понедельник, 26 января 2009 г.

Про кино и Софию



Я тут как обычно наведалась к своим любимым лоточникам, которые продают диски - 153 фильма на одной стороне. Такой, ширпотреб "все по 100". Не зря наведалась. Собиралась забрать Вима Вендерса, но мой любимый лоточник как обычно его забыл. Что ж, пришлось брать Софи Лорен. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%84%D0%B8_%D0%9B%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD

Я вообще-то ее не очень. Видимо потому, что в детстве она, Мастрояни и еще толпа итальянских певчих были всюду. Вот такое отторжение. И взялась я ее смотреть с некоторым "фи" на губах.

И знаете, она гениальна. В моем рационе появилось сразу несколько фильмов, которыми я горжусь. Это глупо, но я горжусь тем, что я видела эти фильмы и плакала над ними. И, кстати, появились фильмы, над которыми я смеялась! А это тоже не мало.

1. Эль Сид. Фильм исторический, костюмный. Про выбор любовь-честь. Такой весь пафосный, расфуфыренный. Но будь мне лет 13? он бы пошел мне на УРА! Я бы еще ходила и мечтала о таком вот Эль Сиде, а не об Айвенго каком-нить поганеньком. Но Лорен тут ходит, как заставка, поскольку в эпических фильмах играют декорации и историческая значимость. Мало хороших фильмов по легендам. Эта в их число не входит.

2. Вчера. Сегодня. Завтра.

 Три новеллы. Первая - история почти деревенского Неаполя. Одна дама никак не хотела идти в тюрьму, потому нарожала семерых детей. Вторая - богатая роскошная леди попыталась завести любовь с "водителем малолитражки". Третья - Трогательная проститутка совращает, а затем запинывает обратно на путь истинные семинариста. Видимо, этот ее стриптиз потом пытались повторить почти все голливудские "дивы". Мастрояни во всех частях разный, Лорен тоже. Но нигде - не умная. Зато везде обворожительна. Вот в domani мы смеялись всем нашим лежбищем - Я, тётка и матушка. Вы увидите там Мастрояни и тоже будете смеяться, еще громче, чем мы!

3. Боккаччо 70... Состоит из тоже какого-то количества новелл. Но я посмотрела только две. Первая интересная - про молодую семью, которой негде уединиться. Так жизненно и знакомо! Люди, они везде люди. Вторая часть - бред недосыпного сознания, рассмотрению не подлежит. До Лорен не добралась...

4. Подсолнухи.  Знаете. Есть такое сильное слово - пронзительный. Но я его для другого фильма приберегу... А этот... Простреливающий. Да... пожалуй, так точнее. Эдакий результат войны - разделенные влюбленные, которые заводят свои семьи и больше не могут быть вместе. И все это идет на той же грани, что и "Варшавская мелодия", спектакль, что я смотрела у Льва Додина в Питере. И вгрызается это все внутрь, припекает. Может, я в предыдущей жизни так же в войне любовь потеряла? Разделилась с нею, отчего мне в этих двух вещах так больно было? Но не только боль.. И гордость за итальянскую женщину, которая рыщет по России в поисках пропавшего мужа, и боль за нее, когда находит его в другой семье, и страх за русскую, что отпускает его в Италию... А в титрах - подсолнухи. (в титрах, кстати, макияж для мадам Лорен, костюмы для мадам Лорен, прически для мадам Лорен прописаны отдельно)

5. Графиня из Гонг-Конга.  Софи Лорен. Марлон Брандо. Последний фильм Чарли Чаплина.

Этим сказано, пожалуй, все. И сразу понятно, что там много смешных и вроде лишних действий - беспрестанной беготни в ванную, одежды большого размера, вскакивания с кровати, дрыгая ногами, выпивания чужих рюмок. А на самом деле все просто. Это такой фильм-сказка про "Красотку". Русская проститутка из Гонг-Конга влюбляется в какого-то там почти посла в Саудовской Аравии... Как обычно у Чаплина - сплошные павильонные съемки, сплошные дочери и сыновья в кадре. Но Лорен поразительна - она действительно смешная, она даже гриммасничает. А уж Марлон Брандо, бегущий к туалету для поблевать,  хорош необычайно. Ну и, естесственно Сидни Чаплин - сын. Кстати, сам совершенно белоснежный Чарли Чаплин есть в эпизоде - в роли официанта.

Я только сейчас начала понимать, что Чаплин гениален не тем, КАК он смешной, а тем ЧТО он высмеивал.

6. В стеклянном доме. Изначально это была трилогия, когда была в книге. В фильме это двулогия - две серии. Одна называется "Жизнь святых" , вторая - "Стеклянный дом" - . И это совершенно потрясающий фильм. Он особенный, он из той замечательной серии замечательных итальянцев, которые нужно пересматривать, которые перемешивают любовь, дружбу, месть, инцест, внутренний гнойник, мечты, наркотики, мать, кровь, бегство, слезы, красоту и смех в невероятный по вкусовым ощущениям микс. Вот этот фильм - пронзительный. Он даже надрывный. Я после него долго спать не могла. Насколько потрясающа в нем работа режиссера, умело показавшего жизнь одной итальянской семьи, насколько сумасшедш труд сценариста, который смог надорвать меня как зрителя в нужных местах, насколько талантлива игра актеров! И у Лорен там отнюдь не главная роль. Этим фильм примечателен тоже.

Меня еще ждут "Чочара", "Брак по итальянски", что-то там еще. Но этими фильмами я довольна почти всеми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий