понедельник, 23 марта 2009 г.

Day and night

У нас был дождь, настоящий летне-весенний ливень! Потом рваные серые тучи так и остались на небе, и за ними начало резко и незаметно темнеть. На деревьях таких мокрые растрёпанные кисти цветов, отовсюду капает. Фонари горят, улицы как будто щурятся подслеповато так... Пахнет землёй и сыростью. У меня тут - ещё и запах кофе, и тишина.

Ужасно тянет перечитать Мастера и Маргариту, потому что уже понемногу подходит время - середина апреля и май - когда я каждый год её перечитываю. Но я не буду тут читать её, потому что у меня начнётся жуткая ломка по Патриаршему пруду:( У меня там кусок сердца как будто остался; вся душа моей личной Москвы - на том его берегу, который направо от "Маргариты". Я на этом берегу просидела какое-то бесконечное число дней за последний год, разговаривая мысленно с городом. И ещё чтобы запах сирени, и Садовое звенело и гремело, и трамваи, и клочок синего-синего неба над Пушкинской площадью, и кофе, и переулочки вокруг Тверской, театры, и костел возле Консерватории, и нежно-зелёные распускающиеся деревья в Александровском саду... Я знаю, что такой будет каждая весна ещё много лет, и что я их много в Москве увижу, и никуда они не денутся. Но так больно, что даже одна из них пройдёт без меня.

И при этом, Москва - она как смесь запахов, звуков и мечты, лёгкая, неуловимая, как дымка, наваждение... А настоящая жизнь в данный момент - здесь, своя, яркая, осязаемая и полнокровная. И совершенно невозможно расстаться ни с тем, что здесь, и ни с тем, что там.

Вывод отсюда таков: мне совершенно нельзя оставаться одной дома и думать.:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий