среда, 10 марта 2010 г.

Сергей Рахманинов - Симфония №2



Написано nataliakarelina Оригинальное сообщение Рахманинов - Симфония №2 . Дирижер - Юджин Орманди После неудачного исполнения Первой симфонии он двенадцать лет не обращался к жанру симфонии, и только в 1906-07 годах Рахманинов написал Вторую симфонию ми минор. Вторая симфония, связанная с традициями московского и петербургского симфонизма XIX века, в то же время оригинальна как по общей концепции, так и по характерным особенностям своего тематизма, гармонического и оркестрового письма. В отличие от композиторов балакиревского кружка и П.И. Чайковского, Рахманинов не использует подлинных народных напевов, в основе мелоса всего произведения лежат интонации, родственные знаменному распеву. Центральной темой Второй симфонии можно назвать размышления о России, композитор создает емкий и многоликий образ, получающий всеобъемлющее развитие на протяжении всех частей. Произведение посвящено С.И. Танееву, учителю Рахманинова. Первые исполнения состоялись 26 января в Петербурге (Мариинский театр) и, соостветственно, 2 февраля 1908 года в Москве (Большой театр) под управлением автора. Один из анонимных рецензентов «Русской музыкальной газеты» в 1908 году писал о премьере произведения: «. С.Рахманинов с мастерством и самообладанием настоящего капельмейстера-художника продирижировал свою новую симфонию. И это было праздником для всех любящих русскую музыку. Симфония сильна и как цельное произведение, и роскошна богатством деталей. Чувству и вдохновению отвечает зрелая художественная законченность выражения. Первое и общее впечатление: своей поэтической настроенностью и художественным блеском она захватывает внимание от начала и до конца.» Фантазия «Утес» (1893) - первое значительное произведение Рахманинова для оркестра. Премьера состоялась 20 марта 1894 года в симфоническом собрании Русского музыкального общества под управлением В. И. Сафонова. «Утес» посвящен Н. А. Римскому-Корсакову и, несомненно, создан под влиянием его оркестровых сочинений. Автограф партитуры предваряют слова Рахманинова: «На белом листе, на второй странице должно быть напечатано: “Фантазия эта написана под впечатлением стихотворения Лермонтова «Утес». Автор избрал эпиграфом к своему сочинению начальные слова стихотворения: В то же время, надпись на печатном экземпляре, подаренном композитором А.П.Чехову, свидетельствует о родстве фантазии с одним из рассказов писателя: «Дорогому и глубокоуважаемому Антону Павловичу Чехову, автору рассказа «На пути», содержание которого с тем же эпиграфом служило программой этому музыкальному сочинению. 9 ноября 1898 года». Композитора привлекла и драматургическая, и красочно-живописная сторона чеховского сюжета. Поэтому можно предположить, что фантазия «Утес» не является только музыкальной иллюстрацией к тексту стихотворения Лермонтова, а представляет собой симфоническое обобщение.









Наталья

Настроение сейчас - замечательное

Комментариев нет:

Отправить комментарий