суббота, 4 апреля 2009 г.

Сказка для Машеньки :

Would you care to sit with me

For a cup of English tea... (Sir Paul McCartney)

April. Nowadays. Теплый синий вечер плавно опускается на маленькие уютные дома, первые звезды искрами осыпают небо, ты сидишь у камина, укутав по-детски разбитые коленки шерстяным пледом. Так сядь, мой друг, ко мне поближе, налей еще чая с ароматом земляники, и пусть он согреет нас своим теплом, а заодно промочит мое бедное горло, пока я буду неспешно рассказывать тебе сказку. Я еще не знаю, какой она будет, ведь аппетит приходит во время еды. Да оно, знаешь, к лучшему, интереснее выходит. Но я думаю, что она будет доброй, светлой, обязательно только такой, иначе, зачем тогда называть эту историю сказкой?

- Эй, ворона, весна скоро?

- Опомнился! Май на носу! (М/ф. 'Приключения домовенка')

Плачем капели растворился в воздухе апрель, но до лета еще далеко. Эх, вот если бы был нежный, светло-зеленый май, с золотистыми отблесками первого, заспанного солнца на застенчивых деревьях...

May. Some years ago. Девочка стоит под снежным вихрем лепестков яблонь, падающих мерцающим веером, невидимая рука рисует на горизонте закат. Светло синий плавно переходит в сиреневый, а потом становится бледно-розовым, персиковые мазки добавляют нежности, разливаясь по небу прямо вдоль черной линии горизонта. Девочке на ресницы неторопливо приземляется яблоневый лепесток, она кладет его на маленькую ладошку, прямо на перекрестие линий жизни и сердца. На снежной белизне застыли кремовые мазки прощальных солнечных лучей. Последний привет заходящего солнца озорно пляшет в светло карих глазах, ветер нежно гладил каштановые волосы... Вдохнуть опьяняющий аромат яблоневых цветов и шумно выдохнуть, заставив лепесток взлететь, вместе с выдохом загадав желание. Поднять глаза, окрасив их теплотой весеннего заката, робко улыбнуться небу, еще боясь распускающейся надежды...

Яблоки никогда не бывают одни. Яблокам везет. (Mavis Claire)

June/July. The same time ago... Все та же яблоня, только вот яблоки созрели, висят, сверкая спелыми боками в окружении листьев, что приобрели более глубокий темный оттенок. Все тот же закат, только более насыщенный, яркий. Бледно-розовый стал красным, как рубин, контрастируя с черными контурами деревьев на горизонте. Но персиковый, смешавшись с оранжевым, все так же придает ему щемящую нежность. Мальчик смешно щурится на солнце, косматый ежик черных волос придает ему по-детски трогательный вид. На коленях у него устроился золотистый ретривер Честер, а на плече кареглазое чудо с длинными волосами. Мальчик смотрит на нее и думает, что она такая замечательная, такая смешная, такая... близкая, почти родная. С ней хорошо вот так просто сидеть и молчать, мечтая, что это никогда не закончится. Как же ему в эти минуты спокойно и хорошо, как правильно. Девочка сладко потягивается и открывает золотистые в свете заката ресницы.

- Что-то есть хочется... - лукаво-заискивающая улыбка.

- Мама заботливая, у нас есть сладкий чай и клубничный пирог. Как тебе меню? - ответная хитрость притаилась в уголках рта.

- Ну, это конечно не красной вино и поросенок в яблоках, но я же не притязательная, ты знаешь, - на девочке клетчатая рубашка и рваные джинсы, открыто демонстрирующие разодранные коленки - действительно не слишком претенциозно.

- Кстати о яблоках... - мальчик поднимается на ноги, пес недовольно урчит, девочка смотрит с интересом, но пока без опаски. А ее герой, уцепившись за темно коричневые, ветви уже карабкается вверх, купаясь в аромате яблок. На землю один за другим слетают краснобокие, манящие, такие соблазнительные плоды. Девочка неспешно подбирает их один за другим. Мальчик теперь точно герой, смелый и благородный. Приподнявшись на цыпочки, она легко касается губами его щеки, без-пяти-минут-рыцарь тут же заливается румянцем, смущенно улыбаясь и что-то невнятно бормоча...

Сладость чая мешается со сладостью заката, в сто крат усиливая впечатления, в сто крат усиливая чувства. Аромат свежих яблок дурманит голову, клубничный пирог давно съеден, но удовольствие послевкусия еще дает о себе знать.

- Смотри, вот закончишь ты школу, затем университет, станешь совсем серьезным и взрослым, а что потом? - шоколадная мягкость, рыжее счастье в хитрых девчоночьих глазах, таким разве соврешь?

- Да не знаю... я бы хотел зверей лечить. Разных, таких, как Честер (умильный взгляд на коленки, почесали за ушком - довольно урчит), чтобы они не бродили одни под дождем, чтобы не умирали, чтобы тоже были счастливы. А ты?

- А что я? Я тоже не знаю. Знаю только, что хочу путешествовать, чтоб страны разные каждый день, новые люди, солнце, снежные пики, чтобы летать над океаном и с восторгом видеть, как солнце кутается в облака... - покраснела-то как помидор, смешная. Мальчик долго не думает, сразу говорит:

- Будет у тебя все, обязательно будет, и Париж весной, Лондон осенью и Ирландия зимой. Я тебе за это жизнью ручаюсь.

И в этот момент он действительно ручался...

Все получилось. Ты стал диктатором, а я пирожным. (jeux d'enfants)

August/September. After the University.Яблоню давно спилили, да и живут они кто где: один в Вене, вторая постоянно в перелетах. Деловой костюм - вторая кожа, бриф-кейс - лучший друг. У него - престижная ветеринарная клиника, перспективы роста, очки в строгой оправе, только волосы все так же топорщатся смешным ежиком. У нее - собственный маленький бизнес, туристическая фирма, куча не разобранной документации, встречи с потенциальными партнерами по бизнесу, разборчивые клиенты, да только на закаты она все так же смотрит, вспоминая летящий к небу яблоневый лепесток...

А бывает, что у камина они, каждый по отдельности ведут себя до боли схоже - сидят и пьют отливающий янтарем, пахнущий яблоками и алкоголем кальвадос. Только бокалы - у него низкий с толстыми стенкам, а у нее - тонкий, на высокой ножке.

И эпилогом у каждого в голове: "Яблоки никогда не бывают одни. Яблокам везет".

April. Nowadays. Вот и сказке конец. А ты спи, мой друг, спи, укрытая тонким покрывалом юности и надежды... Может твоя сказка закончится лучше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий