воскресенье, 29 марта 2009 г.

Гарри Поттер. Возвращение. Глава 25.

- Нужно сообщить в Министерство - сказал Джон, уже поднимаясь по лестнице из подвала обратно в квартиру, - сюда пришлют чистильщиков и. - он осекся: в лицо ему смотрели сразу несколько палочек.

Почуяв неладное, Том бросился вперед. Раздался крик: "Стоять! Бросить палочки!". Тут же знакомый голос проорал: "Спокойно, вы что, это же свои!", - Эккерли протолкался вперед сквозь ряд мракоборцев, что скопились у двери в подвал.

- Вы в порядке? - взволнованно спросил он у друзей.

- Э-э, да, - пришел в себя Джон. - А вы что здесь делаете?

- Гораздо интереснее, - раздался надтреснутый голос Грозного Глаза. - Что здесь делаете вы?

Остальные мракоборцы расступились, пропуская шефа вперед.

Тибор нахмурился, а Марвел напрягся, словно хищник, готовый к прыжку.

"Ну, сейчас начнется", - подумал Драко.

- Не хотите объяснить, что здесь происходит? - мягко вопросил Грюм. Эта мягкость могла обмануть кого угодно, кроме тех, кто Грозного Глаза хорошо знал.

Том уже открыл было рот, чтобы объясниться и, может быть, принять основной гнев начальства на себя, но Малфой его опередил.

- Джастин в руках Пожирателей! - выпалил он.

Эккерли охнул.

- С чего вы взяли? - нервно дернулся Грюм.

- Здесь был Рабастан Лестрейндж, - проинформировал его Тибор.

- И что?! - рявкнул Грюм.

- Если ты еще не понял, это дом одного из патрульных, которые нашли тело убитого Пожирателями магла, - сообщил Том, глядя на Грюма снизу вверх. - А это, - он указал на тела, - труп хозяина и его жены, и мертвы они уже около двух суток. А Джастин должен был этого патрульного допросить. Он пришел и встретил здесь Лестрейнджа, - с каждым его словом Грюм все больше и больше бледнел. - И они оба исчезли, - напоследок сообщил Марвел.

- Вы уверены. насчет Лестрейнджа? - глухо спросил Аластор Грюм.

- Да, - кивнул Тибор. - Я видел след заклинания аппарации Рабастана Лестрейнджа.

- Зачем им Джастин? - не понял Эккерли.

- Похоже, вы четверо знаете что-то, чего не знаю я, - заявил Грюм, в упор глядя на Тома. - Но очень хочу узнать. Эйбл, Рид, - обратился он к прибывшим с ним мракоборцам, - осмотрите дом. Ищите любые подозрительные следы и предметы. Если найдете что-то потенциально опасное, сами обезвредить не пытайтесь. Вильтон, ты возвращаешься в Министерство, продолжайте отслеживать магические всплески вместе с отделом контроля, - скомандовал он другому подчиненному. - Керр, вызови чистильщиков, опиши ситуацию, пусть делают, что хотят, но все должно выглядеть так, будто эти двое, - он кивнул на тела, - умерли естественной смертью: пищевое отравление, взрыв газа - что угодно.

Керр Гален кивнул и тут же аппарировал в Министерство.

- А ты, - Грюм тяжело посмотрел на Марвела, - пойдешь со мной и расскажешь мне все, чего я пока не знаю, - и, не дожидаясь ответа Тома, развернулся и поковылял в одну из комнат.

Тибор сочувственно посмотрел на друга. Том поджал губы, но последовал за Грюмом, легко взбежав по подвальной лестнице. Остальные также поспешили покинуть душное помещение подвала с лежащими в нем телами убитых хозяев дома.

Андрас, Драко, Джон и Брет ждали, чем закончится, несомненно, неприятный для Тома разговор с Грюмом. Слов слышно не было - они говорили вполголоса, но весьма эмоционально.

- Как вы нас нашли? - спросил Малфой у Брета.

- Рон Уизли, - ответил ирландец, одновременно прислушиваясь к разговору в соседней комнате. - Он появился в штаб-квартире, когда Грозный Глаз уже готов был взорваться от злости из-за вашего исчезновения, и рассказал, что вы почему-то в панике ищете Финч-Флетчли. Шеф тут же велел отслеживать персонально ваши палочки. Ну, и твоя "Алохомора" привела нас сюда, - сказал он Драко.

Малфой поморщился.

- Расскажете мне, что происходит? - спросил ирландец, обращаясь сразу ко всем троим.

Драко и Джон, не сговариваясь, посмотрели на Тибора. Тот, не зная, что именно Том счел нужным сообщить Грюму, решил пока Брету рассказать историю в сильно отцензурированном варианте.

- Мы сами толком ничего не знаем, - устало сказал венгр. - Том решил, что убийство магла могло быть подстроено, чтобы заманить одного из нас в ловушку.

- Зачем? - не понял Эккерли.

- Они что-то искали в той деревне, не нашли и, по всей видимости, решили что "это" нашли мы, - быстро проговорил Джон, глянув на Андраса.

- Нашли что? - уточнил Брет.

Тибор молча пожал плечами.

- Раз Марвел так был уверен в ловушке, значит, он знает, что нужно было Пожирателям, - Эккерли, прищурившись, посмотрел на остальных. - Он вам не сказал?

- Нет, - сам не зная, почему, соврал Драко. - Я сам думал над этим, но мне ничего не приходит в голову, - он устало потер виски.

- В конце концов, мы все равно узнаем, - заявил Эккерли. - Ведь если Джастин у НИХ, они захотят его обменять на то, что им нужно. Гребаная мантикора! - тут же воскликнул он. - Что же мы будем делать, если у нас нет этой неизвестной хреновины, которая им нужна?! Что будет с Джастином? - с ужасом спросил он, глядя на друзей.

Повисла долгая пауза. Все четверо могли себе представить, что Пожиратели Смерти могут сделать с ненавистным мракоборцем, попавшим в их руки.

Джастин уже не кричал - за последние три часа он почти сорвал голос - и мог лишь глухо стонать. Кажется, он оглох от собственного крика.

Еще никогда в жизни ему не было так больно и страшно, даже во время последней битвы, ведь там рядом с ним были друзья, сокурсники, учителя, а здесь он был один.

Он все понял в тот миг, когда с трудом разлепив отяжелевшие из-за звона в раскалывающейся голове веки, увидев над собой лица самых разыскиваемых людей в магическом мире - Беллатриссы и Рабастана Лестрейнджа. Мужчина улыбнулся той самой мерзкой ухмылкой, что мракоборец уже видел сегодня на лице магловского полицейского.

"Оборотное", - с опозданием догадался Джастин.

Беллатрисса Лестрейндж тоже улыбалась, но ее улыбка не была мерзкой, скорее довольной.

Финч-Флетчли успел даже оглядеться. Они находились в темном помещении без единого окна. Пахло землей, в воздухе чувствовалась сырость.

- Насмотрелся? - жестко бросил мужчина. - Тогда. - он сделал паузу и картинно взмахнул палочкой. - Круцио!

От дикой боли, скрутившей все мышцы тела, у Джастина потемнело в глазах, он заорал.

Спустя три часа кричать он уже не мог. Но Лестрейндж, похоже, останавливаться не собирался, хотя придумать ничего оригинальнее, чем "Круциатус", он не удосужился.

Финч-Флетчли не понимал, чего от него хотят. Пожиратель все время спрашивал про какой-то талисман, а Джастин ничего не мог ему сказать, и это бесило Лестрейнджа, и "Круцио" следовало одно за другим.

- Хватит, - в наступившей тишине раздался женский голос.

- Он ничего не говорит, - зло сказал Рабастан Лестрейндж. - Он ничего не знает!

- Разумеется, он ничего не знает, - обманчиво ласковым тоном согласилась Беллатрисса. - Шестеркам важных вещей не сообщают. А этот, - она ткнула носком туфельки лежащего парня, - не более, чем шестерка на побегушках у Грюма.

- Но я все же продолжу наш с ним разговор, - хихикнул Лестрейндж.

Беллатрисса закатила глаза. "Кретин!"

- Ты совсем, что ли, идиот?! - рявкнула она. - Ты его уморишь. Не забывай, он нужен нам, чтобы получить Талисман. Вряд ли Министерство согласится обменять артефакт на дохлый мешок с костями, - ядовито прошипела она.

Брат Рудольфуса насуплено промолчал, признавая ее правоту.

- Ты уже достаточно развлекся, - голос женщины снова стал медовым. - Отдохни.

Рабастан хмыкнул, но палочку спрятал.

- Мы с тобой будто местами поменялись, - удивленно заметил он. - Раньше мне бы пришлось тебя от этой швали оттаскивать.

- Ну, кто-то же из нас должен сохранять холодную и трезвую голову, - рассмеялась она.

- Что мы будем делать теперь? - спросил мужчина, словно Джастина здесь и не было.

- Теперь? - повторила Белла и тут же хитро улыбнулась. - Мы напишем Министру милое письмо.

- Министру, не Грюму? - уточнил Лестрейндж.

- Грюму наплевать на своих людей, - убежденно заявила Беллатрисса. - Они для него просто инструменты. Грюм не отдаст артефакт даже в обмен на десяток мракоборцев.

- Да уж, - согласно хихикнул мужчина. - Ладно, я займусь способом доставки этого послания. Хотел бы я посмотреть на лицо Бруствера, когда он его прочтет! - хохотнул он уже в голос и, не дожидаясь ответа, Рабастан Лестрейндж покинул импровизированную темницу.

На лице Белластриссы Лестрейндж появилась торжествующая улыбка. Все получилось! У них все получилось! Глупая рыбка попалась в сети.

Даже в самый опасный момент - когда они расправлялись с маглом, по странному совпадению так похожим на Драко, - никто не пришел. Ни один мракоборец Министерства не отреагировал на несколько Непростительных! За это следует благодарить их незарегистрированные палочки и, в большей степени, один хитрый артефакт, в свое время придуманный Долоховым. Да, Темный Лорд в свое время приблизил этого русского вовсе не за его жестокость, а за талант к созданию необычных темных артефактов. А "распылитель", что активировала Белла во время убийства магла, Антонин придумал в момент настоящего вдохновения. Этот артефакт, полностью оправдывая свое название, нивелировал часть магического всплеска, рассеив энергию Непростительных по большой территории, в результате чего датчики Министерства, даже уловив сильный магический фон, не смогли точно определить место произнесения заклинаний. Загадочная смерть магла должна была привлечь внимание мракоборцев, но не раньше, чем "патрульные" найдут его тело. Открытая стычка с министерскими вовсе не входила в планы Лестрейнджей. Но все прошло просто идеально. Рабастан и Милисент заняли место патрульного и его жены. Утром "Энтони Голдстейн" "нашел" тело магла. И мракоборцы клюнули на приманку. Рыбка в сетях.

"Теперь-то ты обо мне вспомнишь, любимый!"

Она присела рядом с лежащим мракоборцем. Джастин испуганно дернулся.

- Не бойся, - почти ласково промурлыкала женщина. - Ты нужен мне живым. Пока, - хихикнула она.

- И все это ты должен был рассказать мне сразу, - услышали Джон, Андрас, Драко и Брет возмущенный рык Грюма. Ответ Тома они не разобрали.

Дверь комнаты, в которой те двое говорили, открылась, и в проеме нарисовался красный от злости Аластор Грюм.

- Ну, - рявкнул он, обращаясь к Джонасу Эйблу и Бертраму Риду. - Нашли что-нибудь?

- Ничего подозрительного или имеющего хоть отдаленное отношение к магии, - четко отрапортовал исполнительный Эйбл.

- Прибыли чистильщики, - добавил Берти Рид.

- Что они говорят? Что они собираются делать? - поторопил он Рида.

- Говорят, что все устроят, а как именно, не знаю, - растерянно проговорил Бертрам Рид.

- Темнилы чертовы, - проворчал Грюм. - Свободны, - скомандовал он Эйблу и Риду.

Те облегченно вздохнули и аппарировали.

- А вы, - оба глаза Грюма, и магический, и настоящий, со злостью уставились на троих мракоборцев. - Чтобы больше никакой самодеятельности! - прорычал старый мракоборец.

- Они тебе не подчиняются, Грозный Глаз! - в дверях появился бледный Том.

- Малфой работает у меня в отделе, - Грюм живо обернулся к Марвелу, прожигая того взглядом. - Под моим непосредственным руководством.

- Работал, - оскалился Том. - До вчерашнего утра. Теперь он у меня в группе и подчиняется мне.

Грюм чуть не лопнул от злости после этого заявления.

- А с тобой я разберусь в другом месте. - Его узловатый палец ткнулся в грудь Тома. - Твоя самодеятельность ни в какие ворота не лезет! И Министр об этом узнает. Я поставлю перед ним вопрос о твоей компетентности и способности в дальнейшем возглавлять группу.

Драко взволнованно посмотрел на Тома, остальные затаили дыхание, ожидая его ответа, но Марвел промолчал.

Грюм победно усмехнулся.

- Жду вас в отделе, - заявил он. - Сейчас главное, вытащить Финч-Флетчли из лап Пожирателей. Не задерживайтесь, - он стукнул своей палкой об пол и исчез.

Драко наконец выдохнул.

- Василиск меня задери! - выразил свое отношение к происходящему Брет.

- Одноглазый ублюдок! - Джон Мерри был более конкретен в своем мнении.

А Тибор просто подошел к устало привалившемуся к стене Тому и положил ему руку на плечо. Тот в ответ слабо улыбнулся.

- Возвращаемся? - тихо предложил Драко.

Марвел только молча кивнул, и все пятеро аппарировали.

Появившись в Министерство, друзья застали в сборе весь отдел, который внимательно слушал инструктаж Грюма. Тот только глянул на них, но ничего не сказал, продолжая раздавать команды остальным. Брет подошел поближе к Рону, чтобы узнать, что они пропустили.

- Что ты ему рассказал? - вполголоса спросил Тибор у Тома, воспользовавшись уходом Эккерли.

- Что Пожиратели, скорее всего, хотят обменять Джастина на некий артефакт, который они искали в Коустоне. И что, возможно, некий артефакт - это Талисман Керидвен.

Андрас быстро взглянул на Тома. Самого главного - о том, что местонахождение Талисмана ему точно известно - Марвел Грюму не сообщил.

Раздав общие и персональные указания подчиненным, общим лейтмотивом которых было: "ждем, когда Пожиратели проявят себя", Грозный глаз проковылял в кабинет. Тома он демонстративно проигнорировал. Тот только невесело усмехнулся.

Том вошел в туалетную комнату, открыл кран и плеснул холодной воды в разгоряченное лицо. Ледяные капли попали за воротник, но он не обратил на них внимания. Том оперся обеими руками о края умывальника и взглянул на свое отражение в зеркале. Как же он ненавидел это лицо! Многие за эти три года - и женщины, и мужчины не раз говорили ему, что он красив, сексуален, что у него невероятные глаза. Это его только злило. Эти черты были чужими, ему не принадлежали, и он их ненавидел. ненавидел.

От удара кулака зеркало разбилось, на руке остались ранки, кровь закапала в раковину умывальника, растворяясь в воде.

Том поднял один из небольших осколков зеркала, упавших на мраморные плиты туалетной комнаты.

- Не дури, - раздался у него за спиной голос Тибора. - Не делай глупостей, братишка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий