пятница, 13 ноября 2009 г.

Чайковский

Пока за всю свою жизнь я плакала во время музыки на нескольких произведениях: "Вокализ" Рахманинова; финал шестой симфонии Чайковского; вторая часть первого концерта Шопена - уж не знаю, как она попала в этот список, вроде ничего трагического в ней нет, но меня проняло до глубины души от света, который был в этой музыке, я, кстати, сидела и давилась слезами в концертном зале; и последняя, пожалуй, это песня Une Vie D'amour из кинофильма "Тегеран-43" - одно из самых сильных моих киновпечатлений в нежном возрасте.

Начало пятого. Я сижу и готовлюсь к докладу по теории и истории музыки.

Чайковский. Проходила его в училище полтора года назад. Нашла конспекты... Переслушиваю это произведение, и меня заново накрывает волной трагизма и скорби. В конце увертюрыесть очень тонкий момент, когда по музыке композитор вроде готовит главную тему произведения - динамичную и трагичную - но вместо того он очень тонко выходит на побочную партию - тему любви, кульминационную тему всего произведения, и, дав позвучать ей несколько тактов, он, всё же, перекрывает её трагедией. Вот в этот-то момент я поняла, что у меня вновь по щекам катятся слёзы. Классическая музыка действительно вечна, потому что только она может ТАК действовать на человека.

Даже я реву, а ведь это на грани фантастики.

Надо будет на "Травиату" сходить. Главное не забыть прихватить ссобой занавеску, мне же не хватит носового платка!



Комментариев нет:

Отправить комментарий