воскресенье, 15 февраля 2009 г.
История группы "Кино"
История группы "Кино"
В популярности ленинградской группы "Кино" есть что- то необъяснимое -
и, действительно, успех, слава, массовое признание, которые, как
правило, находят исполнителя после всплеска его творческой активности,
пришли к "К." тогда, когда группа, можно сказать, существовала уже
только в воображении поклонников. Год "Кино" начался весной 1988, когда
группа полностью исчезла с музыкальных горизонтов: не выступала, не
репетировала, а ее участники были заняты реализацией собственных
творческих планов. Казалось, лишь по чистой случайности они выкроили
время и завершили работу над находившимся уже полгода в
"полуфабрикатном" состоянии альбомом "Группа крови". Он-то и стал
катализатором взрыва "киномании".
А началось все осенью 1981-го, когда на обломках давно забытых команд
"Пилигрим", "Абзац" и "Палата номер 6" возникло трио "Гарин и
гиперболоиды". Пару месяцев спустя состав его сократился до дуэта, а
название обратилось в "Кино", - в ту пору за ним скрывались Виктор Цой
и Алексей Рыбин. Они вступили в Рок-клуб, весной следующего года
дебютировали на его сцене при деятельном участии музыкантов "Аквариума"
и "Зоопарка", записали альбом, по суммарному времени звучания
получивший название "Сорок пять", пару раз выезжали в Москву и исчезали
на целый год. Затем выступили еще пару раз - впятером - после чего
неожиданно распались. И все же в мае 1984 г. "К." появилось вновь.
Виктор Цой (гитара, вокал); Юрий Каспарян (гитара); Александр Титов
(бас) и Георгий "Густав" Гурьянов (ударные) за пару месяцев
отрепетировали новую программу и "темной лошадкой" вышли на сцену 11
ленинградского рок- фестиваля, где произвели настоящую сенсацию, став
одним из главных открытий этого смотра творческих сил
рок-движения.Звание лауреатов Рок-клуба "К." подтверждали еще дважды -
в 1985 и 1987 гг. Осенью 1984 г. Титова сменил Игорь Тихомиров - по
совместительству бас- гитарист "Джунглей" и "Поп-механики". С тех пор
состав "Кино" - если не считать эпизодических появлений разнообразных
гитаристов, клавишников и перкуссионистов - остается неизменным. Песни
"Кино" привлекают слушателей обилием свежих мелодических решений, а
отличная ансамблевая игра позволяет говорить о ней как о настоящем
образце рок- группы.
В текстах В. Цоя - а именно он является автором практически всего
репертуара "Кино" - романтически возвышенные образы смешиваются с
сугубо реалистическими, бытовыми зарисовками с натуры, отражая
внутренний мир молодого человека, в них находят место и добрый юмор, а
иногда и едкая ирония, которая вообще довольно характерна для
поэтического языка В. Цоя. В более поздних работах группы заметно
"повзросление" ее лирического героя, отход от наивного бытописания
жизни дворов и подворотен, поворот к более серьезным проблемам, призывы
к активным действиям, нравственному обновлению. После успеха альбома
"Группа крови" и выхода на экраны страны фильма С. Соловьева "Асса", в
котором короткое появление "К." стало едва ли не наиболее значительным
моментом всей картины, группа как бы обретает второе дыхание.
Возобновляется концертная деятельность, проходят успешные гастроли как
по стране, так и за рубежом - в частности, в Дании, где группа
принимала участие в благотворительных акциях движения "Некст стоп",
Франции, где "Кино" выступило на крупнейшем рок-фестивале в г. Бурже и
на ежегодном фестивале советского рока "Снова в СССР" в Италии. Помимо
"Ассы" "Кино" снималось также в картине А. Учителя "Рок", "Городе" А.
Бурцева, а В. Цой успешно сыграл главную роль в своеобразном фильме Р.
Нургманова "Игла". В 1989 г, их пластинка выпущена во Франции.
15 августа 1990 г. В. Цой погиб в автокатастрофе. В январе 1991 г.
"Мелодия" выпустила "посмертный" альбом "Кино", доработанный в студии
музыкантами группы на основе черновых записей, сделанных В. Цоем за
несколько дней до смерти.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий