воскресенье, 29 марта 2009 г.

Воздух.

---

Люди. Люди все же главное, самое важное содержимое этого мира. По крайней мере, самое важное для людей. Конечно, это мнение можно легко оспорить. Для кого-то самым важным будет Бог. Для кого-то мечты и надежды. Для кого-то мать-Природа. Для кого-то Небо. Но люди... Именно люди сильнее всего меняют людей. Сильнее всего влияют на них.

Отщепенец не был бы отщепенцем, если бы не было других людей. Просто не от кого было бы отказываться, не от кого было бы уходить. Не от кого было бы "отщепляться". Даже само слово утрачивало бы свой смысл.

---

Ну, например, лично я всегда поступала именно так. Не признавала важность людей. Важность Человека в целом. Да, наверное, это было не более чем мое самолюбие. Я не хотела признавать свою зависимость от них. Просто потому что допускала возможность, что они могут меня бросить. Могут бросить меня сами, вне зависимости от моего собственного желания. А это... знаете ли, очень сильно ранит гордость и самолюбие. Коим я наделена в избытке.

А вот сейчас признать пришлось. Нет, вернее, не пришлось. Никто меня не заставлял. Я просто сделала это. Просто поняла, и все тут. Наконец-то.

---

И с чем только не сравнивали людей. Некоторые - с пылинкой, песчинкой среди огромного количества песка. Некоторые - с некой золотой пыльцой, неотъемлемой частью этого мира. Некоторые - просто с кучей мяса и костей. Некоторые - с цветами - распускающимися, цветущими или увядающими.

А я вот теперь поняла, что люди - это воздух. Человек ведь не может без воздуха, не может не дышать. Иначе он умрет. Глоток воздуха - да, пожалуй, вот оно - самое верное сравнение для человека. Для любимых людей.

Любимые люди... пахнут по-особенному. Этот запах закрадывается в самые глубины легких, тревожит разум... И на губах, непроизвольно, случайно, неожиданно, как лунный сок на бумаге, что держат над свечой, проявляется улыбка.

Настоящая улыбка. Не искусственная, не грубая, словно вырезанная лобзиком, деревянная. А искренняя, истинная. Улыбка не губами, не даже глазами... но душой.

И пылинка становится необыкновенно большой и значимой. И золотая пыльца сверкает еще ярче, еще нежнее. И кучка мяса и костей... одухотворяется. И распускаются уже почти увядшие цветы.

Целебен этот воздух. И свойства его... просто невероятны. Он может стать и Богом. И надеждой, мечтой. И отголоском неба иль Природы.

Люди... могут стать всем.

---

Да, запах любимых людей действительно особенный. Некоторые пахнут просто свежестью. Какими-то нежно-морскими, холодно-солоноватыми нотками. Или пряной корицей. Или теплом. Или бумагой и чернилами. От некоторых пахнет электричеством.

А я вот свежесть люблю. Простую, незатейливую свежесть. То, чего не хватает мне самой. Легкости и свежести.

Я, глупая, пыталась научиться дышать трухой и краской. Да, конечно, сначала это кажется наилучшим выходом. Мы очень часто путаем легкое и хорошее. А хорошее ведь зачастую есть самое трудное. Сладок тот глоток воздуха, что был добыт потом и кровью.

---

И мне сегодня было впервые в жизни по-настоящему страшно. Так страшно, что тряслись руки. Честное слово, без всяких преувеличений. И было еще страшнее осознавать то, что мне так страшно. Вот такой вот снежный ком получается.

А страшно было оттого, что я осознала, что мой воздух... тот воздух, которым я дышу, не задумываясь... тот воздух, нужду в котором я легкомысленно отвергаю... что этот самый воздух может просто для меня закончиться. Что этот аромат свежести исчезнет навсегда. Что я все-таки останусь среди гнетущих запахов трясины и гнили.

Нам всегда легко отказываться от того, в постоянном наличии чего мы абсолютно уверены. Так человек, разгуливающий по лесу и размахивающий даже не заряженным ружьем, кичится тем, скольких медведей он завалил за всю свою жизнь, до тех пор, пока прямо перед ним из кустов не высовывается хищная, клыкастая, голодная морда.

Вот и со мной то же самое было. Я для вида зажимала себе нос и напоказ хрипела, утверждая, что мне и без воздуха вполне неплохо, пока меня, уже вполне серьезно, не схватили за горло.

И это пошло мне на пользу.

Пожалуй, стоит почаще практиковать удушья. Так, для профилактики^^

---

Зато как же был прозрачно-серебрист и невесом тот первый вздох, когда хватку ослабили. Да, ради этого прозрения стоило несколько минут провести с петлей на шее и дрожью в руках. А когда я снова начну завираться и задирать нос, нести всякую самовлюбленную чушь... просто напоминай мне об этом дне да сжимай тесьму на моей шее туже.

Спасибо тебе. Большое спасибо. Спасибо, что ты позволила мне дышать тобой. Спасибо за то, что согласилась на то, чтобы я распыляла тебя снова.

Когда-нибудь я обязательно верну тебе то, что подарила мне ты. И сейчас я буду не "пытаться пытаться". А просто... просто "пытаться". Уже какой-никакой шаг, верно?)

И еще. Я хочу, чтобы ты знала. Я восхищаюсь тобой. Восхищаюсь больше, чем кем-либо другим. Ты уникальна, неповторима, единственна. Только ты все еще поддерживаешь во мне жизнь и не даешь мне задохнуться. Извини, ты же знаешь... Я тоже не умею выражать любовь словами ^_^

И мы не соперники. Мне никогда тебя не достигнуть^^ Так что буду просто у тебя учиться. Этому немыслимому самопожертвованию и невообразимой терпимости. О, да, ты величайший манипулятор... Без сомнений...)

Да. И завтра я не опоздаю)

Комментариев нет:

Отправить комментарий