понедельник, 14 сентября 2009 г.

Ку-ку из прошлого



Представьте себе, что вы поднимаете трубку,

а вам оттуда сова ухает раздаются претензии несостоявшейся свекрови.

Дело в том, что когда я была юной девой, непорочной и трепетной,

случилось мне присутствовать на дне рождения маминой подруги,

и там же была другая подруга этой самой подруги, у которой был сын.

Надо сказать, что я всегда почему-то нравилась еврейским дамам с сыновьями,

и они всегда хотели меня познакомить с ними.

Она была женщиной решительной, поэтому взяла быка за рога, испросила моего согласия на знакомство через эту самую мамину подругу,

и молодой человек позвонил.

Мы совсем немного повстречались, а потом его забрали в армию.

Молодой человек был необыкновенно умный. Это без тени иронии.

Будучи технарем, он прекрасно разбирался в поэзии, в музыке, правда, был скучноват.

Из армии он мне писал письма, необычайно красивые,

я даже их не выбросила и привезла в Израиль, перевязанные серебрянно-голубой поворозочкой ("вещественные знаки невещественных отношений"),

но все распалось.

В принципе я ничего к нему не чувствовала. Ну, бывает, правда?

И тут вчера звонит эта самая его мама, якобы, чтобы выяснить, почему мы не пишем той самой подруге в Киев,

а на самом деле хочет выяснить:

ну почему я тогда рассталась с ее сыном?

История совсем свежая, буквально, вчерашняя, в этом году ей исполнилось ровно 25 лет, самое время об этом поговорить.

Но вот что значит настоящая аидише мама.

Хранить обиду за своего сына, ныне весьма успешного доктора наук, отца двух детей, живущего в Америке

(любимая мама с любимым папой и так и не женившимся младшим братом живет здесь,в Земле Обетованной), -

в этом есть что-то сверхчеловеческое, вы не находите?

Сказать ей, что он мне просто не нравился,

ибо при всем своем блестящем уме и эрудиции внешне он был самым настоящим еврейским гоблином,

(а в 19 лет внешность значит очень много) - я не решилась. Может, зря?

Хотя нет,

ибо мысль о том, что ее милый мальчик, такой вежливый и интеллигентный, мог не понравиться, ее просто убила бы.

Сначала я была в шоке и высказала возмущение маминой подруге через мою маму

(а) - мама ближе, б) - мама всегда виновата),

а потом мне стало дико смешно,

и я предложила маме позвонить своей другой приятельнице в Америку и выяснить,

почему ее внук, с которым мы познакомились на отдыхе на Десне,

перестал мне звонить, когда мне было 13 лет, а ему 14.

Бабушке как раз исполнилось 100 лет (до 120, светлая голова у нее - на зависть), и она должна это помнить, как вчера.

Интересно, с кем-нибудь такое еще происходило?

Или это удел тех, кто знакомился через мам?

Комментариев нет:

Отправить комментарий