среда, 6 января 2010 г.

Золотая принцесса

Вчера ходила со Светой и Ярославной в Красноярский Театр оперы и балета на мьюзикл "Золотая принцесса!" Спектакль рассчитан на подростков, построен весь на музыке ансамбля АББА, сопровождается лазерными и 3D эффектами. Ярославне 10 лет. Она сначала фыркнула, что содержание спектакля похоже на "Золушку", потом стала под музыку подпрыгивать и в конце осталась очень довольна спектаклем.

Хорошая режиссура, общая постановка. Может затянуты пара другая моментов под песню, но не слишком. Интересно было посмотреть на молодых исполнителей вокальной студии театра. Правда микрофон разок чуть засбоил, это было нестрашно. Спектакль ещё необкатанный. Женские партии, хоровые слушались изумительно. Вот у принца ломка голоса ещё ощущалась незавершённой, но и это не портило впечатления

Меня несколько шокировала работа дизайнера. Если в целом всё было интересноинновационно для оперного театра: экран вместо традиционного задника, проекция на кулисы, цветовые решения, костюмы, то в свете и в 3D аннимации были явные косяки.

Во-первых: почему бешеное мельтяшение прожектора по сцене якобы создаёт эффект сказки или современности?

Во-вторых: Почему нужно ставить за кулисами световой пистолет так, чтобы половинв первых 10 рядов сидели закрывшись от него рукой и прищуря глаза? Эту подсветку на якобы экран телевизора можно было и снизу пустить, не слепя никого.

В-третьих - самое уникальное!!! По сюжету принц, о котором мечтают девушки, должен примчаться на гордом вороном скакуне. После чего на экране появляется тупая белая колбаса, постепенно уменьшается и выдвигается вправо, в результате чего становится видно, что художник пытался изобразить Белую лошадь, явно вдохновившись стаканчиком другим этого виски. Эффект был, как в к/ф "12 стульев", после подъёма агитплаката "Сеятель", сотворённого Остапом Бендером на теплоходе. Мы со Светой, конечно понимаем условность искусства, но лучше бы уж полный сюрреализм, чем это издевательство над благородным животным. У этой белой колбасы под брюхом болтались ноги, как в театре теней у вырезанных фигурок. Болтались невпопад и смотрелись мягко говоря, странно! Но когда корпус выдвинулся полностья из, простите за выражение, задницы у неё пошёл выброс, как из сопла реактивного двигателя. Это был - ХВОСТ! Дочка сказала: "Гусары, молчать", - а я ничего и не могла сказать сначала от изумления, затем подавившись собственным хохотом. Ржать в театре в голос в такой романтичный момент, плюя в неокрепшие детские души, я просто не могла. Другие взрослые в зале тихо постанывали! Дизайнер что, не мог просто взять фото лошади и срисовать скакуна? Или хотя бы фотопроекцию сделать?? Или он чистый технарь-компьютерщик и рисовать не умеет? Так у остальных, выпускающих спектакль, где глаза были?

Жаль, что такой в целом неплохой спектакль такой мелочью испортили.

Комментариев нет:

Отправить комментарий