЛАКАЛА РОЗА СЛЕДАМИ РОСЫ..

рамочка от Е**к@t**ерин@



Плакала роза слезами росы,

Медленно капля стекала...

В этот цветок превратил меня ты.

И я себя не узнала.

Раньше ромашкой я в поле была,

Нежно дарила улыбку.

Как беззаботно порою жила,

Но совершила ошибку.

Был той ошибкой, наверное, ты.

Солнце меня так манило.

Нет, никогда не любил ты цветы,

Я же тебя озарила.

Резко срывал ты мои лепестки,

Словно я кукла живая.

И уходил, растоптав все внутри.

Вот я и стала такая.

Больше ромашки ты не найдешь.

В розу я превратилась.

Может теперь ты хотя бы поймешь,

Что мое сердце разбилось.

Все мои слезы сегодня - шипы,

Больше меня не сломаешь.

В этот цветок превратил меня ты -

И теперь локти кусаешь...

Лучшие друзья девушек!

Лучшие друзья девушек - конечно же бриллианты! Украшения меняют женщину до неузнаваемости, придают ей уверенности, шарма. Они завораживают, притягивают к себе, обладая особой энергией. Бижутерия невероятно прекрасна и разнообразна. У каждого из нас свой камень и свои предпочтения в выборе украшения, и представления о том, как правильно подобрать украшение к тому или иному наряду. Образ любой женщины - это сочетание цветов и стилей, одежды и обуви с макияжем, и сумочкой. Гармоничным дополнением, подчеркивающим образ и внутреннее состояние являются украшения и в том числе бижутерия, которая в последнее время достигла невиданных высот красоты и качества. Я вот себе недавно приобрела милый браслетик!

Город Детство. Продолжение. По дороге в Алма-ату

Дорога в Алма-ату была непростой и очень длинной. Наверное, поэтому у меня осталось столько воспоминаний.

Как я и говорила, из Калининграда мы уезжали еще более скомканно и спонтанно, чем из Литвы. Дороги, поезда, автобусы, самолёты и комнаты ожидания - все это смешалось в один ком воспоминаний, и иногда бывает трудно разобрать последовательность поездок равно как и время суток, в которые мы перемещались. День смешивался с ночью, а вокруг была суета, людские потоки и чувство страха толпы. Наверное, сейчас мне было бы страшно все это переживать, но тогда, в возрасте шести лет, я мало что понимала, да и вообще относилась ко всему легко. Для меня это было увлекательным путешествием.

Я представляла себе, что мама, папа и я - странники. Мне не было скучно, тяжело или неудобно. Мне казалось, что мы герои, как те, о которых я читала в сказках "Синдбад-мореход" или "Волшебник изумрудного города"...

Ночь, в которую мы покидали Калининград была особенно памятной. В то время попасть на самолет было очень трудно. О билетах никто не думал: те, у которых они были также бились за право попасть на самолет, как и те, у кого их не было. Билет не являлся гарантом места... У автобуса, отвозящего людей на аэродром была самая настоящая "каша-мала" из людских тел. Казалось, что автобус пытаются взять штурмом, как Зимний Дворец в 1917ом! Перед нами задача стояла не из простых: надо было посадить беременную маму, меня, бабушку и самого папу. Хотя папе, как руководителю этой непростой операции главным было посадить всех нас. И вот несколько солдат, своевременно и уместно "прихваченных" из части, выстроились "свиньей" и медленно, но верно прокладывали дорогу в автобус. Мама успела заскочить первой. Следом шла я. Представьте себе ярость и отчаяние толпы, если даже с помощью солдат я оказалась в автобусе с разбитым носом и оттотпанными ногами! И, как говорится, ведь отделалась "легким испугом" и "малой кровью"...

На следующий день мы гуляли по какому-то городу, а мама говорила, что мы в Белоруссии. Я спросила: "А это далеко от дома, где мы будем жить?", и мама сказала: "Да, еще пока далеко", и мне это очень понравилось, потому что это означало, что нас ждут еще приключения. Даже потасовка у автобуса в Калининграде меня не испугала!

Вечером того дня мы оказались на вокзале, где мне купили ритуальный пирожок, и в принципе, в тот момент я была самым счастливым ребенком на свете! А потом мама с папой о чем-то говорили, и мне показалось, что они расстроены. Мама сказала мне: "Ты знаешь, сегодня мы будем ночевать здесь", и мы пошли в комнату матери и ребёнка. Спасть там было неудобно, потому что топчаны стояли вроде тех, что в детских поликлиниках в коридорах, и запах мне не понравился, но я устала за день, поэтому быстро уснула. А когда проснулась, то мамы в комнате не оказалось.

Мама говорила, что у меня была уникальная способность просыпаться ночью в самый неподходящий момент, то есть тогда, когда она ненадолго отлучалась. Естественно, я пугалась и начинала плакать, и мама сломя голову мчалась ко мне "на зов". Но в этот раз она не пришла. Я завыла еще громче и вышла из комнаты. Родителей я нашла быстро: они были в основном зале ожидания, среди немногих людей. Просто мама вышла к папе...

Неизвестно, сколько мы теоретически могли еще пробыть в Белоруссии, ведь поезда тогда ходили не по расписанию, а как повезет. Но нам повезло, и на следующий день мы сели в поезд. Правда, предварительно я умудрилась потеряться на перроне.

Вот тогда я испугалась по-настоящему. Вокруг была суматоха, кутерьма, а я всего на секундочку оторвалась от мамы с папой, и вдруг потеряла их из виду. Поезд готов был трогаться, все почему-то кричали, а я потеряла родителей! Реакция моя была незамедлительной: я остановилась посреди перрона и заревела во все горло. Какие-то люди, проходившие мимо, тоже семья из трех человек, остановились и начали меня расспрашивать, что случилось. Я, как героиня любимого многими сочинского Галустяна, захлебывалась и повторяла: "Потерялась яяяааа!!". И именно в тот момент, когда я решила, что потеряла родителей навеки, а эти люди меня удочерят, и я буду жить в неизвестном доме, а надо мной будут издеваться, как над Падчерицей из сказки "Двеннадцать Месяцев", на перроне появился папа. Буквально подхватив меня, ревущую, на руки и на бегу поблагодарив моих неудавшихся приемных родителей, он запрыгнул в ближайший вагон и сказал мне: "И как это тебе удается все время куда-то пропадать? А главное, не пойму, зачем!.."

Из Белоруссии мы поехали в Москву. Иногда мне становилось скучно, и тогда мама спрашивала меня про ёжика: как он себя чувствует, нравится ли ему путешествие, и что он будет делать, когда приедет в новый дом. Это меня отвлекало на некоторое время, и я играла с ёжиком. Иногда я выходила в коридор между купе, становилась на откидной стульчик и смотрела в окно. Мне хотелось с кем-нибудь познакомиться, но детей почти не было. Или я их не запомнила.

...Ёжик появился у меня незадолго до отъезда из Литвы. Когда воспитательница узнала, что мы уезжаем (а я гордо заявила ей, что мы - путешественники, и уедем далеко-далеко в новый дом!), то решила подарить мне что-нибудь на память от садика, чтобы я иногда "вспоминала о своих друзьях". Однажды она после обеда взяла меня за руку и сказала, что Домовой оставил мне друга, которого я возьму с собой в дорогу. "Этот друг будет твоим спутником и помощником", - сказала она мне, и через минуту вынесла из чулана маленького игрушечного ёжика.

Ёжик был маленьким, и легко помещался у меня в кармане. Он был сделан из плотного материала, напоминающего картон или фанеру, полый внутри, а сверху была "шерстка" из синтетического меха черного цвета. Но самое смешное в нём была его мордашка: вытянутый носик, огромные, как у Чебурашки, глаза, розовые щечки и маленькие веснушки. Он улыбался, и казался самой доброй игрушкой на свете!

Воспитательница оказалась права: Ёжик был моим самым настоящим другом и спутником. До самой Алма-аты он пропутешествовал в кармане моей шубки, и всегда напоминал мне и о садике, и о воспитательнице, и о моих друзьях.

Когда мы уже приехали в Алма-ату и осели в одной из первых квартир, я потеряла Ёжика... Я искала его повсюду, но его нигде не было! Я ужасно расстроилась и заплакала: как можно было потерять друга?! Но мама тогда сказала мне: "Не огорчайся! Просто он помог тебе доехать до Алма-аты, а теперь он уехал помогать какой-нибудь другой девочке, которая тоже путешествует далеко-далеко!". Я поверила маме тогда. И верю в это до сих пор!..

...В Алма-ату мы приехали уже совсем поздней ночью. Я смутно помню дорогу от аэропорта, потому что была сонная, но помню, как мы приехали в чей-то дом. Сквозь сон я услышала, как мама сказала: "В этом доме родился папа". Мы зашли в квартиру, которая была совсем крохотной, и я уселась на разложенный диван. Вдруг я почувствовала какое-то движение, и в следующую секунду на меня с криком "АГА! Попалась!" выпрыгнул из-под подушки какой-то мужчина. Я так онемела от ужаса, что не сразу поняла, кто это. Но потом я его узнала. Это был муж папиной сестры. Однажды они приезжали к нам в Каунас и подарили мне огромного пупса с тряпичным телом и резиновыми ручками и ножками. Пупс был одет в голубое платье и чепчик, и мне сказали, что зовут его (точнее, её) Алиса. С Алисой мы подружились. Она была немного великовата для игры в настоящие дочки-матери и не могла сойти за "лялю", но я все равно любила с ней играть: я учила её ходить! 

Тётя пожурила своего мужа за то, что он меня испугал. "Совсем обалдел, что ли?" - сказал она ему, а я не знала, что такое "обалдел", и решила, что в этом городе, наверное, свой язык. Потом тётя меня умыла и отвела спать в другую комнату. Впрочем, комнатой это было трудно назвать. Она, скорее, походила на шкаф или на пенал, в котором чудом уместились две кровати одна за другой. В комнате был аквариум с рыбками и клетка с кенором.

Я села на кровать, и сразу же начала качаться: кровать была старая, "на пружинках", совсем как в деревне у прабабушки, и мне это безумно понравилось!

И тётя мне тоже безумно понравилась! Впоследствии я несколько раз оставалась у неё в гостях с ночёвкой, и очень любила гостить у неё. Тут разрешали не ложиться спать до десяти вечера, а перед сном всегда пили чай с вареньем. Да не с простым, а с абрикосовым! С косточками, которые, оказывается, можно было есть!

У тёти дома не было горячей воды, и она сказала мне, что настоящие красавицы всегда умываются холодной, "потому что так румянец красивее получается". И я до сих пор умываюсь холодной водой...Ещё тётя научила меня снимать платье или майку "по-девчачьи", то есть, через верх, а не так, как это дети делают: сначала одну руку, потом вторую, а потом с шеи стаскивают. И еще у нее я увидела в первый раз настоящий гербарий и засушенные цветы в книге, и мне это показалось настоящим волшебством!..

Они жили в маленьких и старых домах, одних из первых каркасно-камышитовых постройках Алма-аты, характерных только для Средней Азии. Двор был очень маленьким, всего-то на два-три дома, и все друг друга знали много лет. Мне казалось все это похожим на книгу "Мы все из Бюллербю" Астрид Линдгрен, где все живут дружно, вместе растут и стареют, вместе воспитывают детей и ходят друг к другу в гости просто так, а вечером собираются во дворе поболтать.

Это было то время, когда еще не запирали двери от соседей. Но оно очень скоро закончилось... 

Еще схемка - с бабочками, цветами и водой

  Название: Бабочки

Автор: Душица

Создана: 12.03.2009 03:27

Скопировали: 0 раз

Установили: 0 раз

Примерить схему | Cохранить себе