четверг, 21 января 2010 г.

НОВАЯ КАРМЕН в МЕТРОПОЛИТАН . . .



КАРМЕН  (Carmen)      

Georges  Bizet

Production: Richard Eyre

Set & Costume Designer:Rob Howell Conductor: Yannick Nézet-Séguin

Micaela: Barbara Frittoli

Carmen: Elina Garanca

Don José: Roberto Alagna

Escamillo: Mariusz Kwiecien



Я про оперу опять вам буду рассказывать тут. . . Вот сходила  я  в прошлую Субботу в Метрополитан Опера на  новую постановку  оперы "Кармен", Бизе. (Жоржа)

Скажу сразу - мне понравилась постановка, поэтому  говорить  буду  только хорошее.  Если кто расчитывал  на строгую критику, то вам не сюда. За критикой ходите к Техасцу - он профессионал, про Оперу знает абсолютно всё. Но  ему тож понравилось.  Ну а я тут со своей колокольни  обзор  веду. С весёлыми картинками как бы. . . Выставлю вам кучу фоток - именно этой оперы - потому-что: во первых - нашла много снимков, именно из этой постановки, и во вторых - наконец-то есть на кого посмотреть - все певцы были в отличной форме !! (то есть - в лёгкой весовой категории:) Что уже само по себе очень удивительно и приятно, знаете . . . Признаюсь - устала ходить на оперу и закрывать глаза на  вес и возраст певцов,  устала напрягать своё воображение, представляя  их  теми прекрасными героями, которых они играют.

Но в этот раз всё было по другому! Новая постановка, Новые декорации, и даже певцы, к счастью все стройные и красивые ! ! !

Даже  один занавес уже предполагал разгар страстей на сцене - Черный  фон  занавеса  раскалывала  по диагонали красная молния (или же раскалённая щель, или же смертельная кровавая рана - это у кого как воображение развито) - настраивая зрителей на  предстоящую драму событий. Очень хотелось найти фото занавеси, но не смогла - поэтому нарисовала  вам сама на фотошопе-дабы представление какое-то у вас было.

Я обещала картинки - ну и вот вам первая -

"занавес".

Эта тема продолжается так же, и во время исполнения  увертюр, перед первым и третьим актами - когда декорации раздвигаются на сцене, становясь красной щелью, внутри которой пара артистов балета танцуют фламенко, иллюстрируя страсть Кармен и Хосе. -->>

<<--И  как мне показалось, платье Кармен в заключительном акте - тоже чёрное с асеметричной красной полосой уже завершало заданную с самого начала тему - трагедия, и всё тут. . . как ни крути.(То есть - Щас кого-то зарежут . . . обязательно зарежут и будет много крови:)

Дирижер,  Yannick Nézet-Séguin,  оказался совсем молоденьким,  34-х летним парнем из Канады.  Вот это он и есть -->>

И, несмотря на его молодость, проблем с игрой я не заметила.

Размахивал он руками  как должно  это делать настоящему дирижеру - туда-сюда, в разные стороны, а  музыканты его слушались  и  играли себе  где-то  в  яме  по своим  нотам - в общем и в целом никто никому не мешал наслаждатся оперой и получать эстетическое  наслаждение от музыки, декораций и игры.

А латвийка  Элина Гаранча была просто великолепна и блистательна  в роли Кармен!  Правда её голос мне показался самым обыкновенным - не мирового класса, но умение двигатся, танцевать и играть, плюс  ее,  несомненно симпатичная  внешность и нормальный, размергруди одежды - дополняли и покрывали недостающее,  обьеденяя всё в единый образ соблазнительной и гордой цыганки Кармен.Она  была то страстной влюблённой, то слегка развратной, то равнодушной - с  холодным  гордым  характером  циганкой -  и на мой взгляд лучшей Кармен - кто  из нас когда-нибудь видел.

На этом фото Кармен  поёт "Хабанеру",  "стирает" свой халатик,  и в том же ведёрке,  моет ноги, довольно широко их раставив... (соблазняет солдатиков).

Это она не с Хосе, пока.

Это ещё один сержант, с которым она (Кармен) так же виртуозно  заигрывает...                                                                  А это она уже с  самим  Хосе...

 

Мсье Аланья тоже пел. . .  Неплохо пел даже . . .  От имени Дона Хозе выступал. . . Он, естественно, как и все мужчины, балбес    наивный -  повёлся на красивые ножки Гаранчи  Кармен  и  на  её  пиар  "Хабанеру" :) 

  На этом фото Хосе ещё "любит" свою невесту Михаэлу...Тут он чего-то поёт...

 На этом фото Кармен арестовывают за хулиганство. Но она и в тюрьме время не теряет...





Здесь все цыгане и контрабандисты собрались на "явке". . . В таверне. Цыгане танцуют. Контрабандисты решают свои вопросы. Каждый занят своим делом:)

Кармен выпендривается и танцует со всеми в таверне...                                         





Всё ещё танцуют... Хосе и Кармен в таверне...Она уговаривает его дизертировать

из армии и начать вольную жизнь с ней...  





На этом фото в таверну заявляется тореодор Эскамильо, И он соглашается. . . Потому что

очень её любит. . .

(Mariusz Kwiecien) и начинает себя  пиарить без какого либо стеснения...

Но ему, как раз можно - он  высокий  и стройный + хорошо поёт



И вот они уже в горах. . .Тут то она его и кинула - по мужски так вот кинула. . . потому что надоел он ей своею любовью, наверное . . .

Табор и контрабандисты в горах...Кармен больше не любит Хосе...

Хосе чувствует себя одиноким и очень страдает...



Вот так он страдает...Но отпускать её не хочет... А Кармен его уже не любит... Он не понимает...



Ей карты предсказали смерть. Она призадумалась... А Хосе её ещё больше  любит и не отпускает...



В третьем акте Кармен "уже любит "  тореодора Эскамильо, а не Хосе ...

(А потом спрашивается - почему Хосе её зарезал? А ревнивый  потомуШто :)

Тут, у стадиона, перед корридой её поджидает Хосе, который всё ещё её любит. . . и хочет . . .готов всё простить. Хотя Кармен прощения и не просит. . .

  Кармен пытается объяснить Хосе, что между ними всё кончено... Она гордая, и никогда не будет чьей-то собственностью...

 



Вот так...Он еёумоляет вернутся к нему. А она всё равно не хочет...Говорит- "Уже Эскамильо люблю". . . и всё тут. . .

 Он пытается её удержать...Наступает на шлейф платья. Она падает. Он тоже... На неё . . .Сверху.



    А Кармен всё равно упирается и  наотрез не желает

быть его женщиной

 Ну и вот вам итог - трагедия самая настоящая!! 

Вот  только  что мне непонятно, так это то,  что в последнем  акте одновременно с Кармен убили так  же  и  быка (а не корову) на торриде . . . и связали почему-то эти две смерти в одну трагедию. . . Да - смерть Кармен  и  победу над быком связали . . . Странный какой-то  это у постановщиков  символизм, чесное слово. . .

Ну да ладно, пусть так - постановщикам виднее, а мне всё равно понравилось!

Комментариев нет:

Отправить комментарий