воскресенье, 15 февраля 2009 г.

История группы "Кино"



История группы "Кино"

В популярности ленинградской группы "Кино" есть что- то необъяснимое -

и, действительно, успех, слава, массовое признание, которые, как

правило, находят исполнителя после всплеска его творческой активности,

пришли к "К." тогда, когда группа, можно сказать, существовала уже

только в воображении поклонников. Год "Кино" начался весной 1988, когда

группа полностью исчезла с музыкальных горизонтов: не выступала, не

репетировала, а ее участники были заняты реализацией собственных

творческих планов. Казалось, лишь по чистой случайности они выкроили

время и завершили работу над находившимся уже полгода в

"полуфабрикатном" состоянии альбомом "Группа крови". Он-то и стал

катализатором взрыва "киномании".

А началось все осенью 1981-го, когда на обломках давно забытых команд

"Пилигрим", "Абзац" и "Палата номер 6" возникло трио "Гарин и

гиперболоиды". Пару месяцев спустя состав его сократился до дуэта, а

название обратилось в "Кино", - в ту пору за ним скрывались Виктор Цой

и Алексей Рыбин. Они вступили в Рок-клуб, весной следующего года

дебютировали на его сцене при деятельном участии музыкантов "Аквариума"

и "Зоопарка", записали альбом, по суммарному времени звучания

получивший название "Сорок пять", пару раз выезжали в Москву и исчезали

на целый год. Затем выступили еще пару раз - впятером - после чего

неожиданно распались. И все же в мае 1984 г. "К." появилось вновь.

Виктор Цой (гитара, вокал); Юрий Каспарян (гитара); Александр Титов

(бас) и Георгий "Густав" Гурьянов (ударные) за пару месяцев

отрепетировали новую программу и "темной лошадкой" вышли на сцену 11

ленинградского рок- фестиваля, где произвели настоящую сенсацию, став

одним из главных открытий этого смотра творческих сил

рок-движения.Звание лауреатов Рок-клуба "К." подтверждали еще дважды -

в 1985 и 1987 гг. Осенью 1984 г. Титова сменил Игорь Тихомиров - по

совместительству бас- гитарист "Джунглей" и "Поп-механики". С тех пор

состав "Кино" - если не считать эпизодических появлений разнообразных

гитаристов, клавишников и перкуссионистов - остается неизменным. Песни

"Кино" привлекают слушателей обилием свежих мелодических решений, а

отличная ансамблевая игра позволяет говорить о ней как о настоящем

образце рок- группы.

В текстах В. Цоя - а именно он является автором практически всего

репертуара "Кино" - романтически возвышенные образы смешиваются с

сугубо реалистическими, бытовыми зарисовками с натуры, отражая

внутренний мир молодого человека, в них находят место и добрый юмор, а

иногда и едкая ирония, которая вообще довольно характерна для

поэтического языка В. Цоя. В более поздних работах группы заметно

"повзросление" ее лирического героя, отход от наивного бытописания

жизни дворов и подворотен, поворот к более серьезным проблемам, призывы

к активным действиям, нравственному обновлению. После успеха альбома

"Группа крови" и выхода на экраны страны фильма С. Соловьева "Асса", в

котором короткое появление "К." стало едва ли не наиболее значительным

моментом всей картины, группа как бы обретает второе дыхание.

Возобновляется концертная деятельность, проходят успешные гастроли как

по стране, так и за рубежом - в частности, в Дании, где группа

принимала участие в благотворительных акциях движения "Некст стоп",

Франции, где "Кино" выступило на крупнейшем рок-фестивале в г. Бурже и

на ежегодном фестивале советского рока "Снова в СССР" в Италии. Помимо

"Ассы" "Кино" снималось также в картине А. Учителя "Рок", "Городе" А.

Бурцева, а В. Цой успешно сыграл главную роль в своеобразном фильме Р.

Нургманова "Игла". В 1989 г, их пластинка выпущена во Франции.

15 августа 1990 г. В. Цой погиб в автокатастрофе. В январе 1991 г.

"Мелодия" выпустила "посмертный" альбом "Кино", доработанный в студии

музыкантами группы на основе черновых записей, сделанных В. Цоем за

несколько дней до смерти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий