суббота, 14 марта 2009 г.

Графика из архива.

Вчера полезла в архив посмотреть, как мы ездили в 1991ом году в Смоленск к замечательному другу нашей семьи, художнице Любови Александровне Обориной (galimatja_44) Мне тогда было 13 лет. Дневник тех лет было очень интересно почитать. Помню, какое неизгладимое впечатление произвёл на меня Смоленск. Вообще это была очень приятная поездка. Тётю Любу я обажаю. Трепетно храню нашу с ней переписку и очень рада, что мы теперь можем так легко переписываться через интернет. Так вот, среди страниц дневника того года я нашла много интересных рисунков и иллюстраций, откопала вышивку, которую думала уже потеряла, а еще нашла разрисованный мною конверт. Поскольку дело было 16 лет назад (уже не летом 91ого, а весной 1992ого года), то не могу вспомнить, для чего он рисовался. Я его отсканировала, но, увы, ни фото, ни скан не передают всей прелести живой техники тушью и акварельными красками. Общий его тон - золотистый. В жизни он слегка блестящий, немного фактурный, и чёрный цвет не такой насыщенный и доминирующий, Как ни старалась в фотошопе, на мониторе выходит немного другой конвертик. Но хоть общее представление есть. Внутри: открытка в том же стиле. Нарисовано все очень тонко. Даже и не помнила, что я так могу. Размер конверта 18 на 12,5 см. Внутри: прокладка из папиросной бумаги. Интересно, что он хранился в пакетике, но почему то потёртый, видно для чего то использовался активно. Все же как интересно порой рыться в архивах - находишь такое, чего и не едешь. Словно это и не я рисовала. Но потом вспомнила, что я. Да и подпись моя. Нет, нет: помню, как его рисовала. Было дело.

Оборотная сторона конверта с закрытым клапаном.

Надпись внутри, на папиросной бумаге: "23.03.92. четверг."

Это увеличенный фрагмент передней части конверта.

А это увеличенный фрагмент задней части конверта.

Открытка из конверта. На ней надпись, я ее убрала в фотошопе, Она очень личная. Внутри, кстати, кроме открытки, лежал список того, о чем я мечтала в те времена, Надо сказать, что многое сбылось, хотя, порой, и не именно так, как я думала.

Читая дневник и рассматривая зарисовки, я вспомнила то время во всех его подробностях... Сколько же прошло лет, как все изменилось в мире, в стране, во мне самой! Похоже, что таким же мартовским солнечным днем, как сегодня, только 16 лет назад я рисовала этот конверт, и комната была залита солнечными бликами, и из окна веяло весной. Мне было 14 лет, и жизнь только начиналась. И я даже не представляла себе, что произойдёт со мной в этой жизни, и что будет, например, через 16 лет...В те времена, я часто думала по немецки, потом язык подзабылся за ненадобностью. Иногда только снятся немецкие сны. Тогда не продавались на каждом углу гелиевые ручки, были какие то дорогущие в цветных корпусах ручки, похожие на них - в коммерческих киосках. Хотя я уже побывала в Германии и привезла оттуда разных красок и ручек. Но рисовала этот конверт пером и тушью. Люблю эту технику. Вспомнила я и то, что изначально он задумывался как цветной, потом я добавила тон, а после и много цветов. А еще у меня тогда была собака дома, она любила сидеть около моего стола, пока я рисовала. И еще я тогда еще не разу не влюблялась ни в кого, и даже не представляла себе, что через два года первая девичья любовь круто изменит всю мою жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий