суббота, 26 сентября 2009 г.

quot;Возвращение" Звягинцев

Академичность... Первое, что приходит на ум.

Зачем усложнять одни компоненты с помощью других, которые, в свою очередь, сами по себе не просты? Именно за это я не люблю большую часть арт-хауса. Перфекционизм это хорошо, я - за. Но, когда эстетическая составляющая гипертрофираванно доминирует, погружение в фильм сходит на нет. Не этого я ищу в фильме.

Потрясающе красивая съемка, идеальная. Каждый кадр является самодостаточной фотографией. Только фильма я за этим не увидела. Неусложненная сюжетная линия, на мой вкус - явный плюс, но вот зачем явную, четкую, совершенно определенную эмоциональную окраску подчеркивать и подтверждать перманентно видео и аудио-рядом, мне не понятно. Напряжение в заданной жизненной ситуации неминуемо, тогда как холодный чистый, геометрически выверенный кадр и зловещая музыка заставляют меня ждать, когда-таки мне сделают "БУ!" и я подпрыгну от испуга.

Расстроило меня и наличие ситуации, но отсутствие истории. Не нравится мне, когда манипулируют моим интересом за счет загадок, на которые потом не дают ответов.Фильм не может быть эскизом, он ценен как картина.

Это не критика, это скорее вопросы к тем, кто другого мнения о "Возвращении"

Комментариев нет:

Отправить комментарий