понедельник, 2 марта 2009 г.

Нефть /продолжение/.

В начале десятого они прибыли на место. Народный деспот Росси встретила их просто и по-домашнему. Огромный деревянный дом, походивший на сказочный терем, излучал тепло и спокойствие. В воздухе витал дух только что испеченных пирогов, запахи цитрусовых и прочие аппетитные ароматы, включая еле уловимый шлейф от нежнейших духов хозяйки. На столе в гостиной все было уже готово, все красиво расставлено и сервировано на четверых. Значит, ее ожидали? Значит, были предупреждены? Интересный расклад получается! Вот уж никогда не знаешь, что во что выльется!

Семейство оказалось удивительным. Простые, легкие в общении и очень радушные люди. Ни капли звездности, особенно в Ольге Владимировне. И вообще их образы были совершенно противоположны тем, что сложились в умах миллионов, глядя на их работы в кино, на телевидении или в театре. Вениамин, брутальный герой на экране, дома был покладистый и абсолютно не приспособленный в быту человек. Ольга Владимировна будучи, для зрителя олицетворением красоты, женственности и незащищенности, была очевидной хозяйкой в доме, женщиной, которая распоряжалась деньгами, решала, когда и где провести отпуск, в какое время делать ремонт, которая могла починить кран, если потребуется, наколоть дров и разобраться с ГАИшником на дороге! Они очень подходили  и, судя по всему, очень любили друг друга! Прямо, какие-то идеальные люди и идеальные отношения! Когда Елена Петровна сказала об этом хозяйке, та призадумалась:

- Вениамин тоже так считает, - вздыхала она, разглядывая бокал с вином, - Он все время сокрушается о том, что мы не встретились раньше. Совершенно не понимая, что если бы мы встретились раньше, мы бы, наверное, не смогли бы ужиться вместе. Для того чтобы построить такие отношения, как у нас, нужно прожить жизнь, длинную, трудную, полную событий и своей доли разочарований. Мы ее прожили и к счастью нашли друг друга, к несчастью наше время уходит так быстро.

- Это не правда. Вы не можете быть такой грустной. Вы красивы, востребованы, вас любит столько людей,  и вы нашли родного и близкого человека.

- Леночка, Леночка, к сожалению, страх перед старостью одинаков для всех женщин в мире, востребованы они или нет, одиноки или окружены вниманием, стареть все равно не хочется, но с этим ничего не возможно поделать.

- Я тоже об этом думаю часто, но я совсем другое дело. Я все время барахтаюсь, чтобы выжить и не замечаю, что жизнь проходит так быстро. Все думается, что и сил еще много, и время впереди есть, а очнешься в какой-то момент, осмотришься вокруг и понимаешь, что одноклассники твои - деды уже старые, значит  и сама ты такая. Сколько не бодрись, не трепыхайся, а время остановить не возможно!

- Сколько Вам лет, Лена, если не секрет?

- В следующем году будет уже сорок пять!

- Уже сорок пять! Теперь мне это кажется молодостью. В этом возрасте мы как раз сошлись с Вениамином. Подумать только, мы уже вместе двенадцать лет! А Саша уже десять лет, как вдовец. Вы давно его знаете?

- Я его совсем не знаю. Я вижу его всего третий раз в жизни.

- А где же Вы с ним познакомились? - удивилась Ольга Владимировна.

- Он подвез меня до дома из ресторана.

- Так Вы познакомились в ресторане? - казалось, она удивилась еще больше.

- Нет. Я пыталась поймать машину, когда возвращалась домой, а он вез своего босса, и тот неожиданно решил меня подвезти. Представляете, этот сноб дал мне свою визитку и пообещал покровительство! А потом, через какое-то время, я случайно наткнулась на эту визитку и увидела там приписанный от руки телефон Сан Саныча. Я просто так позвонила - шутки ради. Уж больно забавной показалась мне выходка пожилого шофера!

- Шофера? - в очередной раз  удивилась Ольга Владимировна.

- Я тоже думаю, что это странно. Почему такой человек и вдруг возит какого-то нефтяника, полуузбека. Неужели он себе на старость не заработал? А Вы давно его знаете?

- С Вениамином они знакомы с детства, жили в одном дворе. А я когда-то училась в театральном с будущей Сашиной супругой, она была очень талантливой девочкой, но его я тогда не знала. Когда они поженились, она ушла из театра и стала мотаться с ним по гарнизонам. Они прожили почти тридцать лет. Детей у них не было - у Наташеньки было больное сердце. Мы подружились, когда поженились с Вениамином. С тех пор собственно я и знаю Сашу. Он очень хороший человек. Когда у Вени начались проблемы с сердцем, и нужна была операция, которая стоила сумасшедших денег, Саша помог нам. Тогда ведь было такое время: кино не снимали, в театры никто не ходил, - мы бедствовали и жили только тем, что мотались по стране и встречались в глубинке со зрителями. С другой стороны, если бы не это, мы могли бы и не сблизиться с Вениамином. В общем, Саша тогда Веничку вытащил, а Наташенька умерла. Я не знаю, были у него с тех пор женщины или нет. Может и были, но. Леночка, он никогда, никого с нами не знакомил, а уж, чтобы  на новый год. в гости . это вообще невиданно. Вы, пожалуйста, не обижайте его.

- Я похожа на монстра?

- Нет, конечно. Но Вы такая, независимая, самодостаточная, что ли. Такое впечатление, что Вам  мужчина вовсе не нужен.

- Если женщина может обходиться без мужчины, это еще не значит, что она в нем не нуждается, - задумчиво произнесла Елена Петровна.

- Он Вам нравиться, Леночка? Вы же не считаете его старым? Вас не пугает, что он шофер?

- Меня скорее бы испугало, если бы он был молодым олигархом! Да и старый толстосум мне тоже не по душе! Я работаю на таких людей и, честно сказать, хоть и отношусь к ним с уважением, но знаю их настолько хорошо, что ни за какие деньги не пожелала бы быть рядом с ними по жизни!

- Ну, Леночка, не все же влиятельные люди плохи!

- Все, Ольга Владимировна. Абсолютно все. Деньги и власть делают их машинами - это единственная правда, остальное все придумали романисты! Эти люди только кажутся способными на благородные или трогательные отношения. Попробуйте отнять у них деньги, и Вы тут же узнаете им цену. Я не осуждаю. Я констатирую. Иногда я даже думаю, что повезло тем, кто не испытал такого соблазна. Кто знает, как бы мы сами повели себя, если бы на нас вдруг свалились возможность решать и тратить. Может быть, мы были бы еще хуже? Честно говоря, я даже экспериментировать не хочу! Правда. Нет соблазна - нет и греха. Так спокойней.

- Наверное, в том, что Вы говорите есть доля правды, но только доля. Я думаю не все так мрачно, как Вы представляете, - внимательно посмотрела хозяйка на гостью, - Так, как вы относитесь к Саше? Вы так и не ответили мне.

- Я думаю о нем.

- Странный ответ, но я вижу, что искренний. Это хорошо. Вениамин, - обратилась она к супругу, беседующему у камина с Сан Санычем, - скоро уже двенадцать, надо проводить старый год и открыть шампанское, чтобы встретить новый! Сашенька, скажи нам что-нибудь по этому поводу.

- Даже не знаю... Жизнь, такая штука,. состоит в основном из преодолений. Мы боремся с трудностями, страхами, сомнениями, с болезнями, с соблазнами и даже сами с собой. Постоянно думаем, как правильно поступить, рассчитываем, планируем. Мы стараемся быть серьезными и успешными. Нам кажется, что в этом и есть смысл жизни. Но наступает момент, когда мы вдруг  совершаем какой-нибудь очень странный, совершенно не свойственный нам поступок. Действуем импульсивно и без расчета. Чувствуем себя при этом неуверенно и даже глупо, но понимаем, что это очень важно. И я благодарен уходящему году за то, что открыл в себе эту способность, как мне казалось давно утраченную. Я совершаю странные поступки и чувствую себя живым. И это важнее, чем все победы и достижения, которые были в этом году. Только за одно это я готов низко ему поклониться. Думаю если мы научимся ценить такие моменты в нашей жизни, она станет намного привлекательней. Предлагаю сказать уходящему году спасибо за все, что он в нас открыл, а, может даже, и отрыл!

- Саня, да ты поэт! - воскликнул Вениамин, - Ты философ! Лучше бы даже я не сказал! Леночка, Оленька, друзья мои, давайте за все хорошее, за радости, за глупости, за жизнь нашу грешную, пусть продолжается!

Они  подняли бокалы, соединили их над столом в радостном звоне и выпили, провожая уходящий год,  благодарно и радостно. Когда часы пробили двенадцать, в бокалах пенилось уже не вино, а шампанское. Они стояли у огромного окна, наблюдали   за стихийными фейерверками, озаряющими то там, то здесь ночное небо, вековые сосны, старые яблони. Сан Саныч подошел к Елене Петровне и  осторожно дотронулся до ее локтя. Она встрепенулась поначалу, но успокоенная исходящим от него теплом, прислонилась к нему и тут же почувствовала на своем виске полувыдох, полупоцелуй.

Ей было так спокойно, комфортно, так уютно и радостно, что она боялась даже пошевельнуться, чтобы не спугнуть нечаянно сошедшую на нее благодать.

Ольга Владимировна, украдкой наблюдавшая эту сцену, сделала мужу знак и они, прихватив со стола какие-то тарелки, поспешили выйти на кухню. В тот же момент Сан Саныч развернул к себе Елену Петровну и она  даже не заметила, как ответила на поцелуй!

- Мне ужасно неловко, - сказала она, наконец, отстранившись.

- Почему? - отошел он к камину, - Я кажусь тебе старым?

- Вовсе нет. Но мы ведем себя, как подростки. Целоваться, пока хозяева вышли на кухню! Как я посмотрю им в глаза, когда они вернуться?

- Тогда чтобы остыть предлагаю, пойти прогуляться, - предложил Сан Саныч, как ни в чем не бывало, - Веня, Оля! - позвал он друзей, -  Вы не хотите с нами пройтись?

- Да, - откликнулся Вениамин.

- Нет, - одновременно с ним сказала Ольга Владимировна, и уверенно подвела черту, - Нет! Мы тут пока скатерку на чайную сменим и Вас подождем, тем более, сейчас уже и звонки начнутся с поздравлениями.

Как по мановению волшебной палочки тут же зазвонил телефон, и Вениамин с готовностью метнулся не его зов.

- О! Дорогой мой! Сколько лет, сколько зим! Как же я рад тебя слышать.

- Это часа на два теперь. Пойдем,  найдем твою шубку, - шепнул Сан Саныч Елене Петровне, мягко разворачивая ее в сторону прихожей.

Когда они вышли на улицу, фейерверки  пошли на убыль. Между их редкими всполохами царила удивительная тишина. Не многоснежная в этом году зима, утопившая слякотью пол Москвы, все-таки нашла в себе силы, чтобы украсить загород снежным покровом. Вокруг стояли кружевные деревья, падал редкий, пушистый снежок, а воздух от легкого морозца казался чистым и даже каким-то звонким!

Некоторое время они шли молча, наслаждаясь этой волшебной красотой по-настоящему зимней ночи. Прямо, новогодняя сказка какая-то! Как по заказу!!!

Дойдя до конца улицы, Сан Саныч, вдруг подошел к приоткрытой калитке и заглянул в чей-то двор:

- Давай, зайдем не надолго? - предложил он Елене Петровне.

- Здесь тоже живут Ваши знакомые?

- Что-то в этом роде.

- А мы не помешаем? Это удобно? Смотрите, у них и свет почти не горит, только в одном окне.

- Телевизор, наверное, смотрят. Проходи, не бойся. Здесь все свои.

Когда они вошли на крыльцо, Сан Саныч как-то замешкался. Он словно задумался или засомневался. Потом, погладив старую балясину, решительно толкнул все-таки дверь внутрь, и она со скрипом пригласила их в дом.

Сан Саныч взял Елену Петровну за руку и повел за собой по пустым полутемным комнатам в направлении света. Потом они оказались в небольшой гостиной с огромным камином. Ее освещал только  торшер с большим оранжевым абажуром, стоящий возле кресла-качалки. Елена Петровна уже забыла, когда последний раз видела подобный светильник. Они как-то в одночасье вышли из моды и пропали из интерьеров наших современных квартир, уступив место более упрощенным формам. На сервировочном столике у камина стояли вина, фрукты, икра и порезанный кубиками сыр под стеклянным колпаком. Из-под накрахмаленной салфетки выглядывали румяные корочки белого хлеба.

- Вы ведь служили в армии? - неожиданно спросила Елена Петровна, внимательно оглядевшись вокруг.

- Да, - удивился он, не понимая, к чему этот вопрос.

- А в каком чине Вы вышли в отставку? Вы ведь уже не служите?

- Нет, не служу. А почему ты спросила?

- Просто мне показалась, что передо мной настоящая генеральская дача старого образца. И почему-то мне подумалось, что это именно Ваша дача? Это так?

Сан Саныч согласно кивнул несколько раз:

- Так точно. Я купил ее десять лет назад по просьбе жены. Ей хотелось быть ближе к старым друзьям и знакомым. Это же театральный поселок. Но мы так и не переехали сюда. Не успели. Я почти не бываю здесь. Очень редко. Я не привязан к этому месту. Слишком людно, слишком публично. Мне нравится более уединенный образ жизни. Так что здесь нет воспоминаний о другой женщине. Можешь не думать об этом.

- Получается, что когда Вы приглашали меня в театр, Вы не сомневались, что приведете меня сюда?

- Я просто этого очень хотел.

- Вот, что-то в Вас совершенно не сходится.

- Что ты имеешь в виду?

- Прямо, серый кардинал какой-то? Такое впечатление, что Вы совсем не тот человек, за которого себя выдаете. Для водителя Вы слишком уверены в себе. Для авантюриста слишком солидны. Как Вы могли черкнуть свой телефон на чужой визитке?! Это совсем не похоже на Вас?

- Я должен признаться, что не писал тебе вовсе никакого телефона.

- Как?! Но это же Ваш номер?!

- Мой.

- И зовут Вас, надеюсь, Сан Саныч?

- Сан Саныч.

- И Вы говорите, что ничего не писали?

- Не писал. Там даже почерк не мой.

- Но как же тогда Ваш телефон оказался на этой злосчастной визитке?!

- Я продиктовал новый личный номер своему партнеру. Он записал его на своей визитке и потом, видимо, случайно  отдал ее тебе.

- Вообще-то он мне ее не отдавал. Это сделали Вы.

- Только потому, что он тяжел на подъем. Я давно говорил Ваньке, что нельзя быть таким молодым и таким неповоротливым - это вредит не только здоровью, но и бизнесу. А теперь, как выяснилось, и личной жизни тоже!

- Постойте! Так Вы не шофер?! Это что ли Ваша была машина?!

- Ну, да.

- И Вы не несчастный отставной полковник, который вынужден на пенсии крутить баранку у чванливого бизнесмена?!

- Мне кажется, нет. Лена, может лучше на ты?

- А почему Вы откликнулись тогда на этот мой глупый звонок и просьбу, такую нелепую. Разыгрывали из себя кучера. Таскались со мной по городу., ждали. Зачем?!

- Мне показалось все это таким забавным сначала.

- Забавным?!!! Обманывать Вам кажется забавным?!! Вы, наверное, смеялись еще надо мной? Потешались?!

- Елена, успокойся, пожалуйста. Я не понимаю, что произошло такого страшного, что ты так волнуешься. Какая разница, как мы познакомились. Главное, что это произошло. И теперь мы вместе, и нам хорошо рядом. Что из того, что я оказался не шофером и не бедным, разве это плохо? Разве это что-то меняет?

- Да, конечно, меняет! Я никогда в жизни не позвонила бы Вам, если знала, кто Вы на самом деле! Мне не нужны ни Ваши деньги, ни Ваши понты. Господи! Да вся наша история это наверняка Ваша блажь, от скуки и сытости! Мне нормальный человек нужен! Понимаете? Такой чтобы думал, как я. Чтобы заботы общие были. Чтобы его в магазине со сдачей обманывали, а я ворчала, из-за того, что он на рыбалку пошел, а надо обои клеить. Я не хочу благодетеля, я человека хочу! Я не верю, что такие люди, как Вы честными бывают и хорошими! Меня пугают все эти коттеджи, яхты, счета за границей. Все! Я домой хочу. Можете вы меня домой отвезти?

- Нет, - Сан Саныч успел схватить ее за руку  и  не позволил рвануть к выходу.

- Что значит - нет?!

- А то и значит, что нет! И прекрати свои истерики, наконец! Никуда я тебя не отпущу. Я хоть  и  старый, но не дурак, чтобы из-за твоей глупости сейчас все разрушить. И вообще, я от дел давно отошел. Я как свадебный генерал. Меня только для убедительности демонстрируют, когда надо. И я не так богат, как ты тут вообразила. Не надейся. Ленд Ровер - это подарок на день Рождения. Сам бы я такой машины ни в жизнь не купил. И рыбалку я люблю. И обои клеить умею. И счетов моих заграничных до конца жизни не хватит. А уж о том, что в наших банках лежит, вообще говорить не приходиться - об этом наше государство всегда позаботиться сможет. А еще я хочу тебя до звона в башке! Ну, еще какие-нибудь сомнения есть?

- Ваши друзья, наверное, решили, что мы уже не вернемся?

- Думаю, да.

- А Вы?

- Я сделаю, как ты скажешь. Но я очень хочу, чтобы ты осталась. Я прошу тебя об этом. Очень.

 

 

- Сколько же тебе все-таки лет, мой генерал?

- В этом году будет пятьдесят восемь. Почему ты спросила? Я был не слишком хорош?

- Как же это меня угораздило? - не обращая внимания на его реплику, продолжила Елена Петровна, - Как меня занесло в постель к такому старому развратнику и авантютирсту?

-  Знаешь, леди, мне ведь тоже почему-то показалось, что я имел дело не с самой скромной и целомудренной женщиной на свете. Ты не знаешь почему? Может быть, все-таки в этом деле было два заинтересованных лица?

- Я долго была одна! Меня это оправдывает.

- А я вообще не помню, когда последний раз так хотел женщину. Так что мы квиты!

- Если тебе будет пятьдесят восемь, а мне. ну в общем, не важно сколько, то разница между нами составит чертову дюжину?! Думаешь это хорошо?

- Ну, с учетом того, что я тормознул возле тебя именно тринадцатого ноября, да и сейчас на часах тринадцать ноль, ноль, а мы все еще в постели, я думаю - чертовки хорошо! Куда ты собралась?

- Умыться хочу, в порядок себя привести. В общем, у тебя будет достаточно времени, чтобы приготовить нам завтрак!

- Завтрак?! Я конечно человек военный и привык подчиняться приказам, но при моем чине командовать как-то сподручней. К тому же я еще и законченный домостроевец, поэтому считаю, что завтрак должна готовить женщина.

 - Хорошо, - спокойно сказала Елена Петровна, поднимаясь и надевая его рубашку, - тогда в следующий раз ты будешь меня развлекать, дефилируя вокруг кровати в шубке на голое тело!

- Я же генерал!

- В отставке! А я, заметь, действующий главный редактор! Улавливаешь разницу? Между прочим, такие генералы, как ты у моего кабинета в очереди стоят, чтобы своими мемуарами прославиться.

- Но я мемуаров, как они, не пишу.

- А я и не хожу перед ними без белья, но в шубке, - бросила Елена Петровна, уже выходя из спальни.

- Держись, генерал, - тихо взбодрил сам себя Сан Саныч, со вздохом поднимаясь с кровати, - Ты яичницу будешь?! - уточнил он уже громче, добравшись до кухни.

- Из твоих рук, мой генерал, все что угодно! - послышалось за шумом воды.

- Мой, генерал! - ворчал Сан Саныч, хлопоча на кухне, - Это я так скоро газеты в зубах таскать стану. В следующий раз, - повысил он голос до командирского, - из одежды будут только одни туфли!

- А ты кроме яичницы что-нибудь готовить умеешь? - спросили из ванны.

- Никак нет! - отрапортовал дежурный по кухне.

- Тогда туфли за твой счет, - появилась в дверях Елена Петровна.

- Слушаюсь, госпожа президент! Вы с утра предпочитаете чай или кофе?

- С утра кофе, а  в течение дня чай.

- А ночью?

- А ночью, что пожелаешь, мой генерал.

- Это что же? Так всегда теперь будет?

- Почему так? Будет еще лучше!!!

Он вопросительно посмотрел в ее сторону.

- Ну, если ты научишься готовить, конечно, - пояснила Елена Петровна.

-  Отставить! - рявкнул Сан Саныч, увидев что она потянулась за сыром, - Откуда такая уверенность, что я на старости лет займусь вдруг кулинарией?

- Потому что мне кажется, - ответила Елена Петровна, все-таки успев стащить сыр со стола пока он отвернулся, - что чем разнообразнее будут наши завтраки, тем реальнее станут твои фантазии.

Сан Саныч обернулся и снова удивленно посмотрел на свою гостью, затем неспешно разложил по тарелкам яичницу, сел напротив и, кажется, вполне серьезно сказал:

- У меня есть "Книга о вкусной и здоровой пищи", Сталинская еще. Но! Если это война - я без боя не сдамся.

- Посмотрим, - ответила Елена Петровна и принялась за яичницу  жадно и с удовольствием.

Сан Саныч задумался, глядя на свою нетронутую еще тарелку: "Неужели капитуляция?- спрашивал  он себя, долго прислушиваясь к новым для него ощущениям и вдруг, почувствовав на своей толстокожей шее нежный-пренежный  поцелуй в качестве благодарности за завтрак и найденный под салфеткой кулон, сам себе и ответил - Полная, генерал!".

 

А с другой стороны, зачем ей знать, что русско-узбекский холдинг это лишь мизерная часть вверенной ему империи? И что изумруд в кулоне, который он ей подарил, привезен два дня назад из самой Южной на свете Африки?

Смешная маленькая защитница простых человеческих ценностей! Она даже не подозревает, что из-за нее уже третьи сутки его охрана работает в режиме невидимок и, наверное, матерится почем зря. Не догадывается, что ее жизнь известна теперь до мельчайших подробностей, по меньшей мере, десятку незнакомых ей людей. Святая простота, она даже не заметила, что их все время вели машины сопровождения. Это было и тогда, когда он сам решил обкатать подаренный ему Ленд Ровер, и потом, когда повез ее на эту смешную встречу с одноклассниками, и вчера, до и после театра.

Почему он остановился тогда возле нее на Волхонке? Провидение, наверное? Рука судьбы? А если бы он этого не сделал? Даже подумать страшно!

Нет, он не будет рассказывать ей всей правды. Во всяком случае, не сейчас. Пусть лучше прибывает какое-то время в неведении, пусть покомандует, если хочет. Если он поведет себя правильно, то она не сразу поймет, во что он ее втянул! Может быть, он успеет привязать ее к себе за это время?! Какое счастье, что у него осталась эта старая дача!  

А сейчас нужно аккуратно подготовить женщину к тому, что следующий завтрак будет не раньше чем через месяц. Цены на нефть падают, доллар растет, страны ОПЕК обязаны принять решение о снижении добычи, чтобы не скатиться в продаже  до себестоимости. Это сейчас  главная задача. Страна каждый день теряет миллиарды. Стабфонд похерен ровно на половину. Не самый удачный момент, чтобы думать о женщине! Какое счастье, что он все-таки наступил.

"Нет, мы еще повоюем! Ведь она того стоит!" - говорил про себя Сан Саныч, и впервые за долгое время, думая так, он совсем не имел в виду нефть!

 

  

25 декабря 2008г.



Комментариев нет:

Отправить комментарий