суббота, 26 сентября 2009 г.

В тоскливый осенний день

очень хочется изыскать повод для улыбки.

Увы, это не так просто. Собаки свернулись клубочками, спят, муж, как всегда по выходным, уехал строить дом, старший с молодой женой даже не звонили, дочь с малышками тоже где-то в нетях, только младший почти беспрерывно играет на синте то печальную, то патетическую музыку: видимо, с девушкой поссорился. Где кошка - вопрос отдельный, и ответ на него покрыт мраком неизвестности, поскольку она у нас мастер маскировки. Сегодня суббота, значит и мама на даче. Теребить телефон бессмысленно, там она никогда не берет трубку. Никого, годного для общения. Никогошеньки!

Короче, "тихо сам с собою я веду беседу"...

Некоторое время тихо смотрю в окно: автостоянка, похожая сверху на лежбище котиков, цветники, улица, сейчас почти пустынная, напротив сквер, который в моем детстве был одичавшим яблоневым садом, налево - парк... ну, какой там парк, до этого зеленого уголка с вековыми липами и огромными вязами руки благоустроителей еще не дошли - ни стриженых кустов, ни рабаток, ни выложенных плиткой дорожек, ни фонтанов... Там весь район гуляет с собаками. А за ним - сейчас, когда деревья еще зеленые, этого не видно, но я знаю, - за ним водохранилище, где зеркальную или волнующуюся поверхность вод рассекают нарядные яхты и скромные баркасы.

На подоконник шумно приземлился взъерошенный сизарь. Он один, без голубки - и в глазах у него такая же вселенская тоска, как, наверное, и у меня.

Я хотела бросить птице горсть пророщенной пшеницы, и протянула было руку к створке окна. Но голубь вдруг наклонил головку набок, глянул на меня блестящим глазом и отчетливо сказал:

- Спасибо, сударыня, но пища телесная меня в данный момент не слишком интересует. Недостает духовной... Боюсь, зерно здесь не поможет!

- Что? - про себя я подумала: "ну вот, уже и мерещиться начало всякое".

- Поговорить бы. А то не с кем! Голубке разонравился чердак, она теперь живет на голубятне. Говорит, я ей не пара, она вращается в приличном обществе.

- Что??? - бред начинал принимать оформленный вид.

- Вращается, говорит. Я летал, смотрел: там вообще только один вращается, и то исключительно в полете. Хозяин подкинет и кричит "Турман! турман!", а потом как засвищет, чистый Соловей-разбойник! А тот кувырк! кувырк! и дальше летит. Дурацкое, надо сказать, зрелище.

- Да? Отчего же? - "была-не была, - решила я, - почему бы и не поддержать разговор. Чем, в конце концов, глюк хуже бесплотного голоса в телефонной трубке, или в наушниках компьютера! У меня вон, на аватаре вообще бутерброд с колбасными глазами - чем, интересно, голубь хуже!".

- Дурацкое. Ну, виданное ли дело, чтобы голуби в полете кувыркались? Прямо посреди стаи? Для чего это? Прикинь, если на скорости чье-нибудь авто вздумает весело кувыркаться - что, окружающие радоваться должны? Впилится в кого-нибудь - так мало ж не будет!

А там не единственный такой, с прибабахом-то. Еще чище есть: взмоют свечками, как бы на хвостах растопыренных сидя, потом крыльями замолотят и буквально зависнут. Колибри - тушки больше галочьих!

А моя только ах, да ох, элитные красавцы! Да поглядел бы я на эту элиту, кабы им не дважды в день комбикорм, да чистую воду чуть не изо рта хозяйского, да теплую голубятню! Как бы они от сокола удирали - тоже посмотрел бы!

- Да, знаешь, у людей тоже такое случается: выйдет на экран какое-нибудь гламурное чудо, и начинает говорить о своей элитности и таланте... а ты знаешь, что все дело-то в родительских деньгах и заслугах... а бывает, что и хозяин есть, давно это чудо купивший - тоже, знаешь, теплая голубятня, хороший корм...

- А как же? Падки все на дармовщинку-то! Эх... может, я и сам бы не устоял... Но не при ней. Ушла на сладкую жизнь - так ушла. Я лучше из-за деревьев посмотрю, как она там.

- Зачем? Сам сказал: ушла так ушла.

- С ума сошла? А если с ней что случится? Наивная она у меня, из простых... - голубь наклонил голову, уставившись куда-то себе на лапки. Я невольно взглянула туда же. Над пальцами птицы красовалось блестящее, светлого металла, кольцо с гравировкой. - Вооот. Видала? И у нее такое же. И кольцевали-то вместе, одним разом. Мы с птенцов не расставались. Пока она к этим не подалась! К элитным... К перевертышам... в воздухе подвешенным... тьфу!

Мы помолчали. Что тут скажешь? У голубя была гораздо более уважительная причина для грусти, чем все мои. Наконец, я все же решилась:

- Знаешь... Ты погоди. Просто погоди. Еда, голубятня, - это важно, конечно. Но как знать? Жизнь сама все по местам расставляет. Может, еще и вспомнит она ваш чердак? Может, наиграется в элиту? Поймет, что порода - породой, а любовь - любовью? Может, вернется?

Я бы - вернулась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий