понедельник, 30 марта 2009 г.

... закуплю ему, пожалуй, в следующий поход цветов!), да и когда любовь, согласитесь ...

Я постоянно и много планирую. Если мне страшно интересно - довожу до конца. Но случается, что планы захватывают меня в плен, и на пути к одному результату я встречаю новую идею и - вуаля -  все что было - забыто и я, естественно, увлечена чем то не менее необходимым и мне жизненно важным. Тем не менее, все это не помешало мне осуществить давно начатое: а именно - пойти в бтк вновь, на сей раз на "Холстомера" и потом, в воскресную ночь, переходящую в прекрасное, дымчатое темное серое петербуржское утро на ночной показ в дом кино на фильмы Альмадовара (из окна я любовалась очертаниями крыш петербурга на фоне свинцового уже не ночного, но еще и не утреннего неба).

С чего начать?

Попробую с конца. Альмадовар родился 25 сентября 1951 года. В 2009 я впервые, стоя у служебного входа в дом кино в петербурге, нервничая и подпрыгивая от холода, я покупала билеты. В пальто и без шапки. В юбке и на любимых высоких каблуках. Мы на бегу помогли бедному студенту в  пальто и выкупили его билеты. У него сместились планы, у этого чудесного студента. Представьте себе, из кармана своего длинного черного пальто он достал тонкий белоснежный конверт, в котором было два билета: его и того, кто должен был быть с ним. Девушка? Отказала, заболела, ждет его в теплой ванной? Выглядел слегка грустным и очень заинтересованным в реализации конверта. После чего исчез, растворился в истории. Маленький эпизод нашей общей действительности. Коробка с мандаринами - бери и ешь. В виде бонуса от Дома Кино. Незайтеливо Альмадовар будет навсегда ассоциироваться с запахом кисло-сладких оранжевых плодов. Испанские они были или нет - я не знаю. Но кушая, я про себя проговоривала - спасибо тебе, Земля Испании! Ну, конечно, нет. Это я придумала только что. Просто Альмадовар Испанец. И тут я нашла причинно-следственную связь. Еще по дому кино бегали две девицы. В странных нарядах и с большим чемоданом. Я так поняла, то была акция доброй воли. В чемодане тоже что то было занимательное. И я с нетерпением тянула шею, как жирафа, но так и не удалось мне узреть, что там и как в этом чемодане случилось. Что-то в нем призывно гремело. Была ночь, был полный зал народа и был он - Альмадовар.

Он родился в Ла-Манча. "Экстравагантный и склонный к игровым стилям жизни человек, Альмодовар, похоже, скрывает точную дату своего рождения (по другим источникам, он родился в 1949; а официальный сайт Альмодовара выдает хитрую формулировку "в 1950-х"). Зато точно известно, что родился режиссер в легендарной Ла-Манче, в небогатой семье. Приехав в Мадрид в двадцать лет, он был вынужден работать в телефонной компании и никакого кинообразования не получил". Вы только вдумайтесь - у гения нет образования! Для меня он абсолютно гениален - все его видеоряды, весь его вкусный суп с "перемешками" театра и режиссуры кино, все его бурные испанские цвета, все его буйство цвета и краски, трансвеститы, трагичность, комедия, мне сказали в тот вечер "Да это же наш Высоцкий, только в Испании!" - вот не знаю, но то, что уникальная самоучка, любимец и талантище - ну кто же спорит! Вот еще что - "Альмодовар участвовал в авангардных театральных постановках, пел в поп-группе "Альмодовар и МакНамара" и научился снимать короткометражные фильмы на 8-миллиметровую камеру". Мне кажется, он прожил мою жизнь. Ту, что я еще не успела. Пока не успела? Навсегда не успела? Никогда не успею? Завтра начнется? ваши варанты можно подставить.Представить только, что его обвиняли в неряшливости и не умении снимать кино! Его - человека, в чьих фильмах лично я опираюсь на ощущении внутри меня, на единство картины и взаимосвязи. Когда из одного плавно вытекает другое, не всегда то, чего ты ждешь, но психологически верное? Было три фильма: Поговори с ней (его сценарий + режиссура), Все о моей матери (просто шедевр, так я думаю, словно вышла из театра, не было ощущения фильма, было театральное ощещение) и Дурное воспитание. Последнее для меня максимально спорно. Понятно, чувственно, а каков там Берналь! Ну чертовски хорош, но спорно с точки зрения сценария и операторской работы в некоторых кадрах, но были и такие, от которых голова шла кругом! Я просто представить себе не могла, клянусь, что он может так сыграть эту роль (Берналь). Кстати, если мне не изменяет память, фильм был представлен в Каннах - вроде бы как даже первой ласточкой у Режиссера (???). ушла от повествования. Итак, Альмадовара обвиняют в том, что он тащит не профессионализм за собой в камеру и на пленку, что все его приемы - это  хоум видео и прочее негодование. Не согласна! Не согласна! я не согласна!!! Я смотрела и не соглашалась с этим. Понятно, что сейчас весь его вкус, видение того, как показать это зрителю - стало теперь фирменными приемами , но всегда не понятно, почему изначально это сразу и влет не понятно всем икаждому? Теперь же все описанное стало такой же неотъемлемой частью стилистики раннего Альмодовара, как концентрация на эпизодах, смешение всех мыслимых жанров и полупародийный китч.

считаю необходимым данную ремарку: "В 1987 Педро Альмодовар вместе с братом Августином Альмодоваром основал собственную производственную компанию "Эль Дезео". В середине 1990-х Альмодовара принято было называть "самым признанным испанским режиссером в мире". Однако два его последних фильма, Все о моей матери и Поговори с ней, не утратив характерных знаков "испанскости", все же сделали из режиссера звезду европейского "большого стиля", в некотором смысле преемника умершего в 1996 Кшиштофа Кесьлевского. Многие черты поэтики и идеологии сегодняшнего Альмодовара заставляют исследователей переосмысливать прочно установившееся отношение к режиссеру как к "хулигану", "ниспровергателю основ" и - что уже более существенно - как к постмодернисту. Переход от постмодернистской к "европеистской" эстетике составляет на данный момент главное "приключение" стиля Педро Альмодовара". Другими словами, он крут и это все. Он крут.

О чем его фильмы? Я же смотрела не много - всего три, а фильмотека у него уже довольно большая. Четко считала идею всепрощения, толерантности, лояльности, свободы выбора, трагедии человеческих душ...не стоит останавливаться, тут я могу много и долго, но говорю намеренно stop. Неимоверно много женственности в  фильмах, как женщина, я считываю на раз, но это меня меньше всего удивляет (имею в виду, что фильмы сняты не женщиной). Кто может познать женщину истинно, кроме нее самой? Естественно, мудрый и чуткий, тонкий душой, звенящий мужчина. Наверное, вот об этом в основном его фильмы. Контрастные, повторюсь, цветные, шумные, важные фильмы, к которым по разному можно относиться, но смотреть без сомнения необходимо. когда просмотрю все - скажу точно. обещаю.

Что удивило: опять зал смеялся там, где не надо, и молчал там, где надо смеяться. Там, где тонко, там не понятно. Что удивило еще: почти все остались. Редко когда зал высиживает до конца. Но смотрели, как завороженные.

Теперь бтк. Я люблю этот театр. за то, что он тихий, уютный, игрушечный. За мягкие кресла, продуманные до мелочей (оно легко трансформируется в детское удобное, что есть проявление заботы о маленьких обитаелях нашей большой планеты). За иностранцев, что приходят туда и шепчутся весь сеанс, видимо, додумывая, о чем это тут на сцене. За вкусный кофе, который даст фору некоторым кофейням типа кофе-хауз и идентичного формата в спб, за странных бабулек в столетних платьях с брошками у воротника, за их улыбки, за гардеробщицу, одетую в белоснежные перчатки на руках (коими она берет твою одежду), за романа кудашева, да и еще много за что - не расскажу всего. Просто пойдемте туда со мной и, шагая тихонько, я буду рассказывать и показывать, за что! М! есть там такой интересный зонтик! Чудо а не зонтик!

"Холстомер" по Толстому. Про жизнь лошадки - пегого серого доброго честного умного коня. Про нас - животных на 2 ногах, тупых и злых, эгоистичных и мелкомыслящих. Про вопросы добра и зла - естественно. Воспитательный спектакль. Как мне показалось, не добулькал на плите, со звуком были проблемы, актеры были не особенно в форме, но: я уже поклонница одного из актеров (видела его и в театре европы, и здесь он постоянно; закуплю ему, пожалуй, в следующий поход цветов!), да и когда любовь, согласитесь, разве до разборов полетов?! Куклы, как всегда, замечательные. И театр - тоже. Поэтому я довольна. Чего и всем желаю - такого же прекрасного  кино-театрального времяпрепровождения!

Апрель и середина мая так плотно что то. Всех сильно люблю и всех хочу видеть. Купить огромный дом и всем вместе жить - вот единственный вариант все на свете успеть)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий