пятница, 27 ноября 2009 г.

Выключаю музыку.

Как я ждала, как я его хотела. и сегодня он пришел.ко мне. Только ко мне!!!

Сегодня я, выйдя на улицу по каким-то своим житейским делам, побежала по серой струйке человеческой массы. Побежала и со всего размаху влетела в лужу на обочине. Такая обида и злость взяла, что я в добавок еще и попрыгала в ней, для пущего эффекту. И что-то произошло: как будто стрела, выпущенная где-то в лесах Амазонки, внезапно нашла свою мишень здесь и сейчас. Я глубоко вздохнула, протерла влажными ладонями лицо и осмотрелась вокруг.

Дождь!!!! Идет дождь!!! А я и не заметила!!! И все еще стоя в луже, подняла голову вверх и открыла рот. Подумала, что похожа в такой позе на нелепую пародию Маклауда. И испугавшись, что в меня тоже сейчас ударит молния, поспешила ретироваться. Куда же податься в таком виде? Одно было ясно: ни представать перед потенциальными работодателями, ни возвращаться домой не хочу. Хочу гулять, глотая капли дождя, бьющие искоса. Хочу любоваться многослойным цветом неба и хлюпать дальше по лужам. Затеряться на пустынной улочке, затаится в крошечном дворике, выглядывая из подворотни в мир. Значит, путь мой лежит на Петроградскую сторону.

Дорога. Сижу возле окна, по стеклу струится вода. Приплюснув нос, сижу и улыбаюсь. Есть только мы - я и дождь. Моя сущность требует тактильного контакта. Выхожу. На этой остановке я раньше не была. Все идет как нужно, я же хочу заблудиться. Направляю свой неспешный шаг подальше от больших проспектов и проездных улиц. В ушах играет дикая смесь из детских песенок, «французского кабаре» и саундтреков, - дикая, забавная, абсурдная. От этого хочется танцевать, петь, делится радостью. Беру в руки телефон. Механическая тетя беспристрастно просит пополнить баланс. Ну и ладно, ну и переживу. Показываю язык ни в чем неповинному телефону. Наушники сообщают « Я во Францию.а вы уж тут как-нибудь сами». Просто не прилично скалясь, переадресовываю это «как-нибудь сами» механической тете. Будешь знать, как подрабатывать на фатум. И решив, что все делается только к лучшему, топаю дальше «во Францию». Пока я решаю , где же сегодня моя Франция, ноги меня выводят к крепости. Вау!!! Вот уж воистину фатум!!! Я триста лет уже не была в своем заветном месте. Я иду и пою, размахиваю руками. Пугая редких прохожих, а может, заставляя их хоть на миг улыбнутся.

Дохожу до «уголка мудрости». Как я и предполагала, в такую погоду тут никого нет. Славно. Усаживаюсь прямо на булыжники, к воде поближе. Выключаю музыку. Слушаю легкий плеск Невы у ног и такой неотчетливый тихий шум города. Я так могу сидеть вечность, а могу и лежать. Плавно откидываюсь, подкладывая под голову учебник ( о, да простит меня научная библиотека). Смотрю в темноту, такую сочную в своей насыщенности. Там где-то люди, там где-то в иллюминации весь Троицкий мост, а у меня здесь маленькое такое счастье. Мой личный дождь целует меня, нежно и ласково. Я отвечаю ему взамностью,слизывая с губ капли. Я люблю тебя, дождь! А-а-а-а-а! Это эмоции рвутся наружу. Громко во весь голос кричу, и тут же вскакиваю и танцую вальс под , сама себе подпевая нетленку : « На ковре из желтых листьев». Выбившись из сил, опять спускаюсь к воде. Булыжники слегка покрыты илом и скользкие, поэтому чуть не шлепаюсь в воду. воду. воду. Нева меня манит и я, поддавшись искушению, снимаю ботинки, закатываю джинсы и шлепаю обеими ногами в воде.

Потом я бросала в зайца монетки на самое заветное желание, добиралась домой мокрая и продрогшая и отогревалась под душем. Пила чай с медом, спасаясь от возможной простуды и писала все это, слушая прекрасные песни про дождь. Но это, как говорится, совсем другая история. А эта история о дожде, Петербурге и о таком маленьком счастье. Счастье жить и надеяться. Вот так просто: жить и надеяться!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий