воскресенье, 22 марта 2009 г.

Этот рассказ Лестата и напечатают в сборнике



Доченька моя...



Они пришли утром. Я не ждал их появления. Инквизиторы сожгли мою возлюбленную ещё год назад.



Моя дочь, малышка Эни, играла с безликой куклой на полу, игрой своею ей, давая и лицо и имя. Она была тогда  превосходной  выдумщицей и была любима всеми детьми её возраста, за придуманные ею игры. У неё было такое воображение и талант, унаследованный, по моему не слишком скромному предположению, именно от меня, что с её уст, белыми цветами, уже в её возрасте, слетали белые стихи. Рифма не всегда присутствовала, ибо дитя ещё не было умно, как её отец.



На рассвете эти шакалы ворвались в мой дом и двое из них скрутили запястья моей четырёхлетней дочки так, что бедный ребёнок чуть не потерял сознание, от ужаса даже не пытаясь вскрикнуть. Еще один в рясе тыкал в её прелестный лобик крестом с такой силой, бормоча что-то себе под нос, что на лбу моего ангела выступила кровь. Я, было, кинулся спасать мою радость, но меня тоже скрутили  и отволокли в сторону.



-Не бойся и не заблуждайся, сын мой, эта девочка будет очищена волею божьей, или признана отродьем что изрыгнула на свет эта шлюха дьявола. Ты просто заблудший агнец, и ты найдёшь пастыря своего.



Год, целый год я скрывал это сокровище от цепных псов церкви.



Затем мою милую крошку раздели и начали похотливо осматривать. Сволочи, они сказали, что родинка у неё между грудок - это знак будущей невесты дьявола, не родимое пятно, а родинка. Моя дочь, наконец, то обрела  голос:



-Папа, папа, спаси меня, мне больно, они бьют меня.



-Мы сожжём ее, не пытая, и только  тогда ты, сын мой, возрадуешься тому, что душа этого дитя прибудет с господом нашим, а дьявол будет, свергнут в ад и не затуманит более разум твой лживыми речами, - сказал мне тот же священник.



-Нет! - закричал я и меня тут же ударили чем- то тяжёлым по голове.



Через три дня похотливых и пошлых издевательств, на том же рассвете, мою дочурку повели на костёр. Её, точнее вознесли на эшафот в белом платьице, заляпанном грязью, словно  испачканного ангела. О, да, я почти видел маленькие, как у херувима крылышки у неё за плечиками. Хворосту было много. Ей не зачитали обвинение, ее не удушили перед смертью, и народ не неистовствовал и не лютовал, выкрикивая извечное: "Ведьма! На костёр её!" Среди толпы шуршало только  одно слово: "Ангел..."



Но никто не рвался спасать ее, когда в хворост полетели факелы, когда  она проснулась, сначала непонимающими глазами посмотрела на огонь, потом начала плакать, а затем кричать, когда  огонь начал жечь её нежную кожу, убивая её красоту. Она кричала, она даже спрыгнула с эшафота, пытаясь убежать ко мне, когда  я из плотной толпы крикнул её имя:



-Эни!



Она вся была обгоревшей, но всё же была прекрасна, ибо это моя дочь. Я, было, дотянулся до неё, но черные рясы схватили её и бросили опять на костер. Криков больше не было. Она сгорела, как белый цветок Ритана.



Я тут же покончил с собой, перерезав вены после того, как сжёг живьём все церкви  и оплоты веры и собак, которые  в них были. Ибо у меня была теперь  лишь только одна вера, ни в бога, ни в дьявола, а лишь в то, что мы с дочуркой встретимся. Но, ни в раю, ни в аду, а дома. Так и случилось...



 



Комментариев нет:

Отправить комментарий