воскресенье, 29 марта 2009 г.

Царица. Ветошь памяти

Мое имя мне досталось от моей пра-бабушки, только лишь с той разницей, что мое звучит по-русски. Если бы ее небыло, небыло бы и его.

Я достаточно много времени в детстве проводила с ней. Мне кажется, я даже очень долго не ходила в детский сад. Но мне так только кажется. Я ходила и в сад, и в ясли, хотя очень мало могу рассказать об этой стороне моей жизни. Как то живой человек перекрыл большую часть памяти отведенную на эти воспоминания...

Я ничего не могу рассказать о характере этого человека. Я только помню, что она была уважаемым человеком в селе, где она провела, наверно, большую часть своей жизни. Но и это ко мне пришло уже после ее смерти. Тогда, когда она была рядом меня врятли волновали проблемы подобного характера. Тогда у меня была совсем другая жизнь... Маленькая жизнь.

Зато я помню ее внешность. У нее были длинные седые волосы. Они были не бело-седые, а какие то темно-седые. Они всегда были свернуты в пучек, закрепленный гребешком. Я не помню неведимок или булавок, только гребешки. Кожа была сморщенной, а тело сухим. Маленького роста. Всегда в хлопковых цветастых платьях, то время было натуральных тканей. Сколько ее помню, всегда на голове был платок, повязанный на голове. Вообще, все люди приклонного возрата, которые жили там мне вспоминаются только в платках. В шерстяных и хлопковых платках с цветами.

Зуб. У нее был один единственный зуб. Он был большим и обладал невероятным гипнотическим свойством. Когда бабушка говорила со мной, этот зуб захватывал пятдисят процентов моего внимания.

А больше и нечего рассказывать про нее. Она была обычной бабушкой, а я была ее обычной пра-внучкой. В Москве наши дни, насколько мне помниться, протикали нудно: она занималась какими то делами в моей комнате, а я играла в свои детские игры, и мы вдвоем слушали радио. У меня над диваном, прямо под бра, висело радио с электронными часами, которое без умолку говорило, и иногда служило мне полкой. А летом я была далеко от Москвы. Я была в селе. И там, помимо обычных будней, я с ней могла посещать различные социальные мероприятия: поминки, свадьбы и похороны. Безусловно, в те времена цели наших посещений координально разнились, хотя иногда и пересекались. Точкой этого пересечения был интерес.

Еще, там в селе был магазин. Вернее, там было два магазина: тот где продавалось все, от продуков до обуви, и промтоварный. Второй мы посещали редко, а посещение первого меня приводило в восторг, уж не знаю почему. Помню только, я часто уносила от туда игрушки и гостинцы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий