среда, 3 февраля 2010 г.

герой не из того романа

На подсознательном уровне депрессировать Лера определенно любила. В таком состоянии она во многом давала себе поблажки: забрасывала учебу, уходила в загул и запой, грубила окружающим и так далее. В общем-то, вела себя как многие другие люди в подавленном состоянии.

Как-то летом во время очередной затяжной депрессии она оказалась на непонятно чьей квартире в непонятно какой части города с непонятно какими людьми. Культурная программа была стандартная: алкоголь, трава и опять алкоголь. Понять, что происходит, было невозможно.

Первое просветление пришло уже где-то в пять утра, когда большинство участников мероприятия просто вырубились.

Лера, сбежавшая еще часа два назад на балкон от ставшей ей противной окружающей действительности, наблюдала за пустой улицей. Она не сразу заметила, что у нее появилась компания.

-Тебя как зовут?

-Лера.

-Лера. Валерия. Красивое имя. Лера, у тебя сигареты остались? Благодарствую. Меня, кстати, Татьяной зовут. Только давай без цитат из Пушкина? Договорились?

Обе девушки закурили. Помолчали.

-Я раньше Таней все представлялась. Так выслушивала всегда стишок "Наша Таня...". Потом брат усовершенствовал детскую версию: "Наша Таня громко плачет, бросил Таню бедный мальчик. Тише, Танечка, не плач, подберет тебя богач". Высокохудожественно, да? Вот я и стала "Татьяной". Только от этого не лучше, каждый считает нужным вспомнить: "Итак, она звалась Татьяной"...

Опять помолчали.

-А знаешь почему меня так это раздражает?

Лера отрицательно покачала головой. Она уже поняла, что Таня в том состоянии, когда развязывается язык и изливается сокровенное. Собственно говоря, через две секунды ее догадки подтвердились.

История была предельно проста.

Таня работала официанткой. Каждую субботу к ней за столик садился хорошо одетый импозантный мужчина. Он всегда приходил уже порядочно выпивший, но дебошей не устраивал, руки не распускал, а тихо сидел и в гордом одиночестве пил виски. Каждую субботу он спрашивал у Тани как ее зовут и каждый раз цитировал "Онегина".

Спустя три месяца таких посещений он, наконец, пришел в понедельник и трезвый. Опять узнал как зовут его "очаровательную официантку". Только вместо дежурной фразы, улыбнувшись, сказал: "А меня Евгений зовут ".

Таня ему не поверила. Он же спокойным видом показал ей паспорт. Звали его Евгений. А еще он был женат. На женщине по имени Ольга. От нее он каждую субботу сбегал, а в воскресенье возвращался, как побитый пес.

На тот момент Тане было 18. Евгению - 38.

Он ушел от жены и все закрутилось. Как в сказке. Евгений был достаточно успешный музыкант, а Таня училась в Консерватории. Он настроил много планов их совместной жизни, загорелся множеством идей в профессиональном плане. Рядом с Таней он будто проснулся и был готов осуществить все свои мечты.

Когда же они расстались Таня, как водится, долго плакала.

А потом вычеркнула своего Онегина из памяти и стала работать над собой. Все их планы, касающиеся профессии, все его "музыкальные" мечты она осуществила сама.

Тем временем Евгений вернулся к жене, так и не реализовав ни одну из своих "великих" идей. А спустя четыре года Таня узнала, что он спился.

-Только знаешь, Лера...Я ведь даже не позлорадствовала. Мне все равно, абсолютно. Меня теперь волнует только музыка.

Леру поразило на тот момент Танино спокойствие, с которым она говорила обо всем этом. В глубине души она позавидовала такой эмоциональной фригидности и взяла Танино поведение за образец.

Возможно зря. Искусство способно вытеснить из головы и сердца как большое горе, так и большое счастье, - любые переживания настоящего заменяются переживаниями искусственными.

Только можно ли заменить безумную любовь "Патетической Сонатой" Бетховена?



Комментариев нет:

Отправить комментарий