суббота, 4 апреля 2009 г.

(без заголовка)

Художественные создания - это высшие ценности: в отличие от научных, политических, экономических идей они не устаревают и остаются востребованными во все времена

Казимир Малевич

 

"Мир как восприятие идеи независимо от изображения - вот существенное содержание искусства. Квадрат - это не картина. Так же как выключатель и штепсель еще не означают электричества" (Малевич, 1927)

 

Архитектон "Супрематическая архитектурная модель" (1927, ГТГ) впервые был показан на выставке в 1928 году и тогда же приобретен Третьяковской галереей. В июне 1931 года Малевич писал своему другу, художнику И. В. Клюну:

"Когда умру, все художники всего мира, и тот, кто меня знает, должны похоронить меня в Барвихе. Да поставить на могиле башню по форме той колонки, что в Третьяковке.с вышкой, в которой будет поставлен телескоп Юпитер смотреть".

 

Осенью 1930 года Малевича арестовали, он провёл три месяца в "Крестах". На допросах следователь спрашивает его:

 "О каком сезаннизме вы говорите? О каком кубизме вы проповедуете?". Следователь

МАЛЕВИЧ о себе http://geocities.com/nzrnkgr/index.html/120

 

***



"Сюрреализм - это реальность, освобожденная от банального смысла"

 Магритт 





...ничего нет для художника опаснее, как постоянно сидеть на копиях. Здесь убивается всякая самостоятельность, а ею только и должен жить художник; для ее проявления он только и должен работать. Самое умеренное оригинальное произведение дороже и важнее превосходнейшей копии. Кто не намерен делать своего, тому до искусства и дотрагиваться не надо.

Оставьте художников в покое с самого же начала, не троньте ни их чувства, ни их мысли, и каждый из них будет непременно национален. Это слишком натурально и просто, каждый с этим родится. Не троньте цветка и дерева, не гните их ни в какую сторону, и они сами всегда повернутся к солнцу. Оттуда идет жизнь для них.

В. В. Стасов

 





Гёте 

"...техника в сочетании с пошлостью - самый страшный враг искусства"

 





ГЕНРИ МИЛЛЕР

Великим художник становится, победив в себе романтика.



 



"Явились даже опасные мечтатели. Руководимые не столько разумом, сколько движениями благородного сердца, они утверждали, что при новом градоначальнике процветет торговля, и что, под наблюдением квартальных надзирателей, возникнут науки и искусства."

из книги М.Е. Салтыкова-Щедрина. История одного города, 1869г. - 1870г.





Гёте: "...техника в сочетании с пошлостью - самый страшный враг искусства"

 



САПОЖНИК

(Притча)

Картину раз высматривал сапожник

И в обуви ошибку указал;

Взяв тотчас кисть, исправился художник.

Вот, подбочась, сапожник продолжал:

"Мне кажется, лицо немного криво...

А эта грудь не слишком ли нага?"...

Тут Апеллес прервал нетерпеливо:

"Суди, дружок, не свыше сапога!"

А. Пушкин





Милан Кундера.

Кич - это ширма, прикрывающая смерть. Прежде чем нас предадут забвению, мы будем обращены в кич.

 Кич - пересадочная станция между бытием и забвением. Источник кича - категорическое согласие с бытием.





"Самые глубокие противоречия между людьми обусловлены их пониманием свободы."

К. Ясперс



Николай РЕРИХ

 

Люди различаются на осуждающих и на творящих





 

Жизнь-это тонкий манёвр ОТБОРА, ОТКАЗА, ОБЗОРА, и ИЗМЕНЕНИЯ.

Джим Рон





 

...художник не только вправе, но обязан обращаться с формами так, как это необходимо для его целей. И необходимым является не анатомия или что-либо подобное, не принципиальное пренебрежение этими-науками, а только полная неограниченная свобода художника в выборе своих средств...

В. Кандинский





Простота, правда и естественность - вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.

К. Глюк





"...творчество по природе своей противоположно пошлости, и пошлость есть не что иное, как отсутствие творчества и неспособность к нему. Поэтому творчество есть путь борьбы с пошлостью."

Бердяев

Комментариев нет:

Отправить комментарий