четверг, 24 сентября 2009 г.

Слон и ЖЖ ( история для Наринэ )

Забавно, но я завела дневник вовсе не для того, чтобы писать в нем что-либо, а чтобы иметь возможность вступить в одно милое ЖЖ-сообщество, по тематике которого, как мне казалось, мне было, что сказать. Но вот ЖЖ есть, он практически пуст, и мой муж и мой ЖЖ-друг Наринэ стали уговаривать меня написать в нем что-нибудь.

Честно говоря, в жизни, прежде чем связаться с каким-нибудь явлением или человеком, я предпочитаю понаблюдать за ним с безопасного расстояния. Нет, конечно, бывают случаи, когда нет ни капли сомнений. В остальном они все-таки есть :).

Так произошло и с ЖЖ. Я почитала некоторые журналы, и выяснила одну интересную вещь - зачастую они показывают человека с какой-то одной стороны, другие же его стороны остаются в тени. А комментаторы, как правило, подбираются по теме ( когда не знают человека хорошо, да, возможно, и после того ). Таким образом, какая-то черта или увлечение человека могут выглядеть гипертрофированно, как в кривом зеркале. Например, если человек любит готовить, и выкладывает в журнале свои рецепты, может создастся впечатление, что ничто другое его не интересует. Как-то я зашла в журнал Татьяны Толстой, благо он висит "в топе". Зная ее по "Школе злословия" как человека остроумного и неглупого,  я надеялась найти в ее журнале нечто интересное. Но, увы! Там оказались только рецепты кексов :). Кексы сами по себе очень недурственная штука, и, если бы я собиралась готовить нечто подобное, то очень обрадовалась бы. Но я ожидала чего-то другого и была несколько разочарована. Если бы я не знала автора из других источников, то решила бы, что это женщина, которую больше всего на свете интересует выпечка. Еще мне встречались журналы с умными мыслями автора и довольно легкомысленными комментариями. Но это уже другая история.

Есть одна довольно известная притча о том, как слепые ощупывали слона. "Слон похож на колонну",- сказал тот, который ощупывал ногу слона. "Нет",- не согласился с ним другой, -"слон похож на змею". " Да о чем вы оба говорите?"- недоумевал третий, которому "достался" бивень.-"Слон похож на саблю".

Так же и с разными сторонами человека. У любого человека есть множество сторон, иногда он сам этого не осознает. Одни и те же его стороны разным людям могут казаться как безумно привлекательными, так и отталкивающими. Я же человек, как мне хотелось бы надаеться, с достаточно разнообразными интересами, и мне не хотелось бы жертвовать каками-то из них ради других. Например, недавно я с удовольствием читала Шолом Алейхема, что совершенно не отменяет моего интереса к арабской культуре. Пусть я не так много о ней знаю, но интерес есть. Как и к любой культуре мира. Или: я люблю классическую музыку, но в то же время не меньше люблю рок. И мне больно, когда люди, разделяющие какой-то из моих интересов, начинают осыпать проклятиями тех, чья позиция им кажется противоположной. Например, классика против рока и наоборот.  Кстати, как-то я зашла на форум сайта радио классической музыки, которое с удовольствием слушаю. Надеялась застать там интеллигентные дискуссии, но наткнулась на буквально "выдирание бород"  друг другу. Люди что-то не поделили... 

Конечно, у меня есть убеждения, и прочая, и прочая, но одной из самых важных вещей я считаю способность мирно и уважительно сосуществовать друг с другом на этой планете ( или хотя бы в Интернет-пространстве ), стараясь понять другого, не кинувшись прежде его осуждать. И терпеть не могу унижение людей по какому-либо признаку. Но глупых и злых не люблю... Кстати, все это совсем не означает, что я "белая и пушистая", но надо же к чему-то стремиться :)...  

Ну вот, моя настоящая первая запись. Какая-то грустная она получилась, да и мне самой стало как-то грустно. Никогда я еще не чувствовала себя так одиноко, как в своем журнале. Как будто передо мною белая мгла. "Эй, есть еще здесь хоть кто-то, кроме меня?" Наверное, это эффект белого экрана, он давит на меня гораздо больше, чем белый лист бумаги. Видимо, потому, что из него нельзя сделать оригами или рисовать на полях козявочек :)). Хотя, надо признаться, на бумаге я уже давно ничего подобного не писала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий