воскресенье, 1 февраля 2009 г.

The curious case of Benjamin Button

Я хотела посмотреть этот фильм с тех пор, как прочитала про его концепцию и увидела трейлер. История человека, который живет "в другую сторону" и не стареет, а молодеет, обещала быть очень интересной, трогательной и глубокой. К тому же, я сразу вспомнила про одну из историй "Гипериона" Дэна Симмонса - про дочку Сола Вайнтрауба, одну из моих любимых в книге. Там, правда, девушка начала жить обратно в возрасте лет 25-ти, и каждый день забывала, что с ней было вчера, и помнила только то, что было с ней до возраста, в который вернулась - а это намного страшнее.

Возвращаясь к Баттону: после объявления номинаций на Оскар желание посмотреть фильм усилилось - не каждый год фильмы получают по 13 номинаций. Так что в прошедший четверг мы собрались и пошли в кино.

Фильм очень длинный - почти три часа, и в принципе, немного чувствуется затянутость. Тем не менее, смотреть интересно, картинка очень красивая, музыка соответствующая. Актеры... Питт и Бланшетт очень хороши, на мой взгляд (особенно Бланшетт), хотя мне немного тяжело определить, какая часть их ролей состоялась благодаря актерскому мастерству, а какая - благодаря работе гримеров (кстати, абсолютно потрясающей). Из второстепенных персонажей очень понравились приемная мама Бенджамина (просто великолепна!) и капитан баржи (или как это плавательное средство называется?).

Хорошо показана война - вроде бы и далеко, а вдруг подступает, просто и страшно. И дом престарелых был очень трогателен (а вставки про старичка и молнию так просто чудесны).

Конец... конец тяжелый, конечно, и очень грустный (особенно кадр из трейлера, когда Дейзи гуляет с пятилетним Бенджамином - это действительно надрывная сцена), но у меня не было ощущения полной естественности чувств, т.е., немного показалось, что переборщили с выдавливанием слезы у зрителя. Но совсем немного. И, кстати, после самого фильма, уже когда я думала и вспоминала о нем, чувство настоящего, мысли о том, как проходит время и прочем были намного сильнее. Так что послевкусие у фильма оказалось чуть ли не сильнее самого вкуса. ;-) Это для меня.

Немного раздражали вставки с постаревшей героиней в больнице и конечной отсылкой к урагану "Катрина" - зачем это было нужно вообще? Мне показалось, что их было немного больше, чем требовалось.

Заключая - фильм не шедевр, как можно подумать, узнав про 13 оскаровских номинаций, но он определенно стоит просмотра. Очень, очень достойная эпическая картина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий