воскресенье, 1 февраля 2009 г.

Ричард Бах - маг и волшебник..

Как можно сравнивать его с Кастанедой?! Мол, "идеи всяких там Коэльо и Бахов почерпнуты оттуда". Да даже Бах и Коэльо - это день и ночь, они совсем разные...

Запоем я перечитала у Баха практически всё. "Мост через вечность" пропитан удивительным настроением. Крайне содержательны и полезны по жизни "Иллюзии" и "Бегство от безопасности". Многие ведь не знают ничего, кроме "Чайки Джонатан Ливингстон"...

Каюсь, пару книжек ("Чужой на земле" и "Биплан") мне осилить не удалось - уж больно они технические, а я ведь не летчик, пока не удалось познакомиться с самолетами близко...

Но совершенно особенными у "Баха" являются рассказы, собранные под одной обложкой с названием "Дар крыльев".

Когда перечитываешь их, на языке остается вкус лета. По настроению на эти рассказы еще похожа повесть Баха "Ничто не случайно", но там автор целиком сосредоточился на одном из летних приключений. А рассказы - это сборная солянка, которая дарит любовь к самолетам, к выбору, который ведет тебя по жизни.

Именно когда пролистываешь эти рассказы, хочется жить так, как автор - заниматься тем, чем хочешь, и не в "свободное от работы время", а уделяя этому столько времени, сколько решишь сама. Чтобы это еще и деньги приносило, хотя у Баха далеко не всё складывалось именно так сразу.

Перелистывая страницы "Дара крыльев", одновременно видишь и картинки из жизни Баха, и свои собственные картинки из самых "воздушных", самых радостных и неповторимо удивительных периодов жизни - красное солнце на рассвете из окон многоэтажки близ залива, учеба на роликах под раскаленным синим небом, метания и сомнения, встречи и ночные прогулки, полное безоблачное незнание будущего.

Легкость - свобода - полет - приключения - друзья, причем новые друзья, появляющиеся словно из ниоткуда - извилистый путь жизни.

И сейчас я вновь хочу ощутить этот вкус самолетосвободонеизвестности. И я открою эти страницы "Дара крыльев".

Потому что столь многое изменилось в моей жизни, особенно за последние года три, я и не знала, что такое для меня возможно, но вот летать я пока не научилась. Каждый раз, когда в кино я вижу бипланы, я реагирую неадекватно.

Когда-то он был моим идеалом среди писателей, я говорила, что хочу писать книги, как у Баха - т.е. одновременно и бестселлер, и чтобы в этих книгах доносить до людей самое важное, законы жизни, самое главное. Пока что у меня выходит несколько другая проза... Она совсем не о полетах и внутреннем поиске.

Комментариев нет:

Отправить комментарий