пятница, 21 августа 2009 г.

взрослый) осваивает базу, учится танцевать в музыку, держаться ровно,

 

Как выбрать тренера и клуб?

 

Самый распространенный вопрос, с которым обращаются начинающие родители, это "Посоветуйте клуб и/или тренера!".

 



Для начала разберемся в танцевальной классификации.

 

 Уровень

мастерства танцоров определяется буквами латинского алфавита. Если речь

идет о детях - к букве приписывается еще возраст (или год рождения).

Итак, все начинающие получают буковку N, H или Е (это зависит от

организации, к которой принадлежит танцевальный клуб).

 

Затем

идут классы D,C,B,A. Как правило, классы выше

для детей недоступны. Взрослые же могут добиться S,M и Профессионал.

Теперь попонятнее.

Классы прсваиваются в соответствие с результатами выступлений. Там

сложная система начислений очков, не будем останавливаться на этом.

Важно одно - повысить класс можно, выступая на конкурсах. Чем успешенне

выступление, тем быстрее пара переходит в следующий класс.

 

N (или Н -хобби-класс) -это, так

скатзать, старт, его получают все, кто только начал заниматься танцами,

и взрослые, и дети.

Далее идут E (только у детей), D , С и В классы. По времени на выход в

В класс уходит около 5-7 лет, в зависимости от способностей и

интенсивности тренировки. Это невысокие классы. В них ребенок (или

взрослый) осваивает базу, учится танцевать в музыку, держаться ровно,

работаь с партнером или партнершей.

 

Далее пошли более сильные классы:

А, S,M. В принципе, до этого момент речь не идет о серьезном

танцевании. Вот с А класса идет действительно серьезный уровень -

сложная хореография, частые и дорогие занятия, обязательное участие в

крупных турнирах.

 

Но, зато, с

этого момента турниры становятся по-настоящему зрелищными, танец

эмоциональным, платья шикарными. Вобщем, в полной мере проявляется все

то, за что все так любят бальные

танцы. В том числе и сами танцоры - теперь от них требуется не только

скучное повторение движений, отныне они душу вкладывают в танец,

включают все свое актерское мастерство и фантазию. Профессионалы - это

вообще отдельно стоящая категория. Название говорит само за себя.

Так вот, вернемся к нашим..тренерам.



Среди танцоров действует негласное правило - тренер должен быть как минимум на два класса выше ученика.

Это понадобится, когда встает вопрос об индивидуальных занятиях. (об этом мы поговорим позже).

 

Итак, Вы решили отдать ребенка на

танцы. Конечно, хочется поближе к дому, и Вы не мудрствуя лукаво идете

в ближайший ДК или школу, находите объявление о наборе в танцевальную

группу и радостно записываете туда ребенка. А потом Вы понимаете -

чт-то тут не то: ходим-ходим, а результата нет. Особых успехов не

видно, или Вы выступили на конкурсе и результат не понравился. И Вы

делаете гениальный вывод - "танцы - это не для нас!". Или "нет

у нас таланта". В совсем критическом случае родители грешат на ребенка:

"Ты плохо стараешься!". Знакомая ситуация? Не знаю как Вам, а нам она

очень знакома!

 

Дело в том, что от тренера, от

его компетенстнсти и умения работать с детьми зависит 90% результата. А

ведь Вы могли определить этот исход из первого разговора с тренером,

если б знали, на какие моменты обращать внимание. Начнем с руководства

"для чайников":

 

1. далеко не каждый хороший

танцор будет хорошим тренером. Если человек дотанцевал до какого-то

класса, это не значит, что он сможет научить этому другого. А уж тем

более, ребенка. Во-первых, дело в психологии, с детьми нужно банально

уметь работать. Поэтому не нужно думать, что если у человека М класс

или он профессионал, Ваш ребенок гарантированно станет чемпионом.

 

2. Тренер должен быть действующим

танцором, либо, так сказать, развивающимся тренером. О чем здесь речь.

Спортивные танцы - очень динамисчно развивающийся спорт. Техника

исполнения меняется и дополняется кадый сезон (каждый год). И если

человек бросил танцы более 5 лет назад, техника, которую он дает уже

устаревшая. Часто именно в ДК и школах преподают тетеньки, которые

танцевали когда-то давно, и пусть они формально имеют А или М класс,

учиться у такого "танцора"

все равно, что программированию у человека, который 20 лет не сидел за

компьютером.Поэтому к хорошему тренеру нужно ездить, рядом с домом рдко

удается найти хорошую школу.Но если стоит цель добиться какого-то

результата, а не просто приткнуть куда-то ребенка, то оно того стоит.

 

3. В танцах нередки случаи. когда танцор или пара большен не танцуют на

конкурсах, но они, что называется, в теме. Они посещают семинары,

которые посвящены танцевальным техникам, следлят за изменениями и

тенденциями. Как правило, они еще и хорошие тренера. Но вот выяснить

это не так уж просто. На прямой вопрос Вам могут или не ответить, или

убедительно рассказать, что это все ерунда, он(а) уже двадцать лет

преподает, и еще никто не жаловался. Если так, то действуем по-другому.

 



4. Узнаем общую информацию о клубе: сколько

занимается пар, и какого они уровня (класса). Если в клубе пар 20-25, и

из них только 2 пары имеют В класс, остальные D или С - тренер

откровенно слабый. Нужно, чтобы в клубе тренировались А, S и М, причем

в некотором количестве (один мой знакомый тренер приглашает друзей,

пару М класса, чтобы они светились периодически в его клубе и поднимали

ему престиж). Данный показатель достаточно верный, но тут опять же есть

нюансы.

 

Во-первых, для танцоров с высокими классами играет роль

такая вещь, как политика (танцевальная, естественно). Об этом не будем

распространяться, это огромная и неоднозначная тема. Поэтому нужно

уточнять, пары какого уровня тренерует САМ ТРЕНЕР, а не его клуб.

Поверьте, это больашя разница. К примеру, клуб политического веса не

имеет, и серьезным парам там нечего делать, а вот тренер хороший, и они

с удовольствием его посещают, так сказть, неформально. Эту информацию

никто не скрывает, поэтому можете

смело спрашивать, пары какого уровня тренеруются в этого человека.

 

5. Можно также задать тренру

такой вопрос ; "куда Вы можете вывести ребенка?". Для начинающих

танцоров актуален будет вопрос финала - когда пара выходит в финал

и/или занимает призовое место. Получить С или В класс не так уж трудно,

если задаться целью, а вот воспитать финальную пару - это может сделать

только хороший тренер.

 

6. И еще немаловажный аспект - слушайте своего ребенка. Дети как нкито чувствуют искренность отношения к ним.

 

Конечно, так придирчиво

"рассматривать" тренера  стоит только в том случае, когда Вы нацелены

на результат - конкурсы, призовые места или  определенный класс. Если

же Вы "первый  раз в первый класс", упрощаем инструкцию до минимума:

  • вспоминаем правило "двух классов" - тренер должен быть на два класса выше ученика.
  • тренер должен сам активно танцевать в настоящий момент!
Под

эти критерии подходят молодые танцоры, которые дотанцевали до

определенного уровня (как правило, не ниже В класса), и открыл свою

маленькую школу. У таких пар вполне хватает компетенции учить

начинающих. И обитают они частенько в школах.Так что для начала можете

смело записываться к ним.

Комментариев нет:

Отправить комментарий