вторник, 16 июня 2009 г.

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИОН.



Мои самые любимые цветы - пионы. 

Может, потому,  что слова "пион" и "праздник" для меня синонимы, ведь  цветут пионы только в начале -середине июня, как раз на мой день рождения. И гости охапками приносят эти восхитительные цветы, наполняющие благоуханием весь дом. 

Однажды муж, зная мою страсть к этим  красавцам, подарил мне полный багажник пионов.

А может,  еще потому, что век их цветения очень короткий. Теми же розами можно наслаждаться круглый год. А пионы редки. И потому  так дороги.

А может, просто потому, что они очень красивы. Незабываемо. А какой у них аромат!!!

Мне кажется, любой цветок позавидует!

Я почему-то раньше думала, что "пион" как-то связан с "пионером". Ведь пионы распускаются раньше других  летних цветов.

Но нет, абсолютно никакой связи.

Вот что я вычитала на сайте www.alta-d.ru :

Древнегреческая легенда гласит, что пион назван в честь врача Пеона, который цветочным соком врачевал различные болезни. Так он вылечил и бога подземного царства Плутона от ран, нанесенных ему Геркулесом. Узнав об этом, Эскулап - учитель Пеона позавидовал славе ученика и решил его извести. И тогда Плутон, помня добро, превратил Пеона в прекрасный цветок.

Родина этого растения - Китай. Там пион вляяется национальным цветком и его разведение считается самым благочестивым занятием. Китайцы называют пион цветком благородства и почета и считают, что он защищает от злых духов и исцеляет от множества болезней. Кусочек растения принято носить при себе как талисман, хранящий от болезни. Но не только эстетические и лекарственные свойства пиона привлекали к нему внимание. Ему приписывались и магические свойства, защищающие от злых духов. На свадьбах и в праздники пион преподносят друзьям в знак добрых пожеланий. В Китае можно встретить целые сады, засаженные только пионами, но зато самых разнообразных видов и сортов.

В России пионы появились в XVIII веке при Петре I. Но встретить это растение можно было лишь в садах состоятельных господ, так как пионы высоко ценились за необыкновенную красоту и простому человеку были недоступны.

Эх, как бы мне хотелось сад, в котором цветут пионы!

Разве они не прекрасны?!

Комментариев нет:

Отправить комментарий