четверг, 20 августа 2009 г.

Интервью с Ютой —

- Юта, ты когда-нибудь участвовала в фестивалях бардовской песни? Как, кстати,
ты относишься к этому движению?
- Не отношусь никак, но уважаю очень. В фестивалях бардов пока не участвовала,
 но мой недавний прошедший "на ура" "квартирник" заставил меня об этом задуматься.
 Может быть, когда-нибудь в будущем.
 
 
- Ты говорила, что пишешь тогда, когда тебе плохо.
- Когда хорошо - тоже пишу. Когда мне грустно и плохо - получаются более спокойные и лиричные песни. А когда хорошо - то и песни веселые.
- О ком и для кого ты поешь?
- Мои песни во многом автобиографичны. А пою я их для тех, кому мои чувства близки и созвучны.
- В книге "Вся королевская рать" были строки о том, что каждому человеку однажды становится необходимо отправиться на запад. Там, на "западе", пропадают проблемы, все меняется к лучшему. Твоя песня "Одинокое шоссе" про это? Какую роль в твоей жизни играет дорога?
- Знаете, я цепенею при виде идущих мимо пассажирских поездов. На "запад" пока не собираюсь, поскольку жизнь вокруг меня кипит. А песня "Одинокое шоссе" - про прощание с любовью, про разочарование, но не про бегство - от себя не убежишь.
- Ты слышала когда-нибудь, как на улице исполняют твои песни?
- Слышала. "Падать". Это было потрясением. Никак не могла осознать, что это МОЯ песня. Но ощущения были - просто супер.
- Ты считаешь свой новый альбом "доброй" пластинкой? Она позитивна?
- АБСОЛЮТНО.
- Некоторые стихи альбома "Хмель и солод" напоминают Янку. Но аранжировки мелодий как будто вуалируют, скрывают твою боль (а может, нам лишь показалось, что тебе было больно, когда ты писала эти песни?). Ты в своих песнях даешь как бы несколько вариантов их восприятия и понимания?
- Я - музыкант. Профессиональный музыкант. Поэтому стремление довести саунд до совершенства зашито во мне очень глубоко. Я ведь выражаю себя не только через текст!
- Кстати, а как твои песни воспринимаются на концертах?
- На мои концерты ходят в основном мужчины. И реагируют очень бурно.
- Тебе приходится что-либо делать, чтобы подчинить себе зал?
- Просто я не ставлю между собой и залом никаких стенок. Люди на это всегда откликаются.
- Твоя пластинка - "мужской" или "женский" альбом?
- Сердце - женское. Мозги - мужские.
 
- Какие песни из альбома нравятся тебе больше всего?
- Простите за банальность, но все они - мои дети и все они мне нравятся.
- Ты дала бы разрешение крутить свои песни на дискотеках?
- Главное, чтобы от моих песен людям было хорошо, независимо от их местонахождения.
- Если твои песни звучат из окон ресторанов, вокзалов и магазинов.
- Да, это уже происходит, и первый месяц я реагировала бурно. Сейчас пришло осознание того, что да, это популярность, но это и результат жестокого труда.
- Как складываются твои отношения с Дмитрием Постоваловым?
- Мы давно не виделись, но материал зреет у обоих.
- Как ты относишься к русской народной музыке?
- Вокруг меня с детства пели. В основном, народные песни и оперную классику. Это мои университеты.
- Она оказала на тебя влияние как на автора и исполнителя?
- По-моему, это очевидно. Послушайте "Далеко" и "Не было".
- Расскажи о съемках клипа на "Хмель и солод". Какой ты хотела видеть эту песню, и совпало ли твое видение с видением этой песни продюсера и режиссера?
- Мы очень много времени провели вместе за "сочинением" этого клипа. И даже монтировали его вместе с режиссером.. А на самих съемках было очень весело. Они проходили в живописной местности в районе Николиной горы. На съемки директор съемочной группы позаимствовал у Ю. М. Лужкова установку, вызывающую с небес гром и молнии. К счастью, только локально. С первого залпа установка вызвала вместо природных явлений нашествие неизвестных кинематографистам зеленых жучков, которые облепили всю съемочную технику и даже попали в вишневый компот режиссера. Со второго - взлетела на воздух местная лодочная станция. Все эти катаклизмы фиксировала камера Марата Адельшина. Было прикольно.
А потом еще случился на съемочной площадке и курьез: вместе с командой "мотор!" звукотехники каждый раз включали фонограмму песни "Хмель и солод". Потом приключился обеденный перерыв, и вся съемочная группа принялась наслаждаться тишиной. Но не тут-то было: песня зазвучала сначала из одной машины, потом из другой. Загадка разрешилась, когда после финального аккорда песни всем знакомый голос Михаила Козырева возвестил: "Это была премьера песни Юты "Хмель и солод" на "Нашем Радио".
- Кто поддерживает твой сайт?
- Сайт создала моя близкая подруга, блестящая пианистка Надя Голубцова. Сайту мы уделяем много внимания, и, по-моему, кое-кто на нем уже прижился. Я стараюсь всегда отвечать на вопросы, которые мне задают на сайте.
- Презентация твоего нового альбома, насколько нам известно, прошла в клубе "Б2". Ты сама выбрала эту площадку? Как ты относишься к большим залам, и не было бы престижней презентовать пластинку на большей сцене?
- Осенью мы переиздаем "Хмель и солод" с бонус-треками. Место презентации еще не выбрано. Альтернатива: камерный зал для своих либо большая площадка.
- На "Нашествии" ты выступала в поддержку нового альбома? Отправится ли ЮТА в тур?
- "Нашествие" не было выступлением в поддержку альбома.
В тур поедем осенью. Надеемся побывать и в Минске.

ЮТА - Екатеринбургская группа...


Группа возникла в 1999 году, её создатели Юта и Александр Семёнов.
Создание группы было своеобразным ответом Garbage и Smashing Pumpkins,
 правда с учётом российского менталитета. Сама Юта характеризует стиль группы как
"Электроника с одной стороны, с другой - живое гитарное звучание, с третьей - материал
 совершенно русский". Критики же характеризуют стиль группы как рок и гранж.
 
 
Состав группы менялся довольно часто, в основном это музыканты из Свердловска;
 неизменным участником группы оставалась только её солистка Юта (настоящее имя Анна Сёмина,
 родилась 20 июня 1979 в Екатеринбурге, закончила Гнесинское училище по классу фортепиано).
 
На наиболее известные песни группы были сняты клипы, например на песни "Хмель и солод",
 "Девочка". Также Юта писала музыку к сериалу "Солдаты".
 
 
 
 Певица Юта - одна из самых известных и востребованных певиц на современной
 российской сцене (входит в top-10 рок-певиц). И, пожалуй, единственная
 исполнительница, которая не застыла в рамках определенного жанра, найдя
 свою постоянную аудиторию, а динамично двигается в поисках новых амплуа,
 раздвигая границы своего творчества. О Юте заговорили 7 лет назад как о самой
 красивой и перспективной рок-певице.
 
 В активе Юты - попадание в top-100 самых известных российских артистов по      результатам  опросов агентства Gallup Media, и титулы - "Солистка года", "Группа года", "Top Sexy" от известной рубрики "Звуковая дорожка" газеты "Московский Комсомолец" и других авторитетных изданий. Певица дважды выступала на самом популярном российском open-air "Нашествие", принимала участие в других крупнейших фестивалях под открытым небом, а также регулярно дает сольные концерты на главных сценах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Красноярска, Калининграда, Нижнего Новгорода.
 
 
В 2005 году Юта в числе немногих отважных российских артистов выступала на миротворческом рок-фестивале "Феникс", прошедшем в "горячей точке" Российской Федерации - Чечне, и получила звание "заслуженной артистки Чеченской Республики", ею восхищается новый президент Чечни Рамзан Кадыров. Второй год Юта успешно работает кинокомпозитором. Она - автор музыки самого рейтингового сериала на российском телевидении - "Солдаты", с которым певицу связывает тесное профессиональное сотрудничество.
 
Композиция Юты "Жили-были" стала хорошо узнаваемым музыкальным лейтмотивом многосерийного фильма. Именно на нее был снят клип, в котором главный герой - это персонаж "Солдат" лейтенант Соколов, по сценарию, возвращающийся со службы на побывку. Другая песня Юты "Ревность", недавно ставшая новым синглом сериала, активно ротировалась на популярном российском радио "Наше радио" и вошла в авторитетный чарт радиостанции. Именно в сериале "Солдаты" Юта впервые попробовала себя в роли актрисы. 8 марта 2006 года на экраны страны вышла серия, в которой Юта сыграла саму себя.
 
 
В новом альбоме исполнительницы под названием "После" - красивейшая баллада "Имя" записана в дуэте с исполнителем главной роли сериала "Солдаты" Алексеем Маклаковым (прапорщик Шматко). Юта также является композитором многобюджетного проекта одного из самых популярных каналов отечественного телевидения НТВ - сериала "Бешеная", для которого была создана кавер-версия знаменитого хита Мэрилин Монро "I wanna be loved by you" на русском языке. Юта написала песни и для других рейтинговых сериалов - "Студенты Intenational" и "Петя великолепный". Весной 2008 года на экраны страны выйдет полнометражная художественная драма режиссера Олега Осипова (продюсера сериалов "Солдаты" и "Студенты") под названием "После жизни", в которой Юта также выступила в роли композитора и автора заглавной песни. 
 
В картине главные роли исполняют самые известные актеры российского кино: Алексей Маклаков, Евгений Сидихин, Илья Соколовский и Елена Полякова. Заглавная композиция фильма "После" дала название новому альбому Юты, презентация которого состоялась в Москве в апреле 2007 года. На композицию был снят видеоклип, в который вошли кадры из фильма "После жизни". Шестой альбом Юты благосклонно приняла музыкальная пресса.
 
 

Нашла полностью соответствующий моему миропониманию вариант Ван-Хельсинга, и ведь

Нашла полностью соответствующий моему миропониманию вариант Ван-Хельсинга, и ведь почти ничего и монтировать не надо было - правильно музыку и скорость подобрать, очень порадовало:

Э.АСАДОВ

Пустынный свет ночных огней...
Асфальт, ..дорога.., .тихий вздох...
Одна по улице иду,
Не замечая ничего...
Деревья...лавочки...метро...
В горящих окнах тишина...
И никого...и ничего
Отныне не хочу я знать!!!
Хватило слов  обмана, лжи...
Устала от всего теперь...
Иду куда глаза глядят
И тихо закрываю дверь...
Подъезд...тепло...одна...темно...
Нет сил бежать от этих слез...
Да и куда еще идти???
На улице сейчас мороз...
Присев на пол, взяв телефон,
Включила музыку свою...
Мне кажется, что это сон
И ложь все это, что люблю...
Мне яркий свет прорежет взор
И каждый раз динамик ближе,
Я не могу открыть глаза...
Боюсь...но он меня не слышит...
В подъезд зашли, но все меня
Лишь цепко проводили взглядом...
"Кто я такая?"-"Да, никто!!!"
Еще чуть-чуть и прокричала б!
Но удержалась...не сдалась,
Дорогу выбрала не ту...
Теперь мои глаза пусты!!!
Вижу его...и темноту...

Про здоровый сон

В школе я времени, отведенного на сон, никогда не считала. Режим тогда был устоявшийся: в 7 встал - в 12 лег. Бывало, что могу под вечер заслушаться музыки, зачитаться, зарисоваться  - и тогда могла лечь в час. Но час - это пожалуй максимум. В Новый Год меня тем более было не добудиться - "голубые огоньки" меня усыпляли, а конфет за день я тогда могла съесть столько, что полировка полуночным шампанским уже особо не катила. До сих пор помню рекордное новогоднее время - 1.47. Это еще было на старой квартире...
Но мне ведь этого количества хватало! И даже в выходные я вставала часов в 9 всего-то. Хотя засыпала хронически плохо, потому что переботка информации продолжала кипеть еще часа 2-3 прежде чем я хотя бы задремлю. И при этом я могла просыпаться посреди ночи и мучаться очередными мыслительными наваждениями. До сих пор не умею их отключать.
В Москве я могу лечь во столько же и без будильника разлепить глаза аж в 12. И при этом буду сползать с кровати с большой неохотой. Что характерно - засыпаю в среднем так же, но посреди ночи никогда не просыпаюсь и никогда не слышу, как кто-то входит и выходит поутру.
А снится мне всегда всякая гадость. Либо что-то очень хорошее, но все равно размазанное по черноте.


15/11/2008