вторник, 24 марта 2009 г.

Код Да Винчи



Глава 58 (на мой взгляд одна из самых интересных)

Чаша Грааля - это женщина, напомнила себе Софи. Голова гудела и шла кругом от обрывочных мыслей и только что почерпнутых у Тибинга сведений.

-Вы говорили, у вас есть портрет женщины, которую вы считаете Граалем?

-Да, но это не совсем так. Это утверждал не я, а сам Христос.

-Какая же из картин? - спросила Софи, оглядывая стены.

-Как выясняется, чаша Грааля присутствует на "Тайной вечере". Леонардо изобразил ее и....

-Погодите, - перебила Софи, - вы только что сами говорили, что Грааль - женщина. А на "Тайной вечере" изображены 13 мужчин.

-Разве? - Тибинг хитро прищурился. - А вы присмотритесь-ка повнимательнее.

Софи подошла поближе к картине и стала изучать 13 фигур: Иисус Христос в центре, шестеро учеников по левую сторону, и шестеро по правую.

-Но они все мужчины.

_Неужели? - насмешливо воскликнул Тибинг. -А как насчет того, кто сидит на самом почетном месте, по правуюю руку от Господа?

Софи не отводила глаз от сидевшей рядом с Иисусом женщины. Но на Тайной вечере собрались тринадцать мужчин. Кто же тогда эта женщина? До этого Софи много раз видела прославленное произведение Леонардо, но ни разу не замечала этих столь характерных черт.

- А никто не замечает, - словно прочитал ее мысли Тибинг. - Сказывается воздействие подсознания, укоренившихся в нем образов. И оно столь сильно, что не позволяет видеть несоответствий, обманывает наше зрение.

- Кто она? - спросила Софи.

- Она, моя дорогая, - ответил Тибинг, - не кто иная, как Мария Магдалина.

- Проститутка? - изумилась Софи.

Тибинг возмущенно фыркнул, точно это слово оскорбило его самого.

- Ничего подобного. Магдалина таковой не являлась. Заблуждение это вселилось в умы людей с подачи Христианской церкви раннего периода. Церковники организовали настоящую кампанию, чтобы опорочить Марию Магдалину. И все для того, чтобы сохранить в тайне одно опасное для них обстоятельство. Ее роль в качестве Грааля.

- Ее роль!

- Как я уже говорил, - принялся объяснять сэр Тибинг, - церковники старались убедить мир в том, что простой смертный, проповедник Иисус Христос, являлся на самом деле божественным по природе своей существом. Потому и не вошли в Библию Евангелия с описанием жизни Христа как земного человека. Но тут редакторы Библии оплошали, одна из таких земных тем до сих пор встречается в Евангелиях. Тема Марии Магдалины. - Он сделал паузу. - А именно: ее брак с Иисусом.

- Простите, не поняла... - Софи переводила удивленный взгляд с Лэнгдона на Тибинга и обратно.

- Этот факт попал в исторические записи, - сказал Тибинг, - и да Винчи, разумеется, знал о нем. "Тайная вечеря" так и взывает к зрителю. Вот, смотрите, Иисус и Магдалина были парой!

Софи перевела взгляд на фреску.

- Заметьте также, Иисус и Магдалина одеты так, словно являются зеркальным отражением друг друга. - Тибинг указал на две фигуры в центре картины.

Софи смотрела точно завороженная. Да, одежда одинаковая, только разных цветов. На Христе красная мантия и синий плащ, на Марии Магдалине синяя мантия и красный плащ. Инь и ян. - Есть и более тонкие признаки, - продолжил Тибинг. - Видите, Иисус и Его невеста сидят рядом, вплотную, соприкасаясь бедрами, а выше фигуры их расходятся, образуя свободное пространство. И все это напоминает нам уже знакомый символ.

Тибинг еще и договорить не успел, а Софи уже увидела в центре фрески знак , образованный двумя центральными фигурами. Чуть раньше Лэнгдон обозначил этим символом Грааль, сосуд и женское лоно.

- И наконец, - продолжил Тибинг, - если рассматривать Иисуса и Магдалину как элементы композиции, а не людей, та тут так и напрашивается еще одна подсказка. - Он выдержал паузу, затем добавил: - Буква алфавита.

И Софи тотчас увидела ее. Буква так и бросалась в глаза, странно, что она не замечала ее прежде. Теперь Софи видела только эту букву. В самом центре картины отчетливо вырисовывалась большая и изящно выписанная буква "М".

- Слишком уж совершенна и отчетлива для простого совпадения, верно? - заметил Тибинг.

- Да, но зачем она здесь? - удивленно спросила Софи. Тибинг пожал плечами:

- Теоретики тайных знаков и символов сказали бы вам, что она обозначает Matrimonio, или Марию Магдалину. Но единства мнений здесь не наблюдается. Одно определенно: запрятанная в картине буква "М" - это не ошибка художника. Она появилась здесь не случайно, по его воле. Замаскированная буква "М" фигурирует в бесчисленных работах, связанных с Граалем, то в виде водяного знака, то буквы, закрашенной еще одним слоем краски, то в форме композиционных аллюзий. Ну а самая явственная из всех украшает алтарь Матери нашей Богородицы в Лондоне. Создателем этого алтаря является бывший Великий мастер Приората Сиона, Жан Кокто.

У Софи просто голова пошла кругом от обилия информации.

- Согласна, эта буква "М" на картине действительно выглядит интригующе, но сомневаюсь, чтобы она могла служить доказательством брачных уз, связывавших Иисуса и Марию.

- Нет нет, - сказал Тибинг и подошел к столу, заваленному книгами. - Я ведь уже говорил, брак Иисуса и Марин Магдалины зафиксирован в исторических хрониках. - Он начал рыться в бумагах и книгах. - Более того, Иисус как человек женатый наделен куда большим значением и смыслом, нежели привычный нам стандартный библейский образ Иисуса холостяка(...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий